Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Я думал что-то новое появилось, а тут все та же инструкция на другой самолет и "сомневаться в мнении ответсвенных деятелей - моветон суть".
AndyK писал(а):
Ну почему ж слова? АргУменты в виде скана из ИТЭ МиГ-17 1952 г, где русским по белому написано об окраске дисков колес зеленой А-24Г это как бы "сомнительно"? Ну тогда я даже не знаю, что значит по Вашему "не сомнительно". Снимки на сто раз перекрашенных музейных бортов и с-тов НЕ советского пр-ва?
На Ваши возражения дескать почему на МиГ-15 должно быть так же как и на МиГ-17, могу сказать, ну хотя бы потому, что в 52 году МиГ-15 выпускался параллельно с МиГ-17 и с точки зрения технологии пр-ва (и в ч. защиты от коррозии узлов и деталей из различных материалов) разницы между ними нет ни-ка-кой.
PS. Ну а сомнения Вы можете иметь конечно сколько угодно, кто ж Вам запретит то Лично я Вас персонально убеждать не собираюсь, сказано по этому поводу достаточно, каждый волен сделать собственные выводы.
А я и делаю: 1947-1948 гг. - время жизни И-302 - ни разу не 1952 г., да и 1948 г., когда было прекращено производство МиГ-9 - тоже не 1952 г.
На этом фото совпадают как минимум цвет стойки и диска передней ноги, и, думаю, что это совсем не зеленый. Колпаки основных колес - да, темнее, но это скорее этот цвет, чем зеленый.
По поводу бортов "НЕ" советского производства я Вам приводил снимки вполне себе строевых машин.
У несоветских были другие технологии?
На многих фото МиГ-15 советского производства диски колес темнее, чем стойки, но почему это не быть упомянутому выше цвету, к тому же МиГ-15 производился с 1949 г. Есть цветное фото строевого советского МиГ-15 (не МиГ-15УТИ, многим из которых по сроку службы было положено переобуваться в более современную обувку) с зелеными колесами?
А музейных вариаций много всяких, не будете же Вы им верить... Тут как с инопланетянами - пока за руку не поздороваюсь, остаются сомнения в их существовании.
Критическое мышление это конечно хорошо, но я вот не понял - какая связь "строевого" и "не советского производства"? Тогда уж давайте и другие примеры рассмотрим - как у МиГ-21 за границей красили ниши чуть не во все цвета радуги? И на том основании будем красить советские... Что в сущности у нас долгое время и делали, ориентируясь на идиотские, но яркие заграничные брошюрки. Если же смотреть на диск носового колеса МиГ-9 с крайнего фото, то таки да - он не отличается вроде от стойки, т.е.серый. собственно по логике "1948 это не 1950" и своему Як-23 в серый выкрасил, но основное то колесо на фото в начале темы явно темнее стойки? В общем не переубедили, но решать конечно Вам
но я вот не понял - какая связь "строевого" и "не советского производства"?
Отвечал вот на этот аргумент.
AndyK писал(а):
Снимки на сто раз перекрашенных музейных бортов и с-тов НЕ советского пр-ва?
Мы имеем однозначно читаемые снимки строевых самолетов чехословацкого производства. К сожалению, в отношении советских таковые отсутствуют. За отсуствием однозначной информации смею предположить, что диски колес и в СССР в рассматриваемый период продолжали красить в серый цвет.
jetac писал(а):
Тогда уж давайте и другие примеры рассмотрим - как у МиГ-21 за границей красили ниши чуть не во все цвета радуги? И на том основании будем красить советские..
Думаю, с МиГ-21 как раз имеется приемлемый фотоматериал?...
jetac писал(а):
Если же смотреть на диск носового колеса МиГ-9 с крайнего фото, то таки да - он не отличается вроде от стойки, т.е.серый. собственно по логике "1948 это не 1950" и своему Як-23 в серый выкрасил
Полностью с Вами солидарен.
jetac писал(а):
но основное то колесо на фото в начале темы явно темнее стойки?
Так оно в тени. Не станете же Вы утверждать, что внешняя поверхность щитка этой стойки темнее основных внешних поверхностей самолета.
За этими рассуждениями покрасил колеса в колесный цвет.
Диски в неполиткорректный серый. В конце-концов если найдутся примлемые аргументы против этого решения, не долго и перекрасить.
Спасибо, коллеги, за внимание к моей стройке. Рад любому обоснованному суждению.
Задул на черновую болванку в серый, более темный, чем должно быть.
Так на крайнем же фото тень касается только верха покрышки основного колеса, которое все равно темнее переднего! Не покрышка, а именно диск! Походу передние и задние колеса поставляли разные заводы с разной окраской
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Ваше упрямство достойно лучшего применения, как можно видеть один цвет на этих двух колесах одного самолёта?
Спасибо за дискуссию, неожиданно нашелся очередной перл вопреки советскими циркулярам... Надо будет пересмотреть фото и МиГ-15
Мы имеем однозначно читаемые снимки строевых самолетов чехословацкого производства. К сожалению, в отношении советских таковые отсутствуют. За отсуствием однозначной информации смею предположить, что диски колес и в СССР в рассматриваемый период продолжали красить в серый цвет.
МиГ-15 советского пр-ва - нет. Почему - см. выше. Еще раз,
Мы имеем однозначно читаемые снимки строевых самолетов чехословацкого производства. К сожалению, в отношении советских таковые отсутствуют. За отсуствием однозначной информации смею предположить, что диски колес и в СССР в рассматриваемый период продолжали красить в серый цвет.
МиГ-15 советского пр-ва - нет. Почему - см. выше. Еще раз,
Я думал что-то новое появилось, а тут все та же инструкция на другой самолет
МиГ-17 мне просто сразу под руку попалась, ну вот Вам инструкция на МиГ-15 (правда УТИ МиГ-15 - иль это тоже "другой самолет"?), слово в слово как из МиГ-17
Большой_Phantome писал(а):
По поводу бортов "НЕ" советского производства я Вам приводил снимки вполне себе строевых машин. У несоветских были другие технологии?
У лицензионных то? ЛКМ (и соответственно цвета) - да, свои запросто. См. тут
У меня к Вам встречный вопрос. А на чем собственно основывается Ваша уверенность, что колеса на МиГ-9 красились серой краской (подразумевается очевидно А-14), в каких таких первоисточниках (инструкциях, руководствах) об этом говорится? Чем Вы в своих рассуждениях руководствуетесь, вот этим единственным снимком, где носовое колесо светлее основных? И как Вы по ч/б снимку определили что на основных скорее не зеленый цвет?
Что касаемо самолета на фото - бортномера нет, пушек НС-23 тоже. Фото явно постановочное, и снято в каком-нибудь ВАТУ, как например вот этот снимок из Троицкого АТУ ГВФ. А если обратиться к монографии Чечина в АиВ, то из подписи к снимку это следует недвусмысленно.
Т. е. по факту самолет по состоянию на тот момент НЕ строевой, учебное пособие для техсостава.
И на основе этого снимка делать обобщенные выводы в плане облика среднестатистического типичного серийного строевого с-та?
Большой_Phantome писал(а):
За этими рассуждениями покрасил колеса в колесный цвет.
Интересно у Вас получается Т.е. в "стандартности" окраски колес МиГ-15 зеленым Вы ну очень сомневаетесь, но в то же время красите колеса главных ног шасси своей модели опытного И-302 (существовавшего в ед. экземпляре) в "стандартный" по Вашему мнению для МиГ-9 серый целиком, когда на фото реального с-та окраска диска явно неоднородна?
Так и красьте так, как на реальном прототипе
И опять таки обратившись к монографии Чечина, посмотрим на вот эти кадры, на которых прекрасно видно, что цвет дисков отличается от цвета ног шасси (А-14).
Чем не стандартная окраска типичного строевого самолета, а?
Добавлено спустя 18 часов 45 минут 39 секунд:
Теперь остановимся подробнее на неоднородности окраски дисков главных ног шасси на имеющемся в нашем распоряжении снимке И-302. Дело в том, что вот эта деталь на диске съемная (имеется с обеих сторон диска) - щиток для защиты от повреждения и загрязнения. Очевидно на этом с-те на момент съемки щитки были неродными (менялись ли, или еще как - не суть важно) и отличались окраской (как вариант, неокрашенные в грунте АЛГ-1 желтого цвета). Все просто
Будучи уже на МиГ-15 эти щитки с колес постепенно демонтировались (с конца 50-ых гг) и на с-тах можно было встретить их в различной комбинации: оба установлены (внутрений и внешний, ранние годы), один какой-либо (внутренний или внешний, переходный этап), без щитков (поздние годы).
Большой_Phantome писал(а):
За этими рассуждениями покрасил колеса в колесный цвет.
Кстати, колеса у Вас не соответствуют установленным на Вашей машине (И-302, см фото в предыдущем посте). Это ранний вариант колес, которые скорее всего ставились на с-тах малой (по сути опытной) серии из 10 шт. и установочной (в кол-ве 50), построенной заводом №1 к параду 1 мая 1947 г., которые позже в эксплуатации были заменены на привычного нам вида (см фото с курсантами из статьи Чечина).
Ну вот как-то так
Ваше упрямство достойно лучшего применения, как можно видеть один цвет на этих двух колесах одного самолёта?
Спасибо за дискуссию, неожиданно нашелся очередной перл вопреки советскими циркулярам... Надо будет пересмотреть фото и МиГ-15
Я дико извиняюсь, коллега, но то, что Вы имеете в виду - это съемный, как Вы же выразились колпак. Я совершенно не спорю, что он мог и в обсуждаемом случае отличался по цвету от собственно дисков шасси. И применительно к модели я его интерпретирую в аллюминиевый цвет точно в соответсвии с Вам мнением. Или Вы имеете в виду обод вокруг колпака? Тогда да тут стоит задуматься, но не слишком ли цвет темный для зеленого?
jetac писал(а):
только колпак - металл ясно по фото
И хотелось бы, конечно, чтобы Вы внимательнее читали оспариваемое суждение (сам такой, но хочется надеяться на то, что собеседники обладают более высоким уровнем, чем мой): я изначально исходил из того, что эти элементы разных цветов, рискну предположить, что обсуждаемый цвет все-таки черный.
Большой_Phantome писал(а):
Колпаки основных колес - да, темнее, но это скорее этот цвет, чем зеленый.
AndyK писал(а):
инструкция на МиГ-15 (правда УТИ МиГ-15 - иль это тоже "другой самолет"?), слово в слово как из МиГ-17 Smile
Спасибо за наводку. Будем посмотреть, а инструкция какого года?
AndyK писал(а):
Т. е. по факту самолет по состоянию на тот момент НЕ строевой, учебное пособие для техсостава.
Еще раз прошу прощения, а где я утверждал, что на снимке строевой самолет? Диски колес подобных учебных пособий могли перекрашиваться вольным образом? При этом отделяясь от шин - колесо выглядит уж очень аккуратным для перекраски на ноге? На сколько я понимаю, РД-20 после МиГ-9 широко не использовался, следовательно это учебное пособие периода эксплуатации МиГ-9. Почему бы не сделать "обобщенные выводы в плане облика среднестатистического типичного серийного строевого с-та"? За неимением другой конкретики по вопросу.
AndyK писал(а):
И опять таки обратившись к монографии Чечина, посмотрим на вот эти кадры, на которых прекрасно видно, что цвет дисков отличается от цвета ног шасси (А-14).
Чем не стандартная окраска типичного строевого самолета, а?
Хотя бы тем, что если бы Вы потрудились внимательно почитать подпись к приведенным Вами фото, Вы бы обнаружили, что это кадры из фильма "Им покоряется небо", снятого аж в начале 1960-х, а этот МиГ-9 нашли на свалке в Монино в полуразбитом состоянии, разобрали и восстановили до способности подлететь на несколько метров. Сильно сомневаюсь, что на нем "родные" колеса, скорее всего от МиГ-15 или МиГ-17.
AndyK писал(а):
Интересно у Вас получается Very Happy Т.е. в "стандартности" окраски колес МиГ-15 зеленым Вы ну очень сомневаетесь, но в то же время красите колеса главных ног шасси своей модели опытного И-302 (существовавшего в ед. экземпляре) в "стандартный" по Вашему мнению для МиГ-9 серый целиком, когда на фото реального с-та окраска диска явно неоднородна? Так и красьте так, как на реальном прототипе Wink
Уважаемый коллега, после того, как Вы невнимательны к приводимым Вами же материалам, совершенно не вызывает удивления то, что Вы невнимательны и к моим рассуждениям, которые пытаетесь оспаривать на пустом месте. Вопрос о том, что "на фото реального с-та окраска диска явно неоднородна" я поднял еще в стартовом сообщении и обращался к нему неоднократно впоследствии и крашу "так, как на реальном прототипе". То что Вы не удосужились посмотреть передыдущие посты темы прежде, чем вступить в перепалку граничит с неуважением к собеседнику, не находите?
AndyK писал(а):
Кстати, колеса у Вас не соответствуют установленным на Вашей машине (И-302, см фото в предыдущем посте). Это ранний вариант колес, которые скорее всего ставились на с-тах малой (по сути опытной) серии из 10 шт. и установочной (в кол-ве 50), построенной заводом №1 к параду 1 мая 1947 г., которые позже в эксплуатации были заменены на привычного нам вида (см фото с курсантами из статьи Чечина).
Было бы смешно, если не так грустно, учитывая абзац, который я посвятил этому вопросу.
Большой_Phantome писал(а):
внешние диски мне показались недостаточно копийными и воспользовался остатками от наборов МиГ-15 "Eduard", благо "запасных" деталей там почти половина от используемых. Родные колеса с внешней стороны выпуклые с внутренней впуклые, по поводу этой впуклости приходится извращаться при окончательной их установке на стойку, иначе они норовят встать сильно на раскорячку. Так что я развернув колеса, убил двух зайцев: выпуклая сторона с просверленной дыркой у меня стала внутренней, облегчив коннект со стойкой, на вогнутую сторону после того, как я соскреб ободки, хорошо встали сточенные по толщине диски от чешских камрадов.
AndyK писал(а):
(как вариант, неокрашенные в грунте АЛГ-1 желтого цвета). Все просто Very Happy
Боюсь, в силу личной ограниченности это для меня слишком революционно.
А Васька слушает, да ест.
Продолжил окраску. Накрылся старенький аэрограф-белорус, которым я и команда из 30 пацанов пользовались 25 лет - сточилась до толщины швейной иглы ось педали и уже совсем перестала держать. Собрал аэрограф из 2 ломанных, но что-то краска идет из этого франкенштейна совсем каплями. Буду экспериментировать с растворителем и соплами, либо как вариант краску уж совсем стали бодяжить или аэрограф выкинуть.
Нанес прешейдинг.
Покрасил в серый на чистовую.
Окрасил на черновую жаропрочный экран.
И, вдруг, нашлась чашка кресла, утерянная и сделанная заново в феврале.
За этими рассуждениями покрасил колеса в колесный цвет.
Кстати, колеса у Вас не соответствуют установленным на Вашей машине (И-302, см фото в предыдущем посте). Это ранний вариант колес, которые скорее всего ставились на с-тах малой (по сути опытной) серии из 10 шт. и установочной (в кол-ве 50), построенной заводом №1 к параду 1 мая 1947 г., которые позже в эксплуатации были заменены на привычного нам вида
на прототипах, да на ранних. Импорт, наиболее вероятно, был из каких-то ленд-лизовских ремкомплектов, посему маловероятно, что перекрашивался.
Следовательно, корни надо искать за бугром.
Большое спасибо! Очень познавательно.
А у меня пока продолжаются лако-красочные работы.
Наждачная бумага 1000 сказала свое веское слово и уже приготовившаяся сдираться краска осталась на месте. Все-таки аппарат будет немного чернявым. На сей раз поработал с металликами.
Задул сопла двигателей и попутно на чистовую жаропрочный экран. Красить такие самолеты одно удовольствие. Сейчас боец добивает 737-й боинг в 1:144, там тоже сочетание белый-серебрянка, но по уровню заморочек совершенно не сравнимо.
Ну и немного придал темноты стволу главного калибра.
Пришла очередь всякой мелочевки.
Основные стойки шасси, как и передняя собираются из двух деталей, только я им по-отдельности добавил минимальную имитацию трубок и окрасил аэрографом в серый вместе с передней, потом штоки в серебристый и смывка из медовых красок на "Фейри".
Многострадальные колеса наконец-то приобрели законченный вид.
Центральные тела сопл задул в чуть оттененную серебрянку и немного помазал смывкой.
Как-то так блестит, и так выделено смывкой, что я аж подумал об каком-то фотоэффекте от применения фотошопа, потом подумал - экран мобилы виноват...посмотрел на большом экране (бгг, масштаб наверное 100 :1 ) ощущение эффекта от фотошопа усилилось еще больше...не ну "макро, это - зло!" давно известный факт, наверное при покрытии матовым лаком, естесственность фотографии восстановится, возможно.
Спасибо. Мне мобильником в макре тоже больше понравилось фотографировать - фотки получаются четкие, контрастные. У меня на мониторе, например, центральное тело сопла получается раз в 5-6 больше, чем оно есть в жизни. Естественно, если рассматривать модель под лупой, косяков выплывает немеряно. На мой взгляд, если не видно невооруженным глазом на готовой модели - значит не косяк. Но опять у меня лично глаза садятся, возраст уже, видимо.
AndyK писал(а):
вот пневматики зачем лаком залиты?
Там вообще пока ни капли лака нет. А вообще-то да, они будут покрыты матом с использованием всего спектра приемов, доступных преподавателю фени и ненормативной лексики.
По упомянутой выше схеме окрасил антенншток и основные щитки шасси.
Добавлено спустя 22 часа 49 минут 22 секунды:
Как хорошо ночевать дома чаще, чем через ночь.
По упомянутым выше принципам окрасил щитки передней ниши шасси: снаружи светло-серым, изнутри серым, плюс смывка медовыми красками на "Фейри".
Задул болванку глянцевым лаком, нанес смывку масляной краской на уайт-спирите.
Медовая акварель. Она лучше держится на ЛКП на нитрооснове, чем обычная акварель. На мой взгляд, хороший вариант для смывки по всякой мелочевке.
Вытащил маски из ниш шасси, вставил в них трубопроводы из медной проволоки и прошелся по нишам смывкой на медовой краске. Болванку задул еще одним слоем глянцевого лака и нанес декали. На удивление все звезды нанеслись едиными кусками, а вот мелочевка покоцалась - примерно треть технических надписей пришлось собирать в виде пазла - видимо, сказался возраст набора.
Еще один слой глянцевого лака окончательно сожрал подложку декалей.
Смонтировал стволы НС-23 из игл от одноразовых шприцев и элементы шасси. Антенншток не стал, все-равно обдеру при работе с фонарем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы