+2

Сергей papasmurf Юрков завершает серию фотообзоров из Музея ВВС Шри-Ланки, расположенного на территории авиабазы Ратмалана недалеко от столицы острова г. Коломбо и одноименного международного аэропорта. В фотообзоре представлены экспонаты из ангара музея и некоторые машины с открытой площадки. Также представлен обзор коллекции авиационных двигателей, хранящихся под тентом на открытой площадке. Ссылка на фотообзор
walkaround (4028) музеи (129) ratmalana (21) шри ланка (25)
8.10.19 11:10
+2

Сергей papasmurf Юрков представляет фотообзор ближнемагистрального пассажирского самолета Riley Heron или Riley Skyliner - результата модернизации британского самолета DH-114 Heron D2 американской фирмой Riley Aircraft Corp. Программа модернизации включала в себя замену двигателя Gipsy Queen на AVCO Lycoming и другие опциональные усовершенствования. В 1971 г. королевские ВВС Цейлона модернизировали собственными силами инженерных частей а/б в Катунаяке 2 самолета, приписанных ко 2-й транспортной авиаэскадрилье. Помимо двигателей были заменен на люксовый вариант салон самолета - предполагалось использовать его в коммерческих целях. Борт CR-804 был выведен из боевого применения в 1985 г. и сегодня находится в неплохом состоянии на открытой площадке Музея ВВС Шри-Ланки в Ратмалане. Ссылка на фотообзор
walkaround (4028) de havilland (63) гражданская авиация (1157) после 1950 (9026) великобритания (1722) винты (5599) dh-114 heron (4) самолеты (5010) ratmalana (21) шри ланка (25) riley heron (1)
7.10.19 10:27
+2

Сергей papasmurf Юрков представляет фотообзор итальянских легких учебно-боевых винтовых самолетов SIAI Marchetti SF.260. ВВС Шри-Ланки приобрели 6 таких машин модификации TP в 1985 г. для подготовки пилотов, участвоваших в боях с группировкой "ТОТИ". Позже, в 1986 г., фирма-производитель поставила на остров еще две машины-прототипа для замены одного потерянного самолета, а в 1988 г. были поставлены еще два борта. В 1990-1991 парк машин SF.260TP был расширен за счет дюжины б/у самолетов SF.260W (вооруженная версия 260 MB) ВВС Мьянмы, снабженных 4 подкрыльевыми пилонами. Все SF.260 были приписаны к 1-му учебному авиакрылу размещались на а/б "Анурадхапура" и были выведенны из боевого применения в 2001 г. Представленные в фотообзоре самолеты SF.260 TP (рег.номер СТ-114) и SF.260 MB/W (рег. номера СТ-162 и СТ-166) установлены на постаментах в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане. Еще один самолет SF.260 TP (рег. номер СТ-123) находится в ангаре музея. Самолеты находятся в отличном состоянии. Ссылка на фотообзор
walkaround (4028) италия (344) после 1950 (9026) винты (5599) спарки (236) самолеты (5010) siai (2) ratmalana (21) шри ланка (25) sf.260 (2)
3.10.19 11:39
+1

Сергей papasmurf Юрков представляет фотообзор аргентинского легкого двухмоторного винтового штурмовика FMA IA 58 Pucara ("Крепость"). С 1974 по 1988 г. произведено более 114 машин различных модификаций. ВВС Шри-Ланки закупили 4 машины основной модификации 58А. Машины поступили на вооружение в 1992 г. и вошли в состав 1 тренировочного авиакрыла на а/б "Анурадхапура", которая была ближе всего к линии соприкосновения сторон конфликта Севера и Юга. Однако уже в 1997 г. самолеты были выведены из эксплуатации по причине слабой защищенности от зенитных ракет "земля-воздух" и технических проблем. "Пукара" рег. номер CA-605 находится на открытой площадке Музея ВВС Шри-Ланки в Ратмалане. На момент фотообзора в 2015 г. находился на реставрации. Ссылка на фотообзор
walkaround (4028) после 1950 (9026) винты (5599) аргентина (15) штурмовики (96) fma ia.58 pucara (5) самолеты (5010) ratmalana (21) шри ланка (25)
1.10.19 12:18
+2

Сергей papasmurf Юрков представляет фотообзор британского двухмоторного винтового ближнемагистрального транспортного самолёта De Havilland DH-104 Dove Mk.5 с двигателями Gipsy Queen 70 Mk.2 мощностью 380 л. с. (283 кВт). Всего с 1945 по 1967 г. произведено 542 машины. В ВВС Королевских ВВС Цейлона машина поступила в 1955 г. Всего было закуплено 6 самолетов, на базе которых в 1957 г. была сформирована 2-я Транспортная эскадрилья. Самолеты использовались в транспортных и учебно-тренировочных целях. DH-104 рег. номер CS-404 выведен из боевого применения и передан на хранение в Музей ВВС Шри-Ланки в Ратмалане в 1972 г., где и находится на открытой площадке в отличном состоянии. Ссылка на фотообзор
walkaround (4028) de havilland (63) гражданская авиация (1157) до 1950 (9914) великобритания (1722) винты (5599) dh-104 dove (4) самолеты (5010) ratmalana (21) шри ланка (25)
27.9.19 12:32
0

Сергей "papasmurf" Юрков представляет небольшой фотообзор скоростного учебно-тренировочного двухместного винтового самолета Boulton Paul Balliol. Машина производилась в Великобритании с 1947 г. Всего построено 229 единиц в трех модификациях, включая "морскую" Sea Balliol. Представленная в фотообзоре сухопутная модификация Balliol T.Mk 2 р/н CA 302 самая массовая, с двигателем RR Merlin 35 мощностью 1245 л.с. Таких машин выпушено 196 единиц.
Королевские ВВС Цейлона были единственным зарубежным оператором самолета. Первые из 10 закупленных машин поступили в войска в 1954 г. Они использовались как самолеты продвинутого уровня подготовки и для начальной подготовки летчиков реактивных истребителей. Самолеты были приписаны к 1 эскадрилье, расположенной на а/б в Катанаяке. Самолет мог использоваться и в боевых целях после вооружения пулеметом "Браунинг" и 4 ракетами или бомбами. Самолеты были выведены в резерв в 1962 г. Представленный в обзоре самолет находится на открытой площадке музея ВВС Шри-Ланки в Ратмалане в отличном состоянии. Является одним из немногих сохранившихся на сегодня в мире экземпляров машины. Ссылка на фотообзор:
walkaround (4028) boulton paul (6) до 1950 (9914) великобритания (1722) винты (5599) спарки (236) самолеты (5010) boulton paul balliol (2) ratmalana (21) шри ланка (25)
14.9.19 08:18