Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

ДБ-А АВМ 1/72. А что же получилось?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Нет, самой модели у меня пока в руках нет. Так что хочу поговорить о том, чего стоит ожидать, исходя из фото готовой новинки.
По поводу модели мы с автором, Евгением Бербеницким стали переписываться наверно год назад. Появление модели я ждал ну просто с огромным нетерпением. Мне очень хотелось завершить мой "сериал" о Леваневском (вслед за Н-8, Н-205, Н-207, Н-208 и поисковыми самолетами Уилкинса) конечно же знаменитым Н-209. Из работ Евгения я знаком только с "морским дугласом" DF-195. Модель пока у меня "в работе", но производит приятное впечатление, отчасти напоминает работы Козырева, но более крупная, массивная по размерам. Когда модель "дугласа" готовилась к выпуску, я поделился с автором некоторыми фото и советами по окраске (что в принципе и было реализовано).
Итак. Недавно я получил письмо от Евгения с фото, того, что получилось в итоге. В принципе фото эти уже наверно посмотрели все, кто "в теме".
# # # # #
# # #

И после просмотра, моё радужное настроение испортилось. В общем, как бы Н-209, да не совсем. Что же мне не понравилось?

Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:

Фото с Н-209 тысячи тысяч раз просмотрены, "набили глаз", и первое, что сразу обращает на себя внимание, это неверная форма мотогондол. Наиболее заметно по внутренним моторам. Вот как на модели:
#
В реальности хорошо заметен нарастающий "горб":
#
Вот на этом фото с открытыми крышками капотов, хорошо видно и это горб и место где он заканчивается.
#
А заканчивается капот в самой верхней точке профиля крыла самолета. Вот с такого ракурса хорошо видно:
#

Добавлено спустя 20 минут 52 секунды:

То есть условно моторы должны бы выглядеть как-то так:
#
И на отливках верхней части крыла надо бы было вытягивать капоты дальше чем сейчас на модели, до той самой верхней точки профиля крыла. М.б. так:
#
Или же детали с моторами делать как-то так:
#
Можно ли исправить то, что есть? Возможно да. Напрашивается какая-то пластиковая накладка сверху, соответственно с лепнёй/подгонкой шпаклевкой. Соответственно надо как-то придать верную (каплевидную) форму обтекателям головок цилиндров, чтоб выглядело в соответствии с реальным обликом. Само собой как-то аналогично выправлять и крайние моторы.

Добавлено спустя 52 минуты 51 секунду:

Второе, что портит всё так же значительно, это остекление. С ним вообще какая-то чехарда. Там где не надо, оно есть, а там где надо - его нет, а если всё же есть, то явно неправильно. Сейчас модель остеклена вот так:
#
А должно бы быть как-то так (как говорится найди пять отличий):
#
Начнём с остекления в том месте, где первоначально на опытном варианте (не перелётном) находилась верхняя стрелковая установка.
Наверно самым первым изображение Н-209 появилось у Шаврова.
##
Где какой-то иллюстратор и нарисовал там остекление. После чего картинка "пошла гулять" везде где только возможно, и не столько во всяких журнальчиках (даже знаменитый Михаил Петровский не избежал сего), сколько как судя по всему в мозгах нашей околосамолетной публики.
Но!!! Никакого остекления в данном месте не существовало! Достаточно даже не пристально, а просто посмотреть на фото Н-209. Можно вдобавок и кинохронику просмотреть.
###
Так откуда взялось это остекление? Как говорится, ХЗ. Но что удивительно, как я ни старался в этом убедить автора модели, увы, ничего не получилось (а пусть будет и всё). Не всегда очевидное становится очевидным! Парадокс!

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

Тут, кстати можно бы подключить и здравый рассудок. А для чего, для кого там остекление? Никого из членов экипажа там не было. И зачем делать остекление в потолке? Вроде бы разумней делать окна в бортах. Никому не приходят такие мысли? Нет?
^
    
Kuzmich писал(а):
И зачем делать остекление в потолке? Вроде бы разумней делать окна в бортах. Никому не приходят такие мысли? Нет?


Не оспаривая Ваши выводы относительно схожести модели с прототипом в части остекления, на данный вопрос отвечу так: не всегда. Иллюминаторы в потолке были даже на Ил-62 (в туалете) и Ту-134 (в том числе в багажнике). Для освещения. Да и для звёздной навигации или борьбы с клаустрофобией - почему бы и нет?
^
    
Далее. Окошечки в створках-книжках над головами пилотов (д.б. 8шт, а не четыре) . Окна за спинами пилотов, в отсеке бортмехов. В принципе мелкие ошибки, скорее из-за рассеяности.
Окна в потолке штурманской кабины. Их чётко видно на всех фото спереди самолета, но тоже почему-то обойдены вниманием.
# #
Одно побольше, два по бокам от него, поменьше.
Вот еще фото "с носа", здесь, кстати, кроме этих же окон в потолке, чётко видно, что кольцо РПК стоит точно посередине, а не с краю.
#
^
    
Полоса вокруг штурманской рубки какого цвета могла-бы быть и на каком этапе подготовки к перелёту? #
^
    
Но самая главная ошибка - это лобовые стекла. На модели они даны граненными, из трех частей. Но всё дело в том, что в реальности, они (три секции) находились почти в одной плоскости (изгиб между секциями-гранями, видимо, был совсем небольшой), почти как у автомобиля, и под большим углом наклона, ну если не в 45 градусов, то наверно, 50-60 градусов. И такое лобовое остекление довольно характерно, именно этому самолету, хорошо видно на многих фото.
# # #
Вот ещё известное фото, где также хорошо видно, что плоскость лобовика находится относительно плоскости боковых стекол, ну если не под прямым углом, то наверно градусов в 95-100.
#

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Falco писал(а):
Полоса вокруг штурманской рубки какого цвета могла-бы быть и на каком этапе подготовки к перелёту? #

Я не знаю, точно сказать не могу про эту полосу. Леваневский узнал о том, что полетит в Америку на ДБ-А, 25 мая в кабинете Сталина (если верить Байдукову). В июне начали готовится, в августе полетели. Цвет полосы? Ну явно, что не белый, и не красный. Скорее всего желтый или оранжевый. Тут ещё интересный момент с этой подготовкой по поводу выхлопных коллекторов. И с коллекторами на модели.

Добавлено спустя 30 минут 15 секунд:

Первоначально коллекторы выглядели вот так. Похожи на две длинных коробочки, стоящих друг за другом, у которых прорезана вдоль узкая щель на боку.
#
В воспоминанях о подготовке упоминаются проблемы с коллекторами. Действительно, в период подготовки коллекторы выглядят уже иначе, обычная круглая труба с загнутым концом. Это прекрасно видно на известных фото с полосой вокруг носа.
#
Именно так и изобразил коллекторы Евгений на своей модели. Но! На момент старта в Америку, на фото коллекторы выглядят снова по-другому. По-моему, они вернулись в свой изначальный вид.
#
^
    
Можно лишь предполагать, что крайняя фотография относится к дате начала перелёта - слишком много посторонних на заднем плане.
^
    
Falco писал(а):
Можно лишь предполагать, что крайняя фотография относится к дате начала перелёта - слишком много посторонних на заднем плане.

Предположения тут исключены. На фото запечатлён вечер 12.08.37, люди не посторонние, а провожающие. Оградки с белыми ромбиками, что первоначально стояли перед самолетом перенесли в стороны. Посмотрите на людей, они машут экипажу руками. Вот фото с другого ракурса, наверно минут за двадцать до предыдущего.

# #

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:

Кстати, на этом фото, при скверном качестве, тем не менее вполне себе узнаваем исторический персонаж - Лев Мехлис, в сером пиджаке и с пышной еврейской шевелюрой. Перед ним, спиной к нам, подросток в кепке, судя по всему наверно его сын.
#
^
    
Такие косяки...
Не буду брать.
Главное - вовремя их обнаружить. Кузьмичу респект.
Та-та та-та-тА! СережА мо-ло-дец!
^
    
А ещё, а ещё Barbara колёсико хвостовое оставил убирающимся! Воть...
#
^
    
dedel писал(а):
А ещё, а ещё Barbara колёсико хвостовое оставил убирающимся! Воть...
Грибочки жуёте? Smile
^
    
А то ж! Опята. Если серьёзно - в итоге хвостовая опора зафиксирована в выпущенном положении, а створки сняты.
^
    
Да, это я тоже заметил. На фото Н-209 створок возле хвостовой опоры уже нет. Из разряда "мелких мелочей" я бы обратил внимание, что форма хвостовой оконечности не верна по форме. Ну это то легко правится напильником, так что делов то.
# # #
Также из мелочей. На фото Н-209 довольно заметны на "брюхе" какие-то "шишки", обтекатели чего-то там. Добавить их на модель тоже не проблема. Кстати, ещё какие-то обтекатели (возможно заправочных горловин) были на крыле ровно посередине между наружными и внутренними моторами.
#

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Также на модели совсем не обозначен верхний люк из кабины бортмехов для выхода на верх самолета. Он присутствует в открытом положении практически на всех фото во время подготовки перелета.

Добавлено спустя 39 минут 44 секунды:

Ну и наконец моя любимейшая тема - схема окраски!
Год назад, когда модель была заявлена, появились и фото будущей коробки с красивой картинкой (синий фюзеляж, красные крылья вместе с моторами).
#
Я тогда писал Евгению, что это мол ошибка. Синими были и моторы, и "штаны", а вот "кончик носа" был красным, что хорошо видно вот на таком фото, пожалуй единственном фото где цвета окраски хоть немного контрастны.
#
Границу цветов синего и красного на носу можно хорошо увидеть на фото, и в кинохронике.
##
В общем нос должен выглядеть как-то так:
#
Кстати, когда-то Игорь Жмурин делал самоделку в 144-м, и я тогда поделился с ним мыслями по окраске носа.
#
Итак, в результате Евгений прислушался ко мне, но к сожалению, лишь частично (за исключением красного носа). В окончательном виде картинка на коробке сейчас выглядит уже так:
#
^
    
В своё время некоторые материалы по ДБ-А публиковались, в "Моделист-Конструктор" (80-е годы) и позже ещё в "авиАМастере" с такими красивыми чертежами-картинками с тысячами заклепок. (А потом ещё и всяческие статейки появлялись в интернете). Именно и тут, и там судя по всему и "родились" эти косяки т.е. ошибки и с моторами, и с остеклением (неправильным и ненужным). Остается надеяться, что хоть с общими формами и размерами есть какое-то соответствие. Можно лишь сожалеть, что люди вот пишут статьи, делают чертежи и модели, затрачивают на всё это силы, и вроде как с благими побуждениями (для нас, потребителей стараются), а результат снова и снова оставляет желать лучшего.
# #
^
    
Kuzmich писал(а):
Остается надеяться, что хоть с общими формами и размерами есть какое-то соответствие.

Мне, возможно, померещилось - но сечение фюзеляжа по крайней мере в носовой части выглядит не прямоугольным, а сужается снизу (заметно по переплету фонаря штурманской кабины). На модели точно рассмотреть не могу, но кажется что "прямоугольник" продолжается до носа, как на "чертежах"
^
    
Surok76 писал(а):
На модели точно рассмотреть не могу, но кажется что "прямоугольник" продолжается до носа, как на "чертежах"


Да вроде есть и на модели сужение, хотя из-за тёмной окраски форму перехода на фюзеляже рассмотреть сложно.

# #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,23811 секунд | SQL: 0 -