Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг

Доброе время суток друзья!
Сегодня я хочу поделится с вами информацией о сравнительно новой модели чешской фирмы KPM. Их модели для меня были первыми «забугорными». Помню как в 15 лет достал Миг-17 и радости моей не было предела. Сколько клёпкиии Неважно что внешняя. И декаль. В комплекте была декаль. В то время сами знаете как было.. Ну да речь не об этом.

СохранитьСохранить

 
В Марте 2015-го я побывал с коллегами на выставке в Чехии в небольшом, но уютном городке Копривнице. Один из стендов был просто завален новинками от KPM. Пройти мимо было сложно. Мне стало любопытно и я таки взял в руки коробку с Мустангом. 

Коробка симпатичная, но не достаточно жесткая. Это не главное. Меня зацепила раскраска Испанского Мустанга с синим хвостом «в белую звёздочку». И я открыл коробку. Меня сразу порадовало общее качество литников. С тем, что было раньше, не сравнить. Хорошая проработка деталей, внутренняя, аккуратная расшивка и клёпка, чистый фонарь и дэкаль с яркими цветами и без смещений.

Модель разумеется купил. Решил собрать её «из коробки» и потренироваться в покраске.. И как только узнал про ГБ, без сомнений остановился на этом Мустанге.
В этой статье я хочу познакомить вас с этой интересной моделью, поделиться сильными и слабыми сторонами этой модели, а так же результатом проделанной работы.

Цель постройки модели

В этой работе мне хотелось попробовать что-то новое в покраске, например сделать сколы. Тем более на представленной Олегом aka Omega фотографии их было предостаточно. Также я попробовал цветовую модуляцию и высветление панелей. Ну а солевую технику, которую уже освоил на прошлой модели... 

Сборка

Детально с процессом сборки можно ознакомиться тут.
В статье я лишь подведу некоторые итоги, по которым вы сможете решить — брать такую модель или нет..

Не смотря на хорошую проработку поверхности, сборка выявила некоторые нестыковочки. 

Недостатки

Первая — несоосность вала винта и отверстия в фюзеляже. Исправить очень не просто. И самое простое решение было бы просто срезать вал и приклеить винт.
KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг
Второй косяк. Верхние половинки крыльев на стыке с фюзеляжем оказались ниже. Проблема решается подклеиванием кусочков пластика, опираясь на которые верхние половинки крыла поднимаются до нужного уровня.
KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг
Третий косяк. Пушки. На одной части крыла они проработаны, на другой их просто нет. Тут без доработки совсем не обойтись. Пушки делал из трубок диаметром 0.8 и 0.5. Стоит заранее продумать как вклеивать пушки, чтобы они не провалились в крыло. Например замазав половинки крыльев шпаклёвкой. Потом после склейки половинок крыльев высверлить до нужной глубины.
KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг 
Четвёртый недостаток. Ниша основных стоек даётся отдельно. Она хоть и неплохо проработана, но с вклеиванием в крыло были сложности. Очень удачно это решено у Тамии, где ниша уже отлита в крыле.

Пятый косяк. Подпорки дверец главной ниши на инструкции указаны в неверном месте. Должны подпирать спереди, а не сзади.

Шестой. Скорее мой, чем KPM-овский. При приклеивании фонаря получилась ступенька. Причём лесенкой. Видно половинки фюзеляжа склеились шире, чем надо. Пришлось шпаклевать и шкурить.

Седьмой косяк. Фонарь в крыле не ложится в предусмотренный паз. И если точить паз, всёравно плоскость фонаря не ложится в плоскость крыла. Я вклеивал фонарь в паз и потом нещадно сошлифовывал лишнее. Потом полировал пастами Tamiya

KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг 
Восьмой. Киль идёт отдельно, но почему в верхней части «квадратик» остался в фюзеляже — спросите вы KPM. Присоединяюсь к вопросу. В рамках ГБ такие доработки не были разрешены, так что я оставил как есть.

KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг 

Из того что понравилось

Первое. Детали кокпита встают в фюзеляж довольно хорошо. Перед склейкой половинок фюзеляжа необходимо вклеить и кабину и заднюю нишу и кхм выходное отверстие радиатора (ну вы поняли о чём я, не?). Однако после склеивания половинок фюзеляжа без шпаклёвки не обошлось.

KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг 
Второе. На сидение ремни идут как декаль. Это оказалось очень удобно.

Третье. Закрылки и элероны идут отдельными деталями их можно вклеить в любом положении. Однако в месте стыка крыла с фюзеляжем, в месте где должны быть закрылки получается большая щель, которую стоит закрыть шпаклёвкой.

Четвёртое. Декали. Ложатся на ура. Правда тянуть их стоит аккуратно. Кокарды попали на механизм управления элероном — в этом месте надо быть предельно аккуратным. В следующий раз их стоит накрасить самому.

Пятое. Фонарь довольно тонкий, отливка хорошая. Без царапин и зазубрин.

Шестое. Довольно хорошо ложится в чертежи

Седьмое. Хорошо проработан рельеф поверхности — аккуратная расшивка и клёпка, лючки и т. д.

Покраска

Для меня этот этап в этом проекте был самым главным. Хотелось попробовать новые методы и закрепить старые. 

Последовательность покраски:

  1. Краска AK-Interactive Xtreme Metal, Polished Alluminium. Этот слой нужен для имитации сколов
  2. Футура. Этот слой защитит предыдущий для процедуры сколов. Тут надо признать, что я пожалел время и нанёс мало слоёв.
  3. Прешейдинг чёрной краской. В принципе можно было и не делать :)
  4. Осветлённый базовый цвет (краски Tamiya acrylic)
  5. Соль
  6. Базовый цвет
  7. Соль
  8. Затемнённый базовый цвет
  9. Выравнивающий слой базовым цветом.
  10. Высветление панелей.
  11. Цветовая модуляция. По маскам выкладывал сектора панелей и надувал как-бы тени.. Чем-то эта техника похожа на пост-шэйдинг, но цель немного другая — выделить панели. Замечу, что модуляция интересно смотрится на светлой краске. Снизу получилось хорошо и как мне кажется уместно. А сверху можно было обойтись обычным пост-шейдингом. Это урок на будущее
  12. Футура, полировка (подготовка к декалям)
  13. Декали
  14. Футура, полировка
  15. Сколы зубочисткой и кончиком лезвия. В некоторых местах сколол до грунта. Потому подрисовывал кисточкой используя Xtreme Metal Steel
  16. Смывка (Ammo Mig). Заметьте, что на зелёном цвете я использую светлую смывку
  17. Матовый лак
  18. Фильтр
  19. Масляные точки
  20. Матовый лак

20 пунктов? Я сам в шоке. Оторвался по полной :D

Многие знают, что я кроме авиации также собираю мотоциклы. В Мустанге с самого начала меня зацепил синий нос и хвост. По фоткам в музее цвет там бледно-голубой. Совсем не то, что на коробке. «Гулять так гулять» подумал я и покрасил нос и хвост по методу покраски мотоциклов.
Сначала слой «серебрянки». Потом прозрачный синий (например Elctric Blue фирмы Zero). И в конце глянцевый лак. Именно глянцевый, как на мотоциклах :)
Второй намёк на мото-моделизм — блестящие «почти в хром» выхлопные патрубки.

Заключение

Несмотря на множество косяков (где ж без них), модель мне понравилась. Но после неё хочется собрать Тамию и сравнить. 

Что касается поставленной цели.Не скажу, что получилось всё как хотел, но в-целом результатом доволен. Сколы получились. Цветовая модуляция дала интересный эффект. Особенно к месту она оказалась снизу. 
Не совсем не попал в серый цвет. В следующий раз нужно выбрать тон посветлее. Также высветление по панелям стоит ещё потренировать.И покраску выхлопа.

Удачно получилось применить технику масляных точек. Технику эту давно ещё подсмотрел у Максима Гойны. Его работы его во много вдохновили.
Так же спасибо всем кто словом и делом помогал в постройке — Олегу (omega), Александру (AlexRain), Павлу (Pavel_P), Илье Велижанину и другим коллегам.

Финальные фото

KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг 
KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг 
KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг 
KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг 

Спасибо за просмотр.

 

» Информация о статье
Zaets54 в 04.07.2016 - 17:06
Ну а что? Очень даже. Тем более "зловещий эксперимент". В пОлке все равны (72-ой масштаб уж точно).
В общем, "плюс".
VolshebNik в 04.07.2016 - 17:17
Zaets54
Да уж, наэксперементировался от души :grin:
Благодарю за оценку!
Zaets54 в 04.07.2016 - 17:40
Да уж, наэксперементировался от души…
Я не могу и не буду говорить за весь колхоз, но мне ваши эксперименты и интересны и познавательны в практическом плане, потом, повторюсь, я не считаю работу неудачной.
Сколько людей, столько мнений и векторов оценки.
Примеров навалом. Хотя бы недавний PinUP в 48-ом.
ИгорьКио в 05.07.2016 - 08:47
Тема: KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг
как техника, безусловно, имеет право на жизнь - освоена ! ))
но для 72-го масштаба - 20 слоев ?
можно применять, например с 48-го и выше с чувством меры и реализма ...
VolshebNik в 05.07.2016 - 09:53
Zaets54
ИгорьКио
Спасибо за оценку работы.
Согласен, 20 слоёв много даже для 48-го. В следующий раз буду более избирателен в методах окраски.
А на этом Мустанге совершил тренировочный полёт. :oops:
Usatiymen в 06.07.2016 - 07:14
Тема: KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

Хороший Мустанг. Насчет панельной окраски вопрос спорный и результат получился неоднозначный. Но модель в целом удачная, автор молодец!
VolshebNik в 06.07.2016 - 14:13
Usatiymen
Спасибо за оценку! С панелями ещё поиграюсь на следующих моделях :)
Pavel_P в 08.07.2016 - 09:37
Тема: KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг
Хорошая модель, хорошая статья.
VolshebNik в 15.07.2016 - 14:21
Pavel_P

Благодарю Павел!
jetac в 01.08.2018 - 21:49
Тема: KPM 1/72 Mustang - Чешский Мустанг
это КР в инструкции предлагают приклеить внутренние створки шасси открытыми на стоянке, хотя они открывались во время уборки/выпуска шасси?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy