Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Недавно было вот это обсуждение тоже известной и к большому сожалению, некачественной фотографии - https://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=94427 . Но даже несмотря на качество можно разобрать, что вторая цифра номера - короткая. Это говорит о том, что второй трафарет не делали и на правый и левый борта номера наносили одинаковые скорее всего.
Если говорить о фото борта 37, то лично моё мнение, что б/н нарисован "от руки" (без трафарета)
Но, Сергей, тут вы перемудрили, имхо. Недавно было вот это обсуждение тоже известной и к большому сожалению, некачественной фотографии - https://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=94427 . Но даже несмотря на качество можно разобрать, что вторая цифра номера - короткая. Это говорит о том, что второй трафарет не делали и на правый и левый борта номера наносили одинаковые скорее всего. Оговариваюсь, поскольку фото одного и того же самолета 267 иап с разных сторон у меня нет.
Это у вас аргументы крайне странные, цифры "37" у Як-9Т кривенькие - явно рукописные, т.е. трафарета не было. И изображение с левого борта на правый борт просто физически не помещается из-за описанного подъема фюзеляжа. Обсуждение по приведенной ссылке - разговор глухого со слепым: причем здесь номера Як-1б выпуска 292 завда (у которых бортовые номера были стандартных шрифтов и наносились прямо на заводе), и Як-9Т 153 завода у которого номера наносили в части и по месту?
Сергей, я вовсе не уверен , что на Як-1б заводские номера.
А на основании чего не уверены? На 100% Як-1б номера наносились с завода. Место нанесения у машин по ссылке - стандартное, размер тоже, почему им быть не стандартными?
Труфанов_Сергей
Скорей, как тот чукча - что вижу, то пою) Ну вот кажется мне так. Пробовал креститься- не помогает)
ЗЫ. Еще один интересный вопрос- могли в одной эскадрилье написание бн привести к общему знаменателю?
Труфанов_Сергей
Скорей, как тот чукча - что вижу, то пою) Ну вот кажется мне так. Пробовал креститься- не помогает)
ЗЫ. Еще один интересный вопрос- могли в одной эскадрилье написание бн привести к общему знаменателю?
Даже в мирное время самолеты передавались из одного полка в другой или обновлялись с завода/или своими силами, или после ремонта, и очень часто в одном полку были отличия в БН, порой даже и заметными отличиями.
ЗЫ. Еще один интересный вопрос- могли в одной эскадрилье написание бн привести к общему знаменателю?
Сильно сомневаюсь, тем более есть же снимок Як-1б №34 этого полка, там б/н вполне себе стандартный. Если не ошибаюсь, то Яки этого полка потом отдали югославам, и машины еще довольно долго (до ремонтных перекрасов) летали с ОЗ СФРЮ, но все еще со стандартными бортовыми номерами заводского исполнения.
А например у Як-9Т (или Як-9М) №27 отттуда же, еще третья разновидность написания.
Т.е. все в общей канве - у Як-1б номера как были с завода так и оставались, а у Як-9Т номера на месте наносились, куда сочли нужным. Возможно у №37 номер пришлось сдвигать в хвост именно из-за большой надписи.
В целом же, независимо от конкретного полка - на Як-1б, Як-3 выпуска 292 завода и Ла-5/7 21 завода (т.е. у машин получавшие бортовые номера сразу по выпуску на заводе), нестандартные номера встречаются очень редко. Обычно на ремонтных машинах, где производился перекрас.
Сильно сомневаюсь, тем более есть же снимок Як-1б №34 этого полка, там б/н вполне себе стандартный.
У меня где-то была эта же фотография с подписью - Як-1Б Мордовского. Мордовский- летчик 611 иап той же 236 иад.
Вторую фотку видел, на номер внимание обратил, но она обезличенная. Нет указаний на то , что это 267 иап.
Я предполагаю, что на самолетах третьей эскадрильи при нанесениии надписи "Освобожденный Донбасс" и номера перерисовали как на № "37" и №"31"(этот под вопросом, безусловно).
Ну а пока не всплывут новые фото, подтверждающие или опровергающие, что-то утверждать стопроцентно не возьмусь. Пока что на уровне предположений и домыслов.
Да, вот еще один вопрос - в аннотации к боковику Тормахова инструкции к деке сказано, что полковые и дивизионные обозначения были нанесены позже. Это предположение или есть информация?
Вам видно очень хочется, чтобы на тех 2-х Яках были нестандартные номера. Хотя никаких доказательств и даже немеков на это нет. Но верить видать очень хочется, поэтому за уши подтягиваете все что можно и что нельзя, на ходу плодя ничем не подкрепленные гипотезы. А в таком случае что-либо обсуждать бесполезно. Приведение номеров к общему виду из-за надписи - это вообще сюрреализм.
На фото Яка №37 нет обозначений, на всех самолетах полка- были. Скорее всего их нанесли потом.
Труфанов_Сергей
Почти так. Мне хочется сделать "Освобожденный Донбасс" с полковыми, дивизионными обозначениями. Вопрос - с каким бортовым номером делать. И как он, номер, должен выглядеть.
Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
Труфанов_Сергей писал(а):
поэтому за уши подтягиваете все что можно и что нельзя, на ходу плодя ничем не подкрепленные гипотезы.
Спокойно. Все мы не безгрешны) Или вы хотите сказать, что изображение бн 37 для правого борта не гипотетическое и не притянутое за уши?
Труфанов_Сергей писал(а):
Скорее всего их нанесли потом.
Это, однако, тоже гипотеза)
Пусть я с ней и согласен)
Или вы хотите сказать, что изображение бн 37 для правого борта не гипотетическое и не притянутое за уши?
Не притянуто. Да это предположение, но такое же начертание как с левого борта на правый просто не помещается, поэтому вписывал номер по имеющемуся месту, иначе "тройка" заворачивалась снизу под фюзеляж.
Як-9ДД - это Як-9ДД, и абсолютно неважно, какое он имел внутризаводское обозначение в формулярах. Любое "Изделие" имеет свои обозначения (и необязательно даже одно) для производственных целей, и также может иметь "штатское" обозначение. Те же САУ "Гвоздика" или "Орешник" безусловно, так не называются при производстве, и что нам с этого? Неясен смысл этой возни с Як-9Ю получается.
Як-9ДД - это Як-9ДД, и абсолютно неважно, какое он имел внутризаводское обозначение в формулярах.
Да не было такого об-я Як-9ДД! Ещё раз - до постановления ГКО заводское об-е Як-9Ю, после официальное - Як-9Д. Як-9ДД - неофициальное и хватит уже из пустого в порожнее переливать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы