Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Летающие модели и не только

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
danil1973 писал(а):
Показал эту тему знакомому (тоже сначала моделист, потом авиаинженер):
,,Это офигенная тема для пацанов лет 7..8. Я в своей жизни таких штук шесть смастерил. Самый прикол в том, что такие фанерные самолетики летают и вполне себе управляются. А самое главное - это очень быстро. Пара-тройка дней от распечатывания коробки до запуска в небо. И мальчишка проходит ВСЕ этапы создания модели. При наличии хорошего старшего товарища (руководителя кружка например)".


Эх-х-хъ... 7-8 лет, - это когда было? Crying or Very sad Тогда... Мы во дворе уже давно без помощи родителей перебирали велики, устраняли
простейшие поломки... Такого уже давно нет, разве что в крепких ортодоксальных семействах, проживающих в своих домах,
да с гаражами, с мастерской. Где есть традиции... Почти что "в гостях у сказки" в наше время Crying or Very sad Но инженер прав - сразу ухватил
мысль. Респект.

Pit писал(а):
Но к мотору надо подходить тщательнее: в наборе сразу должны быть винт, выносной аккумулятор и провода к нему, которые сумеют подружиться с проводкой управления...


Хватким китайцам давно уже пора просечь тему и разработать удобную аппаратуру именно для кордовых. Сектор газа очень хорош
на поясе - почти, как у пилота, слева под рукой. Газ - это очень важно для удовольствия при пилотировании. Компенсирует ветер,
а при посадке - просто невероятное удобство. Да и после взлёта подобрать его не грех - не всегда интересно быстро кружиться.
Вся эта радио-винто-моторная группа могла бы продаваться отдельно. Это очень удобно. Сама модель не будет сильно дорогой,
и их имеет смысл иметь несколько штук. Оно и коллекционно, и важно для полетаек - "разбился", - взял другой самолёт и всё.
Никакого душераздирающего разочарования, связанного с немедленным ремонтом. А как интересно было бы иметь противоборствующие
прототипы! Это ж для пацанов самый ништяк! Вот, именно моего моторчика с лихвой хватит для гонялок друг за дружкой. А сама модель -
погляди, что там внутри. Вот случайно сфоткал стапель. Это ленивая сборка на отдыхе, на морях. Простейший каркас (ещё не установлена,
правда, горизонтальная полка под качалку (плюс усиление лонжерона от стойки до стойки шасси), и все дела. И всё это заполнено шариковым
лёгким пенопластом. Пенопласт производитель тоже мог бы ненапряжно отформовать под установку без обработки. Обклейка бумагой. Всё.

# #

у меня даже переднее колёсико... фанерное... Со стеклопластиковой втулкой, правда. Wink В набор лучше положить лёгкое обрезиненное
современное, конечно Smile
^
    
danil1973 писал(а):
Правда это будет уже в другой парадигме - не для знакомства с лобзиком и напильником.


Совершенно верно. Это ближе к ЛЕГО, но реально летающему.
^
    
Pit писал(а):

Совершенно верно. Это ближе к ЛЕГО, но реально летающему.

Но этого, правда больше не кордового, а свободно летающего и ещё больше радиоуправляемого китайцы делают полным-полно. Правда больше не из фанеры, а из пенопласта и иже с ним.
^
    
danil1973 писал(а):
ещё больше радиоуправляемого китайцы делают полным-полно. Правда больше не из фанеры, а из пенопласта и иже с ним.


...есть, есть мысля, - что можно сделать из такого китайца... Wink Дочка криком кричит, - папа, давай поплавковый "шнейдер" Shocked ,
а я ей в ответ: да погоди, ты, "шнейдер", нужно просто поплавки сперва освоить при случае... будет китайцу второе применение. Но сперва
нужно закончить прежде актуализированную программу Wink Начну чуть подробнее, чем в "Рассказах..." знакомить с участниками регаты. Немного более сложный, но тоже контурный, Ан-2. Технологии прежние - сосновые рейки, фанера 3мм, пенопласт:


# # # # # # # # # # # # # # #
# # # # # # # # # # # #

...если есть вопрос по пестроте некоторых нервюр и других деталей, то поясню - это фанера от ящиков из под фруктов,
которые в обилии можно встретить в окрестностях рынков Wink Обратил внимание, что такие ящики лежат, порой, под дождём
и снегом, и фанера в прекрасном состоянии. Да, не вся, но есть экземпляры. Более того, существуют ящики из весьма интересных
пород древесины. Некоторую даже сложно идентифицировать. Тож полезно для многих деталей и других поделок... Wink
^
    
SikokoVremia писал(а):
...есть, есть мысля, - что можно сделать из такого китайца... Wink


Когда впервые увидел летающие модели из пенопласта - купил такого китайца. Прямо двухмоторного. Чтобы сделать из него Ли-2 или Ил-14. Но пробы исходной модели показали, что оно не летает. Так что перепиливать не стал. Да и отношение нынешнее к свободнолетающим самолётоподобным объектам, скажем так, не способствует реализации идеи Wink

SikokoVremia писал(а):
Технологии прежние - сосновые рейки, фанера 3мм, пенопласт:


Вот смотрю на результат и недоумеваю: а что мешает "развернуть" эту модель до нормальной (а не контурной), просто нарастив толщину фюзеляжа пенопластом? Трудозатраты вполне сопоставимы. И проводка вдоль фюзеляжа под скорлупкой пенопластовой скроется...
^
    
Pit писал(а):
пробы исходной модели показали, что оно не летает


Rolling Eyes Странное дело... У меня Пайпер - просто песня! И летает здорово, - канонично и предсказуемо, и движок тянет
будь здоров, с земли стартует с пары метров. Иное дело, что с рук я взлетать не научился - тут сам виноват. Ну, даже
не виноват, а только один раз (неудачно) пробовал. А с земли - просто пестня! Правда, летать на стадионе тож опасно,
два раза врезался в стойки освещения (зрение плохое, увы)

# #

а это как-то в полях

#

но это с виду ужасно, - пару дней ремонта Wink

Pit писал(а):
а что мешает "развернуть" эту модель до нормальной (а не контурной), просто нарастив толщину фюзеляжа пенопластом?


...многие этот вопрос задавали Wink Да зачем? Копию надо строить с "оттяжечкой", заранее приценяясь и решая всякие шарады
под чаёк, зная, что планируется копия... Переделать-то модель можно, но времени жалко. Она ничему не научит уже. А полететь - полетит, да.

Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:

...продолжу про Ан-2...
...какое-то время модель пребывала вот в такой окраске:

#

...это был мучительный период... Знакомый доктор, через которого я пытался добыть эфир, через некоторое время торжественно
вручил мне пузырёк, и отметил, что это последний эфир в городе. Какой-то друг-врач ему подсуетил. Не знаю, - действительно ли
последний, но у меня других источников не было. Заколотил топливо. И тут, ожидаемо (для меня), МАРЗ, подаренный товарищем,
не желал работать. Все вот эти выходы на кордодром, короткие прихватки движка со вспышками надежды, отбитые пальцы Wink
Признаюсь, - не двигателист я. Топливо было выработано и модель повисла под потолком...
... и, вот, возникла мысля перекинуть мотор с электрического Пайпер-Каба на эту модель. К тому времени я возобновил стройку
стендового Ан-2 и решил, что параллельный кордовый будет очень в тему. Кино сделать. Интересно обыграть модели... Важно отметить,
что "ремоторизация" Ан-2 была осуществлена первой. Грязный от касторки Ячок уныло догнивал на лёске под потолком и не надеялся
уже ни на что, да ...

# #

Вот так стало теперь. Мотор стал на удивление хорошо и удобно, в качестве "моторамы" прекрасно подошли отрезок пластиковой
водопроводной трубы и пара металлических реек от конструктора. Для крепления остального девайса подошли старые отверстия
под топливный бачок, только скобы пришлось изготовить для приёмника и аккумулятора (из полоски оконного жалюзи. Сейчас уже заменил
на жестяные, ибо такие алюминиевые ломкие по сгибам)

# # # # # # #

Первые полёты весьма воодушевили на счёт двигателя, но выявили и проблемы с моделью. Произошла серия аварий с небольшими
ремонтами и размышлениями:

# # # #

...более опытные коллеги на форуме в "Рассказах..." помогли идентифицировать причины неприятностей - неправильная центровка и неверное
расположение кордовой планки, с чем началась незамедлительная борьба. Нос был загружен свинцом, потом ещё раз загружен, и модель
начала более-менее уверенно летать:


# # # # #

правда, прошлый сезон таки закончился аварией - сильный внезапный порыв ветра привел к полному провисанию корд,
и моделя рухнула:

#

Но, нет худа без добра. Был произведен ремонт и более глубокая модернизация. Была сменена качалка (как и на Ячке, она была неверно
расчитана изначально), таки передвинута кордовая планка и ещё больше дозагружен нос:

# # #

также был изготовлен и комплект лыж:

# # # #

Всё готово к испытаниям. Но... нужно долетать сперва программу Ячка. Получить ещё несколько необходимых планов видео с борта
(с фронтального расположения камеры, - для этой цели временно демонтированы основные стойки шасси) и рискнуть таки опробовать
на нём переворот и петли, уже без камеры. С камерой это невозможно, конечно. Жду погоду...

#

Добавлено спустя 2 часа 20 минут 50 секунд:

Pit писал(а):
Так что перепиливать не стал


А ти попробуй кордовый. Илъ-14... Тебе понравится! Wink
Прочь ложное стеснение! За сокровищами! За сокровищами!(с)

п.с. Корды - это стиль. Это неподкупная камерность.
^
    
Что за приспособление подпружиненное на нижнем крыле слева? Так и не понял.
^
    
Александр_Котлас писал(а):
Что за приспособление подпружиненное на нижнем крыле слева? Так и не понял.


...а это для сброса парашютиста при помощи третьей корды Wink
парашют тоже приближен к реальности, - чехол "на стягивание" должен быть прикреплён фалом к самолёту.
Но в "антарктическом" варианте это, скорее, будет контейнер с грузом Rolling Eyes

п.с. эт больше для видео, для "прикола" Wink

#

Добавлено спустя 1 час 16 минут 12 секунд:

Pit писал(а):
а что мешает "развернуть" эту модель до нормальной


Пётр, подумай ещё вот над чем - стойки и колёса. На объёмной приличной копии "костыли" из проволоки
и случайные колёсики будут смотреться очень мягко говоря, а вот на контурной - это стиль. У тебя есть токарный
станок и приспособы под выпекание колёс из сырой резины? Поэтому, если у меня случится копия, то поплавковая... Rolling Eyes
Прощупываю и лыжи.

Добавлено спустя 16 часов 25 минут 26 секунд:

Снял, то, что хотелось. Что удивило, - модель проявляла тенденцию к пикированию, хотя ожидалось наоборот.
Поэтому пришлось летать только в положительном диапазоне РВ. Но, ничего, - управляемость сохранялась:

# # # #

На видео пропеллер немного стробил. Но мне показалось это прикольным. Это свойство формата МР4:

# # #

конфигурация:

# #
^
    
Кино готово, можно посмотреть тут:

#

увы, ссылки не вставляются Crying or Very sad
ну, или проще - канал в Дзене зовётся ПластикАРТ ЛАБ...

#
^
    
SikokoVremia писал(а):
Пётр, подумай ещё вот над чем - стойки и колёса. На объёмной приличной копии "костыли" из проволоки и случайные колёсики будут смотреться очень мягко говоря, а вот на контурной - это стиль. У тебя есть токарный станок и приспособы под выпекание колёс из сырой резины? Поэтому, если у меня случится копия, то поплавковая... Rolling Eyes


Понятно...
Видимо у нас несколько разный подход к вопросу. За полноценную модель я и не агитирую. Там помимо колёс много препятствий. Начиная прямо с винта и капота. Просто нарочитый примитивизм в отдельных местах меня раздражает. Плоский фюзеляж при более-менее копийных крыльях. Брр...
Впрочем, хозяин - барин, на вкус и цвет фломастеры разные Mr. Green
З.Ы. Это лично мои взгляды и пристрастия, так что не расстраивайся
Wink
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,23692 секунд | SQL: 0 -