Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация

SPAD S.XIV 1/48

Здравствуйте,господа!
Сегодня я расскажу об интересном французском самолете.

 SPAD S.XIV 1/48: 1584444971_01-1.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584444973_01-2.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584444974_01-3.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584444977_01-4.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584444978_01-5.jpg 
SPAD S.XIV 1/48: 1584444979_01-6.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584444979_01-7.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584444980_01-8.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584444981_01-9.jpg

Стимул к созданию этой машины появился в конце лета 1917 года, когда руководством французской морской авиации было высказано желание получить мощный гидросамолет-истребитель для защиты летающих лодок, действовавших в открытом море в составе противолодочных патрулей.При разработке S.XIV Андре Эрбемон в целях упрощения за основу планера был принят истребитель наземного базирования S.XII, включая вооружение и силовую установку. Фюзеляж прототипа S.XIV был изготовлен на заводе компании Пьера Левассера (одна из многих авиастроительных компаний, выпускавших по лицензии истребители SPAD) и от стандартного истребителя S.XII отличался только несколькими изменениями. Для компенсации увеличения площади боковой поверхности, вызванной установкой двух громоздких поплавков, Андре Хербемонт увеличил вертикальное оперение. Были увеличены киль и руль направления, но сами форма и очертания сохранились. Для сохранения прежней удельной нагрузки на крыло больший вес самолета был компенсировал увеличением размаха и площади крыльев.В передней части фюзеляжа был установлен восьмицилиндровый двухрядный редукторный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Cb, развивавший на взлете мощность 220 л.с. (162 кВт) и вращавший деревянный двухлопастный винт производства компании Levasseur.

Редуктор двигателя (цилиндрические прямозубые колеса) был использован неслучайно, поскольку в развале блоков цилиндров была установлена полуавтоматическая 37-мм пушка S.A.M.C. с боезапасом 12 снарядов. Казенная часть пушки и боекомплект размещались в кабине пилота. Неподвижное стреляющее вперед вооружение дополнялось одним синхронизированным пулеметом Vickers калибра 7,7-мм, расположенным в верхней части фюзеляжа справа от продольной оси таком образом, что рукоятка его находилась в пределах досягаемости пилота.Планер S.XIV остался полностью деревянным. Основу силового набора составляли стрингеры и шпангоуты.

Силовой набор дополнялся образовывавшими внешний контур рейками и тросами. Обшивка фюзеляжа была полотняной в задней части фюзеляжа, тогда как в передней части представляла собой накладки из фанеры.Двухстоечные крылья, связанные между собой межкрыльевыми стойками и системой из четырех ферм проволочных расчалок, имели полотняную обшивку. Элероны были установлены только на верхнем крыле. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем при помощи коротких кабанных стоек.Колесное шасси было заменено на несущий поплавки довольно сложный набор стоек и тросов. Поплавковое шасси было разработано Морисом Пейоном (Maurice Payonne) и изготавливалось компанией Пьера Левассера в основном из фанеры красного дерева.

Для первого прототипа S.XIV поплавки были поставлены компанией Tellier.Первый взлет прототипа S.XIV с морской поверхности состоялся в ноябре 1917 года на базе центра морской авиации (CAM √ Centre ďAviation Maritime) в Сен-Рафаэле (Saint Raphaël). Пилотировал самолет летчик-испытатель Беке (Bequete). Ускоренные испытания прошли благоприятно и без особых проблем, поэтому ничего не мешало заказать в марте 1918 года 14 экзепляров.Самолеты изготавливались компанией SPAD, поплавки для них поставлялись компанией Levasseur. В июле 1918 года первые серийные S.XIV были поставлены истребительной эскадрилье центра морской авиации в Дюнкерке. Там машины оставались до перемирия под командованием лейтенанта Ла Бурта (La Burth) без какого-либо интенсивного развертывания.В сентябре 1918 года морская авиация заказала еще 25 гидросамолетов-истребителей S.XIV, но последний самолет был поставлен только после войны в начале 1919 года. Во время войны во французской морской авиации в эксплуатации находилось около двадцати самолетов данного типа. Остальные машины хранились в Сен-Рафаэле. После восстановления самолеты состояли на вооружении до двадцатых годов.

В качестве донора был взят известный набор от Эдуарда. Что бы было понятнее, СПАД 14-это никак не 13-ый, нос,плоскости,стабилизаторы....вообще все другое. Полностью перепиливать приходится модель-то!
Поплавки,сам-собой самодельные,как и все стойки.
Вот что получилось.

SPAD S.XIV 1/48: 1584444997_01-10.jpg 
SPAD S.XIV 1/48: 1584445015_01-11.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445032_01-12.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445046_01-13.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445056_01-14.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445065_01-15.jpg 
SPAD S.XIV 1/48: 1584445077_01-16.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445092_01-17.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445106_01-18.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445121_01-19.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445136_01-20.jpg 
SPAD S.XIV 1/48: 1584445149_01-21.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445164_01-22.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445179_01-23.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445191_01-24.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445205_02-1.JPG 
SPAD S.XIV 1/48: 1584445219_02-2.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445232_02-3.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445248_02-4.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445260_02-5.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445271_02-6.JPG 
SPAD S.XIV 1/48: 1584445283_02-7.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445295_02-8.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445308_02-9.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445322_02-10.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445334_02-11.JPG 
SPAD S.XIV 1/48: 1584445347_02-12.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445358_02-13.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445373_02-14.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445392_02-15.JPG SPAD S.XIV 1/48: 1584445395_2019-10-21-20-13-32.jpg 
SPAD S.XIV 1/48: 1584445397_2019-10-21-20-13-52.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445398_2019-10-21-20-14-11.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445400_2019-10-21-20-14-29.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445401_2019-10-21-20-14-47.jpg SPAD S.XIV 1/48: 1584445403_2019-10-21-20-15-06.jpg 
SPAD S.XIV 1/48: 1584445405_2019-10-21-20-15-28.jpg

» Информация о статье

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,46901 секунд | SQL: 0 -