Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
3.А мы то уже знаем, нам историки довели информацию, что персональные самолеты Павлова имели индивидуальные отметки.
Из чего напрашивается само собой вывод, что киль скорей всего был окрашен черной краской.
4.А вы спросите, а руль поворота то красный? А нет, и не красный. Если звезда на ОЗ красная, то руль явно не в том же цвете. А конечно же черный тоже. По фото не трудно догадаться, что Иван Ульнович сидя в кабине, уже прикоснулся к педалям и ручке, чуть сдвинул РП и на нём возник солнечный блик. Посмотрите на стабилизатор и РВ, они же не по разному покрашены, а просто под разными углами к источнику света. Вот и всё!
Поэтому, хочу посоветовать историкам и художникам поставить крест на этих картинках.
И изображать данный самолет (в новых изданиях/переизданиях своих трудов) вот как-то так. Ну может получше чем у меня получилось, я то не художник.
Впрочем чему удивляться, если "Скаутом" почему то стал RAF "эси-файв", вместо Сопвич
1.Известный факт, что Скауты эти имели номера (заводской или какой-то регистрационный, не суть). Именно на киле.
Это никакие на "скауты", это RAF SE.5a. Известно, что не "какие-то там", а совершенно конкретные военные серийные номера (serials, не путать заводскими factory numbers!) на них наносились не только на киле, а минимум в трех вариантах размещения и примерно шести вариантах начертания. И по этим "каким-то там" номерам можно выяснить происхождение, внешний облик и историю практически каждого самолета этого типа из 5,148 построенных. Так что суть именно в этом.
Цитата:
И изображать данный самолет (в новых изданиях/переизданиях своих трудов) вот как-то так.
Согласен, но есть нюанс. У самолетов производства "Волслей" обечайка подковообразного радиатора у самолетов не подвергавшихся перекраске имела глухую матово-черную окраску, очень матовую для лучшей теплоотдачи. Не знаю, как на самолете Павлова - но можно немного разнообразить окраску.
Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
jetac
Цитата:
Впрочем чему удивляться, если "Скаутом" почему то стал RAF "эси-файв", вместо Сопвич
На самом деле этих "скаутов" было как собак нерезаных. "Скаутом" по началу считался любой одноместный самолет, способный выполнять РАЗВЕДКУ без сопровождения. Не обязательно вооруженный. Собственно, буква "S" как-бы намекает нам.
Поиски недостающих моделей по теме увенчались некоторым успехом. Нашелся подходящий И-15, и даже отливка вполне сносная, не замыленная.
Далее. Абсолютно не понял, что предосудительного в том, что я Скаут называю Скаутом? Цитата: "Обозначение SE означало Scout Experimental — «образец Скаута» (т.е. по типу «Бристоль» «Скаут»; в Великобритании это имя стало нарицательным для всех одноместных самолетов с тянущими винтами)". Или вот, например:
И ещё. Десять дней назад я как-бы не все мысли поведал про Скаут Павлова. Поэтому, завершаю.
5.Если посмотреть на цветную картинку из известной книги нельзя не заметить такой момент, что киль самолета окрашен как бы в тот же цвет, что и весь самолет, но более тёмным оттенком. Хотя вроде бы и борта фюзеляжа, и киль должны выглядеть одинаково.
Предполагаю, что художник увидел, что на ч/б фото киль темнее нежели боковые поверхности.
Но, видимо, не задумывался, не лез в исторические дебри с черными хвостами Павлова, а поступил проще. Если например, на СПАДе или Ньюпоре, тёмный/черный хвост определяется просто "по умолчанию", то здесь это не так явно, поэтому он, возможно, допустил некоторое лукавство с оттенками.
Про "скаут" очень просто - наши называли "эсифайв", так к чему чужое название?
Очень интересно как будете обосновывать "черный" руль на приличных фото И-4 и И-15. Будете опять обращаться к "уважаемому" источнику, который сами же неоднократно уличали в противоречиях? "Тут играем, а тут рыбу заворачиваем"
что предосудительного в том, что я Скаут называю Скаутом?
"...которого Я называю "наш королёк".. "(с) Ничего. Просто "при жизни" этот самолет никто так не называл. В отличии от Бристоль "Скаут" или Сопвич "Скаут" (это "Таблоид", если что). К тому времени, как SE.5 появился на фронте, название "скаут" закрепилось за скоростными невооруженными разведчиками.
Цитата:
Но, видимо, не задумывался, не лез в исторические дебри
У всех самолетов этой и следующей партии (есть фото и первых, и последних из них) хорошо читаемый белый номер был не киле. Самолеты красились в шоколадно-коричневый РС12 (это тоже известно для "Волсли"). Возможно, ради стрелы его просто закрасили более-менее похожим защитным зеленым. Или фирменной краской - но более свежей. Когда этот аэроплан попал в Россию через Х авиадепо RAF, обслуживавшее заморские авиачасти, ему было уже 4 месяца. Плюс какое-то время он пробыл у белых.
Предполагаю, что художник увидел, что на ч/б фото киль темнее нежели боковые поверхности.
Я не художник, но вижу, что фотография в районе от бортовой звезды до руля направления по всей высоте, в том числе по траве темнее, чем остальная площадь фотографии. И если ориентироваться на темный киль, то и весь хвост до звезды тоже черный? И почему тогда руль направления черный, если он светлее киля и хвостовой части фюзеляжа?
korolevvlad
Во-во! Чего там вообще можно увидеть на этом фото, кроме опознавательных знаков и стрелы? Только отсутствие номера на киле, который там БЫЛ изначально но куда-то делся.
(По Вашим заявкам на волне "Маяка" звучит песня ансамбля Boney M "Oceans of Fantasy")
https://youtu.be/d0OAs2PH2us
korolevvlad Нечаев
А вам не кажется, что это вообще не на фото стрела, а тупо ретушь? Где на стреле линия стыка руль-киль? Белый фон под звездой тоже подозрительно яркий и однородный
Да не парьтесь друзья, у меня есть исходник этого фото, показать не могу, так как я обещал его хозяину не выкладывать в сеть, что можно сказать, оно очень неважного качества, то что мы лицезреем это фотошоп, очень здорово сделанный, но опираться на него в трактовании цветов бессмысленно, там настолько хорошо поигрались с выдержкой и контрастом, что на заднем плане полностью исчезло изображение палатки-ангара. Стрела не ретушь.
Предполагаю, что художник увидел, что на ч/б фото киль темнее нежели боковые поверхности.
Я не художник, но вижу, что фотография в районе от бортовой звезды до руля направления по всей высоте, в том числе по траве темнее, чем остальная площадь фотографии. И если ориентироваться на темный киль, то и весь хвост до звезды тоже черный? И почему тогда руль направления черный, если он светлее киля и хвостовой части фюзеляжа?
А руль поворота не повёрнут часом, так, что больше освещается. Поэтому светлее?
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Ах да. Этож трофей? А на руле триколор ангельский был, значит закрасили. Красный вполне в духе.
jetac
Стрела есть, я вкладываю в слово ретушь, вручную нанесение на бумажное фото какой либо окраски или ОЗ, в данном же случае фото сильно исправлено в фотошопе, поэтому не ретушь. 🤣🤷🏻
Намеченные год назад модели истребителей Ивана Павлова готовы.
То и дело со дна памяти всплывает и крутится в голове название какой-то группы, в переводе кажется звучало так - "Собаки Павлова", хотя там имелся в виду другой Павлов, но если провести аналогию истребителя с агрессивным зверем, то словосочетание получается в тему - "Павлов Догз".
Итак, что могу сделать ещё? Роденовский Скаут я так пока и не нашел, вакушку И-4 из-за трудоёмкости (никогда такое не делал) оставлю на последок. Сейчас в наличии Ай-Си-Эмовский И-15. А так как есть ещё и "испанец", то затею сразу два (хотя вместо испанца, честно говоря, хотел бы иметь знаменитую рекордную "тройку" Евсеева, но шасси не то).
Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
Сборка сразу начинается с заморочек. Кабина как она есть внутрь залезать не очень то хочет. В качестве наглядного пособия для сборки достал с полочки модельку сделанную некоторое время назад, подглядываю.
Добавлено спустя 17 минут:
Фото павловского И-15 много где публиковались, но практически везде они были не очень по качеству. Единственное неплохое фото нашёл в книге Конева и Зиновьева "Красные авиаторы в небе 1920-х годов". Надо так понимать, что верхних пулемётов на самолете не было. И ещё одно наблюдение. ОЗ - красные звезды на верхней плоскости отсутствуют, иначе были бы заметны хоть краешком рядом с тягой элерона. Вообще это как-то довольно странно, но красных звезд также нет и на павловском И-5, и на И-4 тоже. (?!) Почему Иван Ульянович игнорировал ОЗ? Это же не случайность.
Я всё загодя прикидывал, а что делать с "рыбьей чешуёй"? Делать/не делать, а если делать, то как? Пока раздумывал, на моё счастье, на "Авито" купил такие декали. Правда это, видимо, будет та ещё морока.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы