Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке в 32м масштабе модели самолёта FW-190 F-8 фирмы Ревелл.
Небольшое отступление. НЕкоторое время назад я начинал побликовать свои модели н асайте, но что-то не задалось, Раза 2-3 пропадала моя регистрация, восстанавливал пароли и т.д. Плюнул и забыл. Недавно решил сделать ещё раз. Всё получилось! Оказывается, мозгов у меня было мало....Думаю, сейчас проблем не будет. Моделей хочу показать и не одну.
Хочу сказать слова благодарности за помощь в постройке Sulla, prokhor ,Йохану и многим другим моделистам.
По традиции буду рассказывать о постройке модели, о самом самолёте можно прочитать в интернете.
Эта модель является домтаточно новой , сделана очень хорошо и сделана так, что можно открыть капоты двигателя, который тоже сделан, открыть капот отсека вооружения. Фирма Эдуард выпустила очень много к этой модели в смоле, я решил этим воспользоваться почти по полной программе.
Делал я вариант, который даётся в инструкции. Это самолёт, которые был найден в Чехии , с бортовым номером 6 и с белой 70 на капоте двигателя.Есть 2 фотографии на этот самолёт, что для меня очень важно. Начал сборку с двигателя, который мне очень понравился по качеству изготовления. Никаких проблем не возникло. Добавил проводку из проволоки, т.к. травление плоское, добавил шланги и топливопроводы.
Затем перешёл к кабине. Здесь я использовал травление. И что удивительно и хорошо – травление Эдуарда практически совпадает с краской 66 без фиолетового оттенка. Может на фирме исправились и учли пожелания моделистов.
Ниши я использовал родные, но с добавлением металла. И вот здесь я совершил оплошность. Ниши, конечно, получились красивые( и правильные), но когда я решил в них проложить проводку и трубки( это уже после установки в крыло),то натолкнулся снова на особенность Эдуардовского травления – не всегда делается верно с копийной точки зрения - отсутствовали отверстия в перегородках и стенках ниши. Был только рельеф, Я пытался просверлить, но нужно было сверло с изгибом в 90 градусов. Поэтому считаю, что ниши у меня сделаны не до конца.
Перед основной сборкой я загрунтовал все детали.Грунт 2х компонентный автомобильный. Затем вышкурил и накатал клёпку. Использую уже больше года чешские ревитеры .Они есть одинарные с шагом 0.75мм и 1 мм. Есть такие же ,но двойные.Я выписал всё и ни разу не пожалел.
После этого занялся покраской. Краски у меня автомобильные,но не из баллончиков, а мне их составляют по выкраскам. Цвета на самолёте RLM 76, 75 и 83. Так самолёт мой полетал, был не новый, то я использовал разные методы старения-и солевой метод, и набрызг, и разные оттенки красок. Все кресты делал через трафарет. Использую для этого немецкую плёнку, которую купил в магазине для аэрографии. Кстати, там же купил аэрограф H&S с соплом 0.2мм для мелких фрагментов. Что интересно, брал за 9300р, вчера посмотрел новую цену – 8300. Обидно, однако, везде цены растут, а тут…Другим повезёт больше…После покраски я всё вышкурил наждачкой 2000, особенно места под декали, нанёс декали, приварил Тамиевской жидкостью. Проблем не возникло. Лак футура я не использую.
После покраски и сборки основных крупных деталей поставил двигатель. С одной стороны дополнительно перед оружейным отсеком вырезал створку капота и сделал её открытой. Обточил, уменьшил толщину стенок, сделал тяги привода створок. Смонтировал все створки ,капоты, поставил тяги, замки.
После окончательной сборки задул модель полуматовым лаком. Тканевые поверхности задул матовым лаком. Матовым лаком задул также выхлоп, шины, часть крыла, где ходил пилот и техники. Для имитации выхлопа в этот раз,кроме красок, использовал порошки от фирмы AK interactive. Понравилось.
После лака поставил прозрачные детали – сдвижную часть фонаря, БАНО на крылья и руль поворота. Фирма Ревелл даёт фонарь в открытом и закрытом виде. Очень здорово. Поставил солдатики на крыло, поставил антенну–с таким фонарём у Фокке-Вульфа антенна не натянута при открывании, а провисает.
Фотосъёмку дела как обычно – 3 лампы по 30 вт, сверху светильник( всё температурой 4200), штатив, вспышка в потолок в режиме «заполняющей».Плюс 2 листа ватмана.Заглавной фото по традиции сделал в виде небольшой диорамы. Ну и заключительные фото сделал в темноте на чёрном фоне.
Вот ,в принципе, мой рассказ о постройке модели. Всё рассказать невозможно,поэтому у кого будет желание – задавайте вопросы. Постараюсь ответить. Желаю приятного просмотра.
Модель на выстаках в Санкт-Петербурге и Ступино взяла призовые места - 1 и 2.
Изготовление модели немецкого самолёта и изображение свастики не является пропагандой нацизма. Это история.
А вот рассказ у Виктора читается тяжело. Много опечаток и тавтологий. Некоторые предложения перегружены, из-за чего теряется их смысл.
ага, если учесть, как ко многим выставленным работам пишутся фразы "красил стандартно, из коробки, набор кривой и косячный, все как обычно, приятного просмотра и т.п."
очень интересно такие информативно-не перегруженные статьи читать ...
Работа прекрасная! Равно как и прочие у Виктора - все они утаскиваются в закладки, естесственно! Как-то вскользь про чешские ревитеры прозвучало - а можно подробное целеуказание и описание?
Модель отличная . Просмотрел с удовольствием , очень похоже на настоящую машину .Успехов вам в работе над моделями и не забывайте выкладывать работы , ведь реально есть на что посмотреть .
Привет, Виктор! Как всегда работа высочайшего уровня - смотрится просто как живой аппарат! Есть чему поучится и на что ровняться. Почаще радуй коллег и на этом ресурсе своими работами и вот такими интересными подробными фотосетами.
Вопрос к автору модели:
Кто производитель боковых створок с "жабрами" системы охлаждения двигателя? В наборе с движком, Eduard таких деталюшек не дает.
Тема: Revell 1/32 FW-190F-8
Видел эту работу в живую, понравилось! Вижу сейчас и то же нравится!
Здорово!
С уважением, Павел.