Войти Регистрация

AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra

Добрый день, коллеги!
Представляю Вашему вниманию свою очередную модель, строившуюся в рамках турнира по вертолетам и самолетам вертикального взлета.
Модель имеет конкретный прототип, базировавшийся на авиабазе «Hue Phu Bai» во Вьетнаме на конец 1972г.


Вертолет отличается не только довольно эффектным, как на мой взгляд, внешним видом, но и оснащен дополнительным комплектом оборудования, предназначенным для снижения и рассеивания тепловой сигнатуры выхлопа и самого двигателя. Данный комплект предназначался для борьбы с первыми советскими ПЗРК «Стрела-2» которые с 1972 г начали активно применятся во Вьетнаме, и по советским данным, до конца войны им было сбито 209 летательных аппаратов, в основном как раз вертолетов.

Пластик от AZ-Model вполне приемлемого качества. В чертежи я модель не вкладывал, но общая геометрия и даже почти вся расшивка укладываются в имеющиеся данные и фотографии. Есть вопросы по размещению лючков и линий расшивки в нижней части фюзеляжа, тут пришлось положится на производителя, имеющиеся скромные данные в принципе пластику не противоречат. Единственный, немного курьезный, «косяк» производителя – зеркальное относительно своей обечайки расположение одной из углубленных решёток на левом борту машины за пилоном. Менять я ничего не стал, в глаза это не бросается, и увидеть можно только в сравнении с одним из музейных экспонатов, который вообще то собран из нескольких машин разных модификаций. Да, и еще – в пластике отсутствует небольшой обтекатель с обратной стороны киля напротив втулки рулевого винта, на реальных машинах он был, а на музейном его тоже нет, как и много чего еще из мелочей. Мной данный обтекатель был сделан из подходящего отрезка литника.

Для дополнительно деталировки были использованы фототравление от Res-IM и декаль от Квинты. Кокпит доработан Квинтой и мелкими деталями из подручных материалов, Травление в основном пошло на имитацию различных решеток и некоторых рельефных лючков.

Главной проблемой этого кита я считаю фонарь кабины. В пластике он белесый и мутноватый, полировка и футура ситуацию не особо меняют. В «закромах» есть несколько стареньких наборов разных «Кобр», и при примерке фонарь от италериевской Кобры AH-1T встал как влитой, пришлось только сточить выступающие ребра лобовой части козырька, они появились на более поздних модификациях машины. Похоже, AZ просто сделали копию Италери, так как фонарь имеет и «родной» италериевский косячок – симметричный переплет для правого и левого борта, хотя в реальности он разный ввиду расположения дверей пилота и оператора на разных бортах. Разница, в прочем, не велика и я не стал ничего менять.
AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389737_bez-imeni-1.jpg
Из заметных доработок фюзеляжа - дополнительные ребра - направляющие в воздухозаборниках. Их почему-то дружно игнорируют все производители Кобр, существует даже доп от Квикбуста с правильными ВЗ, но он для модели от Special Hobby и в данном случае не подходит по месту ввиду другого членения модели. Недостающие ребра были сделаны из обрезков фототравления. В принципе, там могли быть еще и воздушные фильтры из мелкой сетки, характерно вдавленные в ВЗ набегающим потоком воздуха, но их я имитировать в таком масштабе уже не взялся.
Вооружение в комплекте – так называемый «тяжелый комплект» подвески из пары блоков НАР HM-159 и пары контейнеров XM-18 с пулеметом калибра 7.62мм. Пулеметные контейнеры слегка доработаны расшивкой и добавлены пара отверстий – гильзовыбросов. Это в дополнение к штатному вооружению из 40мм гранатомета и скорострельного7.62 пулемета в подвижной турели. Кстати, в пластике стволы пулемета и гранатомета «по умолчанию» будут смотреть в разные стороны, а не параллельно, эту проблему надо иметь ввиду при сборке.
Законцовки пилонов и сами пилоны слегка «допилены» в соответствии с фото и дополнены цветными БАНО, замки крепления вооружения заменены на фототравленные. Красный БАНО добавлен и на верхнюю часть фюзеляжа рядом со втулкой нв.
Сами втулка несущего винта неплохо изначально проработана, есть еще пара рельефных деталей в фототравлении. И я добавил пару недостающих регулировочных тяг, ориентируясь на фото. Втулка винта рулевого дополнена механизмом управления из очень мелких фотравленных деталей. Получилось, возможно, не слишком аккуратно, но масштаб накладывает свои ограничения. После небольших исправлений расшивки накатана недостающая клепка, главным образом на хвостовой балке, и добавлены недостающие замки съемных панелей и лючков.
Грунтовалась модель новой для меня черной грунтовкой от Хаси-Моделиста.
В целом грунтовка мне понравилась, маскировочный скотч её не поднимает несмотря на то, что модель перед покраской не обезжиривалась. Грунтовка дает полуматовую поверхность, зерна не заметно, так что все черные элементы окраски — это именно базовая грунтовка. После прешейдинга базовым белым, нанесен Olive Drab акрилом от MiG полупрозрачными слоями. Первый раз работал акрилом MiG, и краска мне понравилась, и цветом, и консистенцией, наносилась без разбавления. Металлические элементы окрашивались Алкладом разных оттенков.

После слоя Футуры – нанесены декали. В данном случае микс из крупных элементов родной деки от AZ и мелочевки, технички, белых полос из большого набора дек на Кобру от Fireball Modelworks. Болезненная тема – «зубки», ввиду крайне сложной кривизны поверхности. Fireball Modelworks предлагает накрашивать белый фон по прилагаемым в комплекте маскам, а деками наносить только сами «зубки». Мне этот вариант показался неочевидным и трудоемким, и я решил воспользоваться цельной декой от AZ. В общем то, как и следовало ожидать, декаль без искажения геометрии во все прихотливые изгибы передней части фюзеляжа не легла, несмотря на размягчающие жидкости. Да и не могла лечь, судя по тому, насколько сильно не сошлись элементы в конечном итоге. Пришлось промежутки закрашивать подходящим по цвету акрилом, благо цветовая гамма и белого, и красного, и черного от стандартных цветов не отличаются. Так что вариант от Fireball Modelworks может быть и более жизнеспособным, вопрос только, как лягут прилагаемые в комплекте маски….
AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389732_DSC_2707.jpg AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389732_DSC_2708.jpg AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389733_DSC_2711.jpg AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389733_DSC_2713.jpg
После еще одного слоя глянцевой футуры был нанесен слой полуглянцевой финишной и уже по ней выполнена смывка и небольшая тонировка жидкостями от MiG. По полуматовой поверхности процесс проходит более управляемо, на мой взгляд. Модель сознательно сильно не пачкалась, судя по фото, за состоянием машин достаточно хорошо следили, или не жили они на поле боя достаточно долго для того, чтобы появились заметные следы эксплуатации. После получения повреждений машины отправлялись в ремонт, или списывались, полевой ремонт не был сильно распространен, да и сбивали их чаще, чем все остальные вертолеты вместе взятые, неизбежные издержки «хождения по головам» пехоты противника, особенно после появления ПЗРК….
После снятия масок с фонаря он покрыт футурой снаружи кистью, изнутри покрывался той же футурой перед монтажом на свое место.

По результатам конкурса была отмечен излишний блеск модели, во исправление данной недоработки был нанесен еще один слой полуматового лака от АК, и модель переснята.
На этом работа над этой моделью закончена.



AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389734_DSC_2716.jpg AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389735_DSC_2718.jpg AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389735_DSC_2719.jpg AZ-Model 1/72 AH-1G Cobra: 1766389736_DSC_2723.jpg

Александр Гришин
2025г.

» Информация о статье

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,18959 секунд | SQL: 0 -