Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра

Наконец я закончил свой "быстрострой" (именно так я планировал работу над этой моделью), растянувшийся почти на четыре месяца. Думаю, многие видели как сам процесс сборки, так и его результат в соответствующей теме на форуме. Теперь же все это я представлю к всеобщему вниманию и в виде статьи на сайте. Итак, к делу.

Прототип

Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра

Как обычно, не буду говорить много о прототипе, как таковом – пускай этим занимаются военные историки. Скажу лишь пару слов. Машина, модель которой мне довелось собрать, базировалась в немецком Лехфельде, служил на ней немецкий ас – старший лейтенант Хайнц Бэр, который за время войны успел выйти победителем более, чем из двухсот боев. Шестнадцать побед он совершил именно на Ме262, что сделало его самым успешным пилотом реактивного самолета за все время Второй Мировой Войны. 28 апреля 1957ого года, ровно день в день после своей двухсотой победы Хайнц Бэр разбился, выполняя полет на спортивном самолете. Такая вот история. На этом я и остановлюсь.
<2>Модель По поводу набора писать ничего не буду – он достаточно известный и популярный. Для тех, кто с ним не знаком, можно лишь сказать, что Тамия есть Тамия – бери, да собирай. В принципе, даже вообще без доработок можно построить очень симпатичную модель. Ах да, один раз мне таки удалось поругать (и даже нехорошими словами) именитого производителя – на створках шасси имеются следы от толкателей (что не удивительно), но вот места их расположения очень неприятны для моделиста… но это я, наверное, просто за время сборки слишком привык к хорошему – как говориться, как мед – так и ложкой. : )

Сборка

В принципе, сборка не вызвала никаких проблем. Изначально я хотел собрать модель в кратчайшие сроки в виде расслабления после достаточно напряженного периода в жизни, поэтому не стал покупать никакой афтермаркет. Но, естественно, без доработок не обошлось. Хотя не могу сказать, что количество их было уж больно внушительным. В большинстве своем доработки коснулись ниш шасси и кокпита. Не буду перечислять, что именно дорабатывалось – список будет слишком длинным, а на фотографиях все прекрасно видно. Скажу просто, что старался максимально приблизиться к оригиналу, а насколько это хорошо получилось – судить вам, уважаемые читатели.

Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра
Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра
Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра

Так же на модели были накатаны (мной, естественно) заклепочные швы. В принципе на фотографиях прототипа их разглядеть практически всегда достаточно трудно, поэтому старался сделать так, чтобы и на модели они были еле заметны. При этом я немного перестарался и местами совсем «не додавил», но в общем результата меня удовлетворил… можно было давить чуть сильнее, но уже, конечно, поздно.

Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра

После того, как было покончено с клепкой, модель была склеена, по мере надобности прошпаклевана и отполирована. За этим, как это ни странно, последовала окраска.

Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра

Окраска

Камуфляж я выбирал совершенно субъективным способом – серый нравится больше, чем зелено-коричневый. Конечно, существование камуфляжа РЛМ 74, 75, 76 оставляет сомнения, но было решено воспроизвести именно его.

Модель была загрунтована, затем последовал прешейдинг.

Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра

После этого модель была окрашена акрилами Гунзе (хобби колор). После окраски я покрыл модель обильным слоем футуры, затем нанес декали. После этого последовал еще один слой футуры.

Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра

Затем произвел смывку привычным для себя способом – масляные краски, разведенные бензином – после того, как один раз за неимением вайтспирита пришлось разводить масло бензином, пользуюсь именно им – мне кажется, что на бензине краска получается более текучей и имеет меньше шансов «подъесть» нижний слой. По поводу смывки, точнее ее интенсивности и, как итога – слабой «запачканости» машины уже велась небольшая дискуссия в ветке по сборке. Я, естественно, не буду никого убеждать в своей правоте, но фотографий сильно грязных 262ых я не видел. Конечно, можно было пачкать и сильнее, но я старался просто придать эффект, так сказать, рабочего вида машины – имхо комки грязи при этом не обязательны. Но повторюсь, я не навязываю свое мнение, а всего лишь объясняю свой подход. Критика и дискуссии на эту тему приветствуются : ).

Но я отвлекся. После смывки модель была покрыта слоем матового лака «Марабу», свойствам которого я все не могу нарадоваться.

В общем то, после этого была доклеена мелочевка и модель была отправлена на фотосессию.

Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра
Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра
Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра
Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца БєраTamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра
Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра

Так что, рассказывать больше нечего. Приятного просмотра, буду рад отзывам и конструктивной критике!

 

» Информация о статье
BatMan в 27.07.2008 - 14:27
dopeless
Жаль. Думал узнать об этом из первых рук.
dopeless в 27.07.2008 - 18:46
BatMan
Я тоже на это очень надеялся... вообще удивляюсь, почему они его не посадили - условия были, Ю-52 садился на бетонку, як-3 стоял на травке, потом его вытащили на бетонку и с нее он взлетал... почему нельзя было 262ой так же посадить на бетонку и закатить потом на травку я не понял. Вероятно это связанно с немецкой техникой безопасности - может он не имеет какого-либо разрешения для проведения посадки в близости от людей... а может еще чего...
kppot в 28.08.2008 - 11:38
Тема: Re: Tamiya 1/48 Me262 A-1a - Красная 13 Хайнца Бєра
понравилось, особенно делалировка ниш шасси, проводка и "ванна" пилота
вопросы - почему 74-75? это так тамия рекомендует?
и по нишам и стойкам - почему "темно-серый", видимо рлм 66, а не ром 02?
dopeless в 05.09.2008 - 13:21
kppot
Приветствую, прошу простить за задержку с ответом, не заметил вашего сообщения.
Во-первых, спасибо.
По поводу 74, 75 - тамия к РЛМ привязки не дает, но судя по названиям цветов - да, советуют именно 74,75. Но я больше основывался на литературу, видел много боковиков в таком камуфляже, вот и решил его изобразить, хотя понимаю, что его существование сомнительно.

По поводу стоек - мешал сам. Пытался намешать рлм 02, может не совсем попал, хотя на фотографиях цвет передался не совсем верно. В жизни он мне показался достаточно реалистичным... по крайней мере, на 02 похож больше, чем на 66 : )))

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

p. s. кстати, на фотографии процесса сборки, на которой изображена передняя ниша - действительно не рлм 02, но потом все біло перекрашенно : )
Kasatka в 11.04.2009 - 22:13
Ростислав, привет

понимаю, что тема давно уже канула в несвежие страницы, но сам собираю инфу на этот самолет и было интересно почитать о процессе сборке и изысканий.

поздравляю с отличной моделью и профессиональным подходом к сборке! Молодец!

Заметил что тут возникал вопрос по длине штока амортизатора. На airliners.net есть масса фоток летающего Ме-262А-1с с хорошо заметными этими деталями.

В качестве примера привожу фото. Думаю, что глядя на фото вопросы отпадут. Кстати у этой машины пунктирные линии красного цвета =)

Спасибо

Сергей


BatMan в 11.04.2009 - 22:59
Заметил что тут возникал вопрос по длине штока амортизатора.
Kasatka
Я поднимал вопрос не о длине штока, а о положении двухзвенника. Ростислав сделал его полностью открытым, а я настаивал на некотором угле...
Вот еще фото, правда тоже музейное... Думаю, все вопросы отпадут.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1IfmuJ][/url]
Kasatka в 13.04.2009 - 17:56
dopeless
Хочу вернуться к нашей полемике относительно штока амортизатора и двухзвенника. Как там на самом деле?

BatMan, я исходил из этого вопроса.

положение двухзвенника и соответсвенно длина штока амортизатора у Ростислава выполнены правильно. Я не заметил, что двухзвенник у Ростислава полностью открыт. Заметен явный изгиб.
Ориентируюсь на свое личное наблюдение за живой машиной.

с уважением

Сергей
dopeless в 13.04.2009 - 18:20
Kasatka
Спасибо за оценку модели! Вы собираете из такого же набора?

По поводу двухзвенника и длины штока - на сколько я понимаю - чем длиннее шток, тем сильнее открыт двухзвенник (тем больше угол). По этому при длинном штоке у меня большой угол : )
Kasatka в 13.04.2009 - 18:53
Kasatka
Спасибо за оценку модели! Вы собираете из такого же набора?

По поводу двухзвенника и длины штока - на сколько я понимаю - чем длиннее шток, тем сильнее открыт двухзвенник (тем больше угол). По этому при длинном штоке у меня большой угол : )

логично =)
я буду собирать из набора а-2а, то есть истребитель-бомбардировщик. Но, насколько я понимаю, все отличие было в отсутствии двух пушек и возможности таскать тонну бомб.

Так что... буду держать в курсе =)

Сергей

п.с. можно на "ты" кстати.. =)
dopeless в 13.04.2009 - 19:04
Так что... буду держать в курсе =)

С интересом буду в нем держаться : ) Если возникнут вопросы - чем смогу - помогу.

п.с. можно на "ты" кстати.. =)

Договорились

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy