Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Як-2 А-модель 1:72 Третий подход

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Group Build: Красные Звезды-10
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Нет, не кажется, что обсуждаемая линия отличается
^
    
Doc= писал(а):
Вообще-то в наборах моделей фонари разные и отличаются формой сдвижной части стрелка.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

# Як-4

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

# Як-2

Добавлено спустя 14 минут 1 секунду:

jetac писал(а):
Ну тут же конкретно излом виден, в отличии от рисунка, к которому "докопался". И на модели его нет, а должен

#

А Вам не кажется, что на фото Як-4? У Як-2 и Як-4 фонари отличались. Как я понимаю на Як-2 подвижная часть пилотского фонаря без центрального переплёта была и никуда не сдвигался, а в правую сторону откидывался так же как у стрелка.
#


У меня значит был какой-то не правильный комплект фонарей. Хотя если честно по выложенным фото я не понял где он отличается.
На нижнем фото однозначно Як-2, причем ранний, без дополнительных боковых окошек на фюзеляже.
Просматриваю фото и чертежи и прихожу к выводу что чертежи и боковые виды фонаря из Авиа Коллекции близки к правильным.
^
    
Иван, в ВК у меня есть альбом фото по Якам-2/4, может найдешь чего интересного. Выбрал по фонарю двойки:
# # # # # # # # #
^
    
# # Вроде фото старался делать так, что бы было видно отличия. Ну вот выделил.
^
    
# #
^
    
Doc= писал(а):
Как я понимаю на Як-2 подвижная часть пилотского фонаря без центрального переплёта была и никуда не сдвигался, а в правую сторону откидывался так же как у стрелка.
Двукратно смелое заявление...
на Як-2 подвижная часть пилотского фонаря без центрального переплёта
Смотрим много фото и видим одну картину - на всех фото Як-2 и Як-4 то, что вы называете "центральным переплетом" наблюдается только на закрытом фонаре, а на открытом - отсутствует. Повторюсь - на обоих типах. Если кто нибудь выложит фото с открытым фонарем и явно присутствующем "переплетом" - буду крайне признателен.
#
Если думаете, что на этом фото переплет с открытой кабиной
#
То смотрите внимательно - правая половина створки застеклена. И это означает, что у пилота половинчатые створки, и соответственно по центру два(!) "переплета".

в правую сторону откидывался так же как у стрелка
#
Вот фото открытых фонарей Як-2 и Як-4. Задняя створка откинута, У пилотской кабины откинутой створки нет. И нет ни одного фото, где видно, что пилотская створка откинута вправо. Так что это утверждение пока на уровне домыслов.

Далее, просто факты.
Если предположить, что створка пилотской кабины откидывается вправо, то должен наблюдаться простой факт - при закрытом фонаре мы должны наблюдать переплеты фонаря и створки вместе. Сводим фото открытого и закрытого фонарей, и сравниваем ширину переплета.
#
И видим, что в обоих случаях ширина переплета одна и та же.
Более того, на закрытом фонаре щель по контуру переплета откидной створки стрелка отлично видна, но при этом у переплета пилотской кабины никаких щелей не наблюдается.
Далее, вопрос - а зачем у пилотской кабины такой широкий переплет?
На фото видно, что под передним переплетом труба каркаса и п-образный профиль по контуру. Под задним, более широким переплетом две трубы каркаса (вторая труба от задней части фонаря) и тоже п-образный профиль. По контуру обоих переплетов мы наблюдаем эти щели (пазы), образованные п-профилями. Отсюда простой вопрос - зачем такие заморочки? Мы нигде подобных переплетов со "щелями" не наблюдали.
#
Добавлю - если у откидной створки стрелка на некоторых фото отлично видно три петли, то у пилотской кабины никакого намека на петли (чтобы откинуть створку) не наблюдается, хороших фото переплета достаточно, чтобы это увидеть.
Если свести все это воедино, то вариант откидной створки пока под большими сомнениями, если не сказать больше.

Добавлю пару нюансов. Вижу два разных козырька - у Як-2 с округлыми боковыми стеклами, у Як-4 с как бы "гранеными", т.е. с уплощенными участками (для снижения искажений)
#
На капотах А-модел отсутствует пара интересных мелочей. Лючки (или крышки на винтах) заправочных горловин расширительных бачков, вероятно круглые, расположены симметрично, и небольшие воздухозаборнички. Причем лючки явно идут еще с опытного 22, а заборнички видны только на Як-4. Возможно кому-то захочется улучшить детализацию капотов.
#
^
    
Друзья прошу Вас высказать свое мнение. Евгений проделал большую работу за что ему однозначно + ! И так что мы имеем: Задний скос фюзеляжа под фонарь более крутой чем нужно. Как мне делать фонарь? По чертежу от Евгения-тогда придется каждому дорабатывать скос фюзеляжа, или сделать под пластик, тем самым немного отступить от исторической достоверности?
Что делать с вариантами боковых стекол козырька на Як-4 ? Опять же оставить все как есть под готовый фюзеляж. ( по выкладкам Евгения там тоже не совсем хорошо, но не сильно страшно. Практически не заметно) или сделать грань и тогда каждый сам будет дорабатывать посадочное место на фюзеляже ?
^
    
Очень близкая мне тема. Пара фото Яков-2. Не вижу я в середине переплета...
# #

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

При чем, на первом фото, по- моему, еще "высокий" гаргрот.

Добавлено спустя 22 минуты 43 секунды:

А тут есть...
#
^
    
Переплет почти закончен.
#
^
    
rum-ata писал(а):
Переплет почти закончен.

Ну здОрово, Иван. Мне нравится.
Кстати, а сверху не может быть клеевой (клеенный) шов, как на козырьке МиГа?
#
^
    
Здравствуй Александр! Еще раз пересмотрел фото. Там точно тоненький переплет.
^
    
Залил матрицу
# #
^
    
Каким материалом залили матрицу?
^
    
Александр_Котлас писал(а):
Каким материалом залили матрицу?
эпоксидкойи ЭДП

Добавлено спустя 21 час 39 минут 31 секунду:

В акте испытательной комиссии так и запишем:-"статические испытания не прошел" . При снятии матрицы развалился аппарат на три части, отстегнулись крылышки. Плюс развалился фонарь. Но его все равно нужно было снимать. В открывшемся чреве обнаружилась ошибка сборки. Верхнюю панель выреза я установил "вверх ногами". Зато обратите внимание на взаимозаменяемость крыльев из наборов двойки и четверки. Ай да А-модель! Вначале даже подумалось сделать с этим фюзеляжем 4-ку. Rolling Eyes К матрице приделал боковые щечки из замечательной модельной массы. По адгезии она не имеет равных среди ранее использованных мной эпоксидных двухкомпонентных шпаклевок.
# # # #
^
    
Заново собрал фонарь, предварительно заполнив заднюю часть, которая будет стачиваться по высоте, моделайтовской двухкомпоненткой. Из нее же сформировал потерянный сегмент фонаря.
#

Добавлено спустя 22 часа 31 минуту 23 секунды:

В черную примерно так
# #
^
    
Рискну предположить, что открывающаяся часть фонаря летчика состояла из двух пластин остекления (целлулоид?), которые передним и задним краями были вставлены в П-образные направляющие на каркасе, и для открывания их нужно было сдвигать вдоль бортов вниз. В закрытом же положении эти пластины соединялись по плоскости симметрии с перехлестом окаймляющих их планок, на которых расположена ручка для запирания (обведена красным). А впереди и сзади ручки - продольные планки (м.б. обшитые чем-то мягким - обвёл зелёным), за которые эти пластины остекления сдвигались. Такая конструкция может объяснить отсутствие переплёта по центру в открытом положении, и то, что из-за перехлёста переплётов видна только одна планка (продольный переплёт одинарный) в закрытом положении.
# # #
Кстати не зря меня терзало ощущение дежа всю - эта тема уже обсуждалась: https://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=34495&postdays=0&postorder=asc&s tart=300
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,26374 секунд | SQL: 0 -