Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Мостим дорогу булыжником в 1/35 масштабе

К конце 30-начале 40 годов можно видеть несколько видов дорожного покрытия, как улиц городов, так и магистральных дорог. От грунтовки до асфальта. Одним из самых распространенных в европейской части СССР была так называемая булыжная мостовая. На Руси ее появление можно отнести к 17-18 веку, когда булыжные мостовые сменили деревянные и в последствии получили большое распространение ввиду обилия естественного материала. В отличие от брусчатки булыжные мостовые не требовали специального производства для изготовления элементов покрытия. Без существенных изменений технология мощения булыжником дожила до 30-х годов ХХ века.

Существует несколько способов макетирования булыжной мостовой.

Один из них - создание формы из пластилина, обратной штамповки булыжника и последующей отливки из гипса. Мне он не нравится, не буду объяснять почему... Скажем не нравится и все.
Еще один так же связан с гипсом. В готовой плоской отливке вырезается рельеф, трудоемко и пыльно.

Я использую другой метод, основан он на использовании подобного для подобного.

И так будем использовать в качестве камней зерна чечевицы. Они имеют округлую форму и приплюснуты немного (напоминают мини летающую тарелку).
В качестве основания берется толстый, упаковочный картон (он меньше подвержен деформации. Промазываем картон ПВА и укладываем на нее зернышки чечевицы. Если требуется - придаем соответствующий рисунок. В данном случае я не стал этого делать. Мастер-моделью послужил реальный участок дороги, мощенный в XIX веке. Надо отдать должное русским мастерам. Пару раз дорогу пробовали закатать асфальтом но хватало его не надолго. А булыжник сохранился практически в первозданном виде.

После того, как все пространство закрыто чечевицей, необходимо заполнить промежутки между зернышками. Для этого я использовал испанскую пасту для лепки «Jovi». На-поминает она художественную белую глину, но более пластичная и на акриловой основе. Паста втирается в промежутки, верхушки чечевицы оставлены незакрытыми - это создаст эффект настоящего булыжника. После высыхания всей конструкции монтируются дополнительные элементы (например люк, фанарь и т.п.) и основание грунтуется.

Загрунтовое основание я оставляю сохнуть на несколько дней, после этого приступаю к окраске. Для этого использована нитрокраска от Звезды (самая дешевая какая есть:))), с тем же успехом можно использовать гуашь или любую другую водорастворимую краску ). В данном случае все основание задуто из аэрографа земельно-пыльным цветом. Чтобы сделать мостовую похожей на настоящую воспользуемся темперой. В случайном порядке я окрасил верхушки чечевицы в желтый, черный, белый, темно-коричневый цвета. Краска наносится тонким полупрозрачным слоем, давая возможность проступать базовому цвету. На этом этапе главное не переборщить, не надо стремится окрасить каждый камень. Примерно 1/3 часть так и осталась базового цвета. Промежутки между камнями прокрашиваются сильно разведенным пыльным цветом или как сделано в данной работе - молочно-красного призванного изобразить кирпичную пыль от разрушенного здания.





Общее представление о готовом результате можно сложить посмотрев диораму на сайте диорама.ру или живьем, в музее ВОВ в г. Смоленске.

» Информация о статье
Просмотров: 20816
Опубликовано:
Utena в 14.01.2009 - 20:41
Весьма и весьма реалистично. Надо взять на заметку.
Сама давно к крупам присматриваюсь, вот только что с ними просиходит через пару-тройку лет - не знаю. Как-то страшновато всегда было. Одна "мышь залетная" и нет диорамы. :oops:
Ija в 15.01.2009 - 10:42
Спасибо! Отличный способ, надо будет попробовать
Scorpius в 27.10.2009 - 22:46
Тема: Re: Мостим дорогу булыжником в 1/35 масштабе
Наиценнейшая статья! Обязательно попробую. Спасибо!
Sergii в 25.11.2010 - 10:11
Тема: Мостим дорогу булыжником в 1/35 масштабе(#1041) - обсуждение
Статья интересная.Но какие последствия будут с чечевицей?Ведь это семена,а все семена и зерновый любят грызть насекомые (долгоносик и.т.д.).Неполучится что через пару лет мостовую съедят?
AZOT в 25.11.2010 - 10:18
Вопрос конечно глупый, но где взять эту самую чечевицу?? :oops: С Уважением, Женя.
Ruxum в 25.11.2010 - 10:24
AZOT
В ближайшем супермаркете, в отделе с кашами-крупами :)
Romanych в 25.11.2010 - 10:44
прочитал только что.
Классная идея с чечевицей.
Сам сейчас думаю, каксделать пристань, и чем имитировать кладку причала.
Надо будет посмотреть в сторону чечевицы.
Хотя, самый простой вариант сделать опалубку из досточек и залить все это гипсом, будет бетонный причал...
victor1978 в 01.07.2011 - 20:28
Привет! Вот сделал только что.....не очень доволен, чечивича вздрючилась(ПВА+сода) так сказать, не вся но достаточно. Сделал снова и тот же резалт, хоть замазывал уже шпатлевкой акриловой. Ну сейчас я что то да вытянул но в общем технология меня не порадовала.
efirs в 16.01.2012 - 22:31
Тема: Мостим дорогу булыжником в 1/35 масштабе(#1041) - обсуждение
Что станет с работой спустя некоторое время? чечевица всётаки растительный материал, и неизвестно как она себя поведёт (может либо ссохнуться и превратиться в пыль, либо начать гнить).
Дмитрий_Мельников_(Dimon) в 14.03.2012 - 11:30
Тема: Re: Мостим дорогу булыжником в 1/35 масштабе(#1041) - обсужд
Что станет с работой спустя некоторое время? чечевица всётаки растительный материал, и неизвестно как она себя поведёт (может либо ссохнуться и превратиться в пыль, либо начать гнить).
за уже почти 10 лет существования диорамы с таким покрытием каких либо изменений не отмечено. Конечно если диораму в сыром подвале или сарая не держать )

Вот сделал только что.....не очень доволен, чечивича вздрючилась(ПВА+сода) так сказать, не вся но достаточно. Сделал снова и тот же резалт, хоть замазывал уже шпатлевкой акриловой. Ну сейчас я что то да вытянул но в общем технология меня не порадовала.
Что касается "вздулась". Тут дело в избытке влаги, или самих зернышек, или используемым для заполнения промежутков материалом. Да и торопиться не надо. Я писал, что между укладкой брусчатки и заполнением промежутков необходимо выдержать как минимум суточную паузу, что бы влага от клея успела испариться. Можно применить и интенсивную сушку...

На сколько актуально технология на сегодня - сложно сказать. Современный моделист достаточно "избалован" различного рода основаниями, производимыми в промышленных масштабах. Выбор не то, что бы огромен, но достаточно широк, как в пластике, так и в смоле или гипсе. Если кошелек позволяет то заморачиваться с самостоятельным изготовлением и не стоит. Другой вопрос, что самостоятельное изготовление доставляет как удовольствие, так и дает возможность более точно воспроизвести замысел композиции. Выбор за Вами друзья )))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy