Галерея : Авиация : 1/72
![]() Звезда 1/72 Як-6 – связной самолёт ![]() Восточный экспресс 1/72 BO-105CBS-4 UTair RA-02530 |
Academy 1/72 Messerschmitt Me-163B Komet
Первый серийный самолёт с ЖРД, принявший участие в боевых действиях, Ме-163В для меня интересен прежде всего с точки зрения аэродинамики. Бесхвостка, которая, казалась бы, способна на полёт только под воздействием тяги двигателя — устойчиво и управляемо планировала в безмоторном полёте с высоты 12 км. Конструктор А.Липпиш в этой машине собрал многие идеи, нашедшие развитие уже в послевоенной авиации, и прежде всего стреловидные крылья. Удивило меня и то, что даже в конце войны, в условиях ограниченных ресурсов, для обслуживания Ме-163 был разработан целый ряд специальных механизмов, включая подъёмно-транспортную платформу. Academy в коробке предлагает эту платформу вместе с одноосным тягачом.
Амодел 1/72 Як-3 ВК-107А (Amodel Yak-3 VK-107A) - самолет - лидер парадов
HobbyBoss 1/72 P-40M Warhawk - ужас-kit, летящий на крыльях пустыни
Revell 1/72 P-40E Kittyhawk - Ручной тигр дяди Сэма
Tamiya 1/72 De Havilland Mosquito B Mk.IV, 105 Squadron RAF
Историческая справка В октябре 1938 года британская авиационная фирма De Havilland Co начала разработку проекта легкого бомбардировщика без оборонительного стрелкового вооружения. Представленный через некоторое время министерству авиации, этот проект, однако, не получил положительной оценки. Лишь благодаря поддержке члена Авиационного совета по исследованиям и разработкам сэра Уилфрида Фримена удалось продолжить работы, а после начала войны и получить официальный заказ на скоростной легкий бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 454 кг и дальностью 2400 км. Работы по этому заданию начались 29 декабря 1939 года.
Heller 1/72 UH-3H Sea King с самодельными деколями.
MPM 1/72 Curtiss-Write CW-21B - голландский Демон
Прототип этой машины поднялся в воздух 28 сенября 1938 года. Машина не имела перспектив оказаться в составе ВВС США, но для третьих стран сочетание цены и ТТД было перспективным. Первые три самолета первой модификации были поставлены в Китай с перспективой сборки серии по лицензии. Но война все смешала и они остались единственными китайскими «Демонами» . Следующими покупателями стали голландцы, купившие несколько усовершенствованные самолеты для азиатских колоний.