Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F

Приветствую, в прошлых ностальгических обзорах были представлены вакуумные модели истребителей Бф109Г и Бф109К в 72-м масштабе. Сегодня речь пойдёт о более ранней модификации этого самолёта, а именно о Бф109Ф, то есть Фридрихе.

 

Ностальгия (от др.-греч. «возвращение на родину» и «боль») — тоска по родине, по родному дому. В более широком смысле - тоска по прошлому (например, детству) или чему-то безвозвратно утраченному.

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА, ФОТО ПРОТОТИПА И ИСТОРИЯ ПИЛОТА.

Появившийся в 1935 году истребитель Мессершмитт Бф109 поначалу не произвёл особого впечатления на авиаторов, но именно ему суждено было стать самым массовым самолётом Люфтваффе. Истребитель оказался долгожителем, хотя уже было заметно его устаревание; его выпускали до конца войны и даже после неё, в других странах, несколько модифицировав. Лучшим вариантом "сто девятого" немецкие пилоты считали модификацию "Ф". Heофициальное название "Фридрих". По совокупности характеристик она была лучшей. Появившийся после неё вариант "Г", то есть "Густав", утратил былую манёвренность вследствии увеличения веса. Фридрихи приняли участие в боевых действиях на разных театрах, в Европе, в Африке, во время вторжения на территорию СССР. На Фридрихах летали как немецкие пилоты, так и пилоты союзников Германии.

 Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F
Набор предлагает несколько вариантов окраски, среди которых есть довольно интересный самолёт технического офицера. Его пиоотировал не простой немец, а представитель высших сословий, сын графа Гербера фон Айнзиделя и графини Ирены фон Бисмарк-Шёнхаузен. Этот немец голубых кровей, лейтенант граф Генрих фон Айнзидель (Heinrich Graf von Einsiedel) служил в Люфтваффе и показал довольно неплохие результаты над полем боя. Правда его карьера оказалась недолгой, его сбили в окрестностях Сталинграда 30 aвгуста 1942 года и пленили. После войны он вернулся в Германию, в советскую зону оккупации, работал журналистом, а в 1948 году уехал на Запад. Там он работал переводчиком, сценаристом, писателем. Он написал книгу "Дневник пленного немецкого лётчика. Сражаясь на стороне врага." В 1994 году он стал депутатом Бундестага. Был дважды женат, имел двоих детей. Родился он 26 июля 1921 года, а ушёл из жизни 18 июля 2007 года, в возрасте 85 лет.
Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F   

ОБЛОЖКА. 

Обложка-лепесток небольшого размера содержит рисунок летящего Мессершмитта 109 модификации Ф. То есть Фридриха. Из эскадры Удет. Инструкция отпечатана в цвете. Позади Мессершмитта летит советский истребитель. Фридрих же нарисован с пробоинами в правом крыле. Так показан результат воздушного боя между немецким и советским лётчиками.

ИНСТРУКЦИЯ. 

Инструкция чёрно-белая, довольно подробная, понятная, содержит все необходимые рисунки, пояснения, схемы окраски с боковыми проекциями. Для тех лет она представляла огромную ценность, так как материалов по вражеским самолётам в нашей стране практически не было. В инструкции есть ошибки, а также не дана схема окраски на самолёт Айнзиделя; верх камуфляжа у этого Фридриха не был стандартным. Правильный камуфляж давали другие производители декалей и моделей. Еаgle Strike 1/32 Аugsburg Flyers (BF109F) РаrtVlll ES32043, Hasegawa 1/48 Меsserschmitt Bf109F 'Eastern front 1942' JT115. Да ещё и у модели японского брэнда Файн Молдз в 72-м масштабе есть правильный камуфляж на этот борт. 
Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F

ФОНАРЬ. 

Прозрачная деталь, а именно фонарь кабины пилота, дана в одну деталь. Это позволяет собрать самолёт с закрытой кабиной. Качество остекления среднее. Накладного пакета с бронестеклом нет. Хотя у того же Фридриха Айнзиделя такое стекло было.

Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109FОбзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F

ДЕКАЛЬ. 

Для тех лет декаль вполне приемлимого качаства; в ней содержатся кресты, свастики, эмблемы, шевроны, номера и немного технички. Смещение цветов присутствует, что неудивительно для того времени. Декаль ещё пригодна для использования. Она позволяет оформить на выбор один из нескольких вариантов самолёта.

Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F

ВАКУУМНЫЙ ЛИСТ С ДЕТАЛЯМИ. 

Детали расположены на одном листе небольших размеров. Расшивка внутренняя, широковатая. На элеронах, рулях высоты и руле направления есть имитация провисания полотна. Слегка грубоватая. Деталей относительно много. Присутствует интерьер кабины пилота. Копийность модели и качество деталировки оставляют желать лучшего, ей очень далеко до пластиковых наборов. Лопасти винта даны в пол-детали, то есть имеется лишь их передняя часть. Пластик довольно хрупкий, кок винта смят. Его не спасла даже заливка смолой

 Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F  Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F

 Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F 
Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На сегодняшний день этот набор представляет лишь историческую ценность, так как он появился на стыке 80-х и 90-годов, то есть довольно давно. Можно рекомендовать любителям винтажных вакушек. Приятного просмотра, с уваением, Денис!

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Den2000 в 21.12.2017 - 23:08
Это ошибочное предположение. Bf109f Italeri появился в 1995 году, а Вf109 Aвиастенд был в продаже ещё в 1991м.
Я просто заметил, что похож. Из старых были еще эллер и фрог.... Но у меня их нет. Кстати старый а-модел (который без имитации двигателя) делался с эллера.

Вот ссылка на статью о раздражительности. Определение, причины, симптомы, лечение:
Остряк).
И далее типа поумничал оригинально ответил. Ну ладно)))

Я то потому сделал замечание, потому, что кроме мнений современных "экспертов" о том, что Фридрих "венец развития 109х" оно не имеет под собой твердой почты. Хотя бы потому, что, если бы машина справлялась с поставленными задачами, никто бы Густавов не пилил бы. В чем тут
(3)Софистика. Сознательное усложнение, запутывание вопроса во время спора или дискуссии.
Я вас не запутывал, я прочитал вашу статью и спросил "по тексту". И откуда я знаю, может для вас, все Фридрихи на одно лицо? Как по внешним признакам так и по характеристикам, независимо от циферки они блин все F - "Фридрихи". А это важно. Потому, что например нельзя утверждать что F-4 был тупо лучше F-2. Тут надо смотреть в чем "лучше" и какой именно F-2 имеется ввиду. Некоторых немецких пилотов полностью устраивал и первоначальный F-2 с mg151/15.
Спору нет, что если мы говорим о F-4 то это был наиболее сбалансированный 109й, но и только. Маневренность его в сравнении с советскими и уж тем более британскими машинами, не была какой то особенной. Собственно наверно поэтому немецкие пилоты почему не особо лезли в виражные бои. Был один такой "любитель" именно повиражить, Макс-Гельмут Остерманн....
(4)Это ошибочное утверждение. Эмиль уступал по манёвренности Фридриху.
Вот именно вы правы, вы на них летали.... Простите стесняюсь спросить, "картоха" или "тундра"?
Замете, я спросил "кто конкретно считал?" если у вас есть источник, я его почитаю, мне интересно, как впрочем и на счет сравнения маневренных характеристик "Эмиля" и "Фридриха".

С уважением, Александр.Самооправдание + демагогические приёмы "аd hominem" (аргумент к человеку), "увод дискуссии", "перевод внимания на оппонента"+стёб+троллинг.
Р.S.На троллинг не ведусь, на некорректные полемические приёмы не реагирую. В список игнорирования.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:

Неплохая модель для своего времени. Следует быть аккуратным при подгонке половин фюзеляжа. Тонкий пластик нужно стыковать только с дополнительными центрующими штифтами изнутри. Иначе уходит вверх поперечный угол крыла и возникает перекос оперения. Вытачивать стойки шасси и винт это отдельный подвиг. Декаль со смещением цветов и мутный фонарь тогда не вызывали вопросов. Эта модель мне нравилась больше, чем МАВИшный мессер с толстенным пластиком. МАВИ делали на основе старой Хаси. А Авиастенд был на основе доработанного ( перекроенного ) Фикса. Но тем не менее это был восторг и память на всю жизнь. Спасибо за обзор !Пожалуйста. Верно, для тех лет вполне сносный набор.
Тоже память о тех временах. Купил на аукционе, как увидел. Решил собрать заново. А какой именно Авиастенд с Фикса сделан?
Ту-114-й в 23.12.2017 - 22:53
Тема: Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F
У меня есть такой. Как для ВАКУ тех лет- неплохая модель. Мелочи типа лопастей стоек шасси патрубков можно сделать самому. До сих пор стоит в коллекции ..
Den2000 в 24.12.2017 - 20:42
Тема: Re: Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F
У меня есть такой. Как для ВАКУ тех лет- неплохая модель. Мелочи типа лопастей стоек шасси патрубков можно сделать самому. До сих пор стоит в коллекции ..Хотелось бы увидеть фото.
CTS в 24.12.2017 - 21:39
там варианта Айнзиделя не было. Кстати, он правнук самого Отто фон Бисмарка.

Как раз тут разбирая один момент, наткнулся на упоминания о том, как это его родство использовала советская пропаганда, по крайней мере зимой 42-43 на Сталинградском фронте.
Den2000 в 25.12.2017 - 11:15
там варианта Айнзиделя не было. Кстати, он правнук самого Отто фон Бисмарка.

Как раз тут разбирая один момент, наткнулся на упоминания о том, как это его родство использовала советская пропаганда, по крайней мере зимой 42-43 на Сталинградском фронте.
Айнзидель учился в антифашистской школе, работал в антифашистской группе, стал одним из сооснователей, заместителем председателя и фронтовым уполномоченным по пропаганде Национального комитета «Свободная Германия».

А вот его книга:

http://www.rulit.me/books/dnevnik-plennogo-nemeckogo-letchika-srazhayas-na-storone-vr aga-1942-1948-read-318672-1.html
CTS в 25.12.2017 - 12:56

Айнзидель
А вот его книга:

http://www.rulit.me/books/dnevnik-plennogo-nemeckogo-letchika-srazhayas-na-storone-vr aga-1942-1948-read-318672-1.html

Спасибо, не, да я в курсе кем он был, там просто эпизод интересный, когда в самом конце 42-го один Bf109G из III./JG3 из-за неисправности винта сел где-то под Сталинградом на вынужденную, к нему для починки послали Шторьх с техником из девятого штаффеля, а у севшего BF109 выставили в караул местного полицая. Когда Мессер починили он улетел, а оставшихся, полицай пригласил к себе домой, там он показал немцам пропагандистскую открытку на которой немцы признали фон Айнзиделя, а на ней было написано "Даже мой прадед Отто фон Бисмарк предупреждал, что нельзя воевать с Россией".
Den2000 в 26.12.2017 - 19:05
"Даже мой прадед Отто фон Бисмарк предупреждал, что нельзя воевать с Россией".

----
-"Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью."

https://moiarussia.ru/bismark-o-rossii-i-russkih-mysli-zheleznogo-kantslera/
mmoustaf в 31.12.2017 - 10:53
А давно эмиль по маневренности фридиху уступал. А то судя по заводским данным он и со спифайром прекрасного виражу конкурировал

Добавлено спустя 58 минут 59 секунд:

#
Владимир42 в 31.12.2017 - 11:11
Не знаю про какой "сносный набор" Bf-109F тут пишут, но мой экземпляр (1992-93гг) -был из такого тонкого пластика, что пришлось мудрить -подклеивая изнутри латки из пластика, я уже молчу про канавы, которые силились изобразить расшивку, даже на безрыбье моделей Люфтваффе в начале 90-х -это смотрелось дичью, в общем -муза покинула меня, а потом, в 95-м, появилась возможность взять Итал -это было что-то (конечно не с сегодняшней точки зрения)...
mmoustaf в 31.12.2017 - 14:04
Точнее не открытка, а журнал Front Illustrierte Nr 28 Nov. 1942

Добавлено спустя 2 часа 42 минуты 45 секунд:


https://moiarussia.ru/bismark-o-rossii-i-russkih-mysli-zheleznogo-kantslera/

Это сборище лживого фейкого поделия, приписываемого бисмарку и разбавленного парой реальных цитат автора.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy