Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Изготовление патрубков

Думаю, большинству из нас часто приходится сталкиваться с совершенно неприемлимыми патрубками в наборах. Конечно, существует афтермаркет, но иногда их может и не быть для данного типа аппарата, или очень долго искать, или вообще - приобретение оных может показатся вам безумной тратой денег.
Вот и у меня появилась необходимость изготовить патрубки самому для Спитфайра Мk IX в 1/72. И перепробовав несколько вариантов, я остановился на нижеизложенном в принципе, думаю данный способ можно использовать и для многих других типов двигателей).

Итак, для работы нужны:
- медная жесть, толщиной 0,1-0,2 мм
- острая зубочистка ( можно использовать шило подходящего диаметра, но по дереву материал почти не скользит, что удобнее)
- ножницы
- "беззубые" плоскогубцы
- различные жёсткие пинцеты
- оправка (в данном случае я использовал маленькую часовую отвёртку)

Изготовление патрубков
Берём ножницы и нарезаем жесть небольшими квадратиками 8*8 мм, вырезать развёртку сразу не строит, очень неудобно работать далее.

Изготовление патрубков
Затем берём плоскогубци и обжимаем заготовку по кончику зубочистки так. После чего уже отрезаем лишние "крылышки" ножницами. в результате получаем конус.

Изготовление патрубковИзготовление патрубков
Далее пинцетом в нужном месте производим загиб в пару-тройку приемов (чтобы получить несколько скруглённый угол), после чего отрезаем ненужную часть раструба и, наконец, по оправке при помощи пинцетов обжимаем выходную часть патрубка.

Изготовление патрубковИзготовление патрубковИзготовление патрубковИзготовление патрубков
Возможно, подобный способ уже известен сообществу, но вот мне он не попадался - так что, я очень надеюсь, что он кому-нибудь пригодится.

Изготовление патрубков

» Информация о статье
Просмотров: 14105
Опубликовано:
GETZZ в 10.09.2008 - 16:12
Здравствуйте все, спасибо за отзывы.
Медную жесть я брал с обмотки двигателя от старой стиралки. А вот идея со свинцовыми тюбиками идея понравилась, пойду найду художника и заберу парочку :smile: .
Очень рад, что моя идея приглянулась!

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Кстати цена на смоляные патрубки у QB для 48-го, вполне приемлема,что-то в районе 100руб.
Вот патрубки на "Спит":
http://www.quickboost.net/Obrazky/48191.jpg
По-моему форма сложновата для самапального изготовления

72ой масштаб и имелся ввиду , 48 - тема не моя.
Вадимъ писал(а):
В принципе, под каждый "тип" патрубка можно выточить из металла форму и по этой форме уже выгибать нужный патрубок


а так можно наладить производство патрубков, в долю возьмешь?
Я с вами- можно? :wink:
Вадимъ в 10.09.2008 - 17:36
olgerd83, листовой тонкой меди у меня 3-х метровый рулон :lol: Этим богатством я обзовелся на местном "поле чудес" (блошиный рынок) за 25 грн. Уверен что и в Запорожье есть такой базарчик...

На счет "полного буизнэсса" подумаю :wink: :grin: GETZZ, с нами нужно! :lol:

max_pozitiff и Ворчун, идеи понял, попробую на досуге :smile:
Romario в 10.09.2008 - 18:00
Я подобные патрубки изготавливал по схожей технологии из отожженной алюминиевой фольги. Из медной не пробовал по причине её ничтожного количества у себя. Обжимал-вытягивал по специальной болванке в форме патрубка, если можно её так назвать. А свинец - еще та гадость, в смысле вреда для здоровья, уж руками эти патрубки хватать придется не раз и не два.

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1gK79S][/url]


Никак не дойдут руки до экспериментов с гальваникой - осадить медь на такой выколотке. Оно бы и прочности прибавило, и реализма.
Александр Кучеренко в 11.09.2008 - 09:14
Тема: Re: Изготовление патрубков
Прикольно получается ;-)
bectep в 14.09.2008 - 12:44
Только что подумалось -- за неимением медной фольги, полагаю, можно использовать свинцовую от тюбиков из-под художественной краски. Она, кстати, заметно пластичнее, чем медная фольга, то есть обжиматься по оправкам будет легче.
Для того, чтобы медная фольга стала податливой, ее нужно отпустить - нагреть и в воду.
tag в 14.09.2008 - 13:24
bectep
Насколько я помню,ее лучше нагреть а потом дать остыть на воздухе.Если же ее нагреть а потом опустить в воду (или масло,как обычно делают) то она не отпустится,а наоборот закалится.
Pavelat в 15.09.2008 - 01:24
Это верно для железа/стали. А вот для меди - наоборот.

Закалка меди происходит при медленном остывании на воздухе предварительно разогретой детали. Для от жига разогретую деталь быстро охлаждают в воде. При отжиге медь нагревают до красного каления (600 °С), при закалке — до 400 0С, определяя температуру также с помощью кусочка медной фольги.

http://igrushka.kz/vip18/terob.shtml

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Ну или в яндексе/гугле спросить "закалка меди".
tag в 15.09.2008 - 14:38
Pavelat
Спасибо,я вот и не знал
gerbil в 22.10.2009 - 11:46
Спасибо за статейку! Очень познавательно!

А вот они как потом эти патрубки на готовой модели помять легко?
AAM в 23.10.2009 - 13:01
Медную фольгу можно взять из кабеля для спутникового телевидения (коаксиальный). В некоторых типах там алюминиевая фольга, в более дорогих - медная.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy