На американском бомбардировщике B-25J наши полки АДД стали летать в конце войны, когда собственно, И.В. Сталин упразднил эту самую Авиацию Дальнего Действия, сделав ее части полками общего подчинения.
История появления Митчеллов в СССР интересна и прозаична одновременно. Поехали в Америку, просили одно, а взяли то, что дали. Но об этом в другой раз.
Читая мемуары, можно сделать вывод, что наши летчики высоко оценивали эту модификацию B-25, отмечая отличное приборное оборудование, удобную эргономику, продуманное размещение оборонительного вооружения и его количество, наличие на борту туалета и т.д. А также то, что кабины отапливались и околевать в полете, как на наших Ил-4, не приходилось. На эти машины, помимо прочих, в самом конце войны перешел и 25 гв бап, ранее летавший на Пе-8. Расстояния полета сократились, а радиолокационная сигнатура Митчелла была гораздо меньше, чем гиганта Пе-8.