"Опыт-вещь довольно интересная. Он приходит со временем, и никогда уже не уходит"(с). При первой сборке Газ-66 опыта у меня было маловато.Ко второй попытке,я подошёл более серьёзно и рационально.Итак встречайте новенький Газ-66Б.
На самом деле,это конечно далеко не новая модель,и тем более совсем не новая модификация легендарного грузовика.ГАЗ-66Б - это обозначение спецкомплектации для автомашин, шедших на укомплектование частей Воздушно-десантных войск. Основным отличием этой комплектации было применение складной кабины с брезентовым верхом, съемными боковинами дверей, съемной рамкой ветрового стекла и разъемной рулевой колонкой. Были и еще некоторые мелкие вещи, облегчавшие эксплуатацию машины в ВДВ. Применение же складной кабины было продиктовано следующим обстоятельством. В начале 1960-х годов основным самолетом военно-транспортной авиации (ВТА) был Ан-12Б, принятый на вооружение в 1959 году, то есть еще до появления ГАЗ-66. Этот самолет имел грузовую кабину высотой от 2,4 м (под центропланом) до 2,6 м (самолет Ан-8, поступивший на вооружение в 1958 году и имевший меньшее распространение в ВТА, имел грузовую кабину тех же габаритов). Габаритная же высота стандартного ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной была 2,49 м, и машина, будучи установленной на парашютную платформу, не помещалась в грузовой кабине самолета. Именно из-за этого пришлось оснащать Воздушно-десантные войска автомашинами с "мягкими" кабинами. С принятием в 1976 году на вооружение ВВС транспортного самолета Ил-76, имевшего более просторную грузовую кабину (ее высота составляла 3,4 м), проблема габаритов отпала сама по себе, и в первой половине 1980-х годов автомобили ГАЗ-66 в комплектации для ВДВ стали оснащаться обычными цельнометаллическими кабинами. С того же времени исчезает и обозначение ГАЗ-66Б. Газ-66Б на парашютной платформе.
Отойдя немножко от истории возникновения самого автомобиля,посмотрим что из себя представляет набор.На коробочке изображён Газ-66 непонятной модификации на фоне взлетающего транспортного самолета.Сколько я не искал, похожий на рисунок автомобиль мне так и не встретился,даже прототип Десантной версии выглядит совсем иначе. Прототип Газ-66 со складывающейся крышей.
На коробке изображена неизвестная модификация.
Открыв коробку с пластиковой копией, сразу понимаешь что работы предстоит много.Дело в том,что все модификации Газ-66 от "Eastern Express" мало чем отличаются друг от друга. Десантная версия, от обычной бортовой,отличается лишь задней стенкой кабины и собственно крышей.Все остальные детали абсолютно идентичны,разьве что тент из коробки исчез.
Чёрный пластик, из которого делают Шишиги остался прежним : толстый,крепкий и мало-восприимчевый к ножам,кусачкам и надфилям. Так-же была замечена ещё одна интересная особенность ; одинаковые детали из разных "коробок" не всегда идентичны друг другу.Например дворники и "держатели" зеркал заднего вида,у версии "Б" почему-то оказались намного короче.Так-же сильно разнятся по качеству резиновые покрышки,которых в коробке от "Б" версии вообще не оказалось.Поэтому обязательно вскрываем коробочку на кассе,и чательно изучаем её содержимое.Кстати,совсем забыл,отличие имеется так-же в деколях,у десантной версии имеются деколи принадлежности автомобиля к Воздушно Десантным Войскам.
Сама по себе сборка особых осложнений не вызывает,разьве что доводка резиновых покрышек "до ума".Самих утяжин,облоя и других дефектов не много,самые страшные из них,пожалуй следы толкателей на мостах,но исправить этот конфуз очень просто с помощью шпаклевки.
Итак вооружившись фотографиями и более-менее изучив матчасть я приступил к сборке.Я поставил себе несколько задач:
1) Сделать из Этого набора что то более-менее похожее на машину ВДВ.
2) Доводка автомобиля под позднюю модификацию.
3) Попытаться убрать другие "косяки" модели.
Изучив фото,я приступил к выполнению первого пункта. Используя доширак,жесть от банки пива и гитарные струны были воссозданы элементы опрокидывания лобового стекла и боковых стекольных рам. Из крышки от доширака так-же были изготовлены недостающие ремешки затяжки тента позади дверей. Срезаны кузовные борта. Стык задней части кабины с непосредственно "Крышей" нуждается в шпаклевании. Кстати, остекление для этой самой задней части кабины в наборе предусмотрено,но только для версии с железной крышей, поэтому овальное окошко для тента вам придёться изготовить самим.
После публикации первой своей статьи про Газ-66, я всё-таки решил лучше вникнуть в отличия между модификациями разных годов выпуска. После довольно чательного анализа,я понял что одними "Повторителями" поворотов, и бортовыми огнями на крыше (не применяется на "Б" версии) мне не обойтись. "Восточный Экспресс" даёт неплохой по "геометрии" набор,из которого без особых осложнений можно собрать автомобиль практически любого года выпуска,кроме разьве что самых первых прототипов. Львиная доля работ приходится на кабину Шишиги. С помощью доширака и шпаклевки делаем окантовку решетки радиатора. Нарезаем вертикальные линии стыков на боковых частях автомобиля,добавляем недостающие в тех краях головки винтов(этот пункт я упустил). Недостающие "Повторители поворота" я изготовил из кусков литника и окрасил в соответствующий цвет. Так-же следует сделать "выштамповку" перед передними колесными арками.
Схема проделанных доработок
Вся остальная доводка до поздней модификации у меня свелась к изготовлению новых задних фонарей треугольной формы.
К прочим доводкам автомобиля относится переделка "держателя" запасного колеса. Тут я использовал любимый доширак,шпаклевку,и опять-таки гитарные струны без оплетки. Под ящичек,что стоит за кабиной со стороны водителя была добавлена лесенка,которую я увидел на одном из фото.Изготовил я таковую из медной проволоки,которая была доблестно добыта из проводов соседского электрощитка.Шишига имеет устройство лебедки,но сам тросс изготовить предстоит самостоятельно. Как это сделать - инструкция умалчивает,но вооружившись нитью и фото можно выполнить и эту задачу.Так-же к желающим собрать именно ВДВ-шную версию грузовика,следует обратить внимание,на отсутствие горизонтальной "ВыПуклости" на задней части кабины. Шишига с металлической крышей,этой болезнью к радости не страдает,да и решить собственно эту проблему можно обыкновенным разрезанным поперек тянутым литником. Боковая "Поисковая" фара так-же нуждается в доработке,как и дверные ручки желают стать "острее". Все брызговики были выполнены из доширака (молодцы корейцы),а родные отправились в прозапас. Некоторой доработке подверглась выхлопная труба,которая была обрезана на несколько миллиметров за бочкой глушителя.Со стороны пассажира,для разнообразия, убрал крепление зеркала заднего вида.
Окраска модели производилась в основном аэрографом, краскамиHumbrol и Tamiya. Перед покраской,обязательно покупайте модель в мыльном растворе.Обезжиривание поверхности,с учётом особенностей пластика (судя по всему - малая пористость) будет совсем не лишним для удержания краски на модели.Так как по моей задумке,мой Газон проходил службу на южных контингентах СССР - хотелось хорошо его попылить. Для этого я использовал пигменты Tamiya (Огромное спасибо Коллеге Murz80), и обычные женские пудры без блесток (Спасибо дорогим Ж),которые наносил по следующей технологии: Матовым лаком проходимся по нужной нам поверхности, ждём пока лак немного подсохнет. Мягкой кисточкой втираем пудру в покрытую лаком поверхность.Перед применением такого метода,настоятельно рекомендую потренироваться в укромном месте подальше от жены или мамы. Из деколей использовал только номерные знаки.
Подводя Итог,хотелось бы сказать огромное спасибо коллегам по хобби за поддержку и советы. Спасибо явлению,к оторое мы называем - опыт, в нашем увлечении оно играет огромную роль. Собирать вторую модель Шишиги мне было гораздо проще нежели первую, я старался максимально приблизить модель к оригиналу.Надеюсь моя статья хотя-бы немного пролила свет,на особенности данного kit'а, и будет полезна любителям Шишек и БТТ'ешникам в целом.
Ну Андрей поздравляю с законченной моделью, выглядит достойно и убедительно. Мат часть - я полный ноль, как выглядит то знаю, а что там да как,это не ко мне. Надеюсь коллеги оценят твою работу по достоинству и укажут ошибки. Молодец, ждем новых моделей.
Просьба к модераторам,в статье исправить слово "Треугольные" на "прямоугольные",чтобы не вводить коллег в заблуждение...Про задние фонари :) Допустил ошибку!
Просьба к модераторам,в статье исправить слово "Треугольные" на "прямоугольные",чтобы не вводить коллег в заблуждение...Про задние фонари Smile Допустил ошибку!
Об этом Вам надо контактировать непосредственно администрацию. Модераторы в статьи не вхожи... Сорри...
Спасибо коллеги!Будем тренироваться и "выращивать" опыт :-) В этой шишиге некоторые задумки так и не получили прописку.Но думаю всё исправится с покупкой следующей модели :) Рад что вам нравится :) Это точно не последняя моя шишига :) Ещё как минимум 2-3 точно соберу :)
В Финальной версии устранены некоторые недочеты,к сожалению орудия для грузовика найдено небыло.
С Уважением :smile: