Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Пн Июл 28, 2025 5:45 am
Заголовок сообщения: Новая деколь от Бегемота - 1-48 Як-9Т
Сегодня мы выпустили новую деколь - 48-063 Яковлев Як-9Т.
84 варианта окраски для ВВС РККА, включая полк "Нормандия-Неман", модификации (Як-9Т, Як-9М, Як-9К, Як-9Ю, Як-9В). Три набора технических надписей в одной деколи.
Зря они начали использовать Як-9Ю как обозначение типа или модификации. Со времен Степанца, а может, раньше восьмибачная модификация обозначается Як-9ДД и под этим обозначением проходит по всей без исключения литературе. Во время войны в первичных документах встречалось обозначение Як-9Д, а Як-9Ю в первичных документах не использовалось. Только в чертежах и серийных номерах буква Ю встречалась - к примеру Ю01 153 86 - чтобы не путать серию восьмибачных с какой-нибудь другой. Во вторичных документах писарь мог написать Як-9Ю, увидев серийник, начинающийся с Ю, но не более того
Теперь очень многие будут спрашивать и недоумевать, и справедливо - зачем это надо было? о чем здесь и говорится
romanmec писал(а):
в простонародье - Як-9ДД.
С подачи Степанца и во всей литературе
Подполковник Степанец - это вам не простонародье
mgolovanov
Ну почему-же... Он из народа, как никак...
Без обид, но мне лично изыскания Аверина кажутся профессиональными. Жаль, что он ушел со скалы.
Он с вами отлично дискутировал. И всегда доказывал свою правоту.
Во время войны в первичных документах встречалось обозначение Як-9Д, а Як-9Ю в первичных документах не использовалось. Только в чертежах и серийных номерах буква Ю встречалась
Что-то по вашей ссылке нет никаких первичных документов с обозначением тип Ю
По ссылке чёрным по-белому написано:
Цитата:
... в заводском архиве НАЗ подборку документов по яковлевским машинам... и были заводские чертежи с обозначениями типов машин.
... Тип Ю: серии Ю4. 1944-45
Не всегда, например, не видел второй триммер на РВ на какой то "лавке" позднее устоявшегося мнения и за хамство не извинился, когда уже в упор ткнули носом
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
mgolovanov писал(а):
Зря они начали использовать Як-9Ю как обозначение типа или модификации. Со времен Степанца, а может, раньше восьмибачная модификация обозначается Як-9ДД и под этим обозначением проходит по всей без исключения литературе. Во время войны в первичных документах встречалось обозначение Як-9Д, а Як-9Ю в первичных документах не использовалось. Только в чертежах и серийных номерах буква Ю встречалась - к примеру Ю01 153 86 - чтобы не путать серию восьмибачных с какой-нибудь другой. Во вторичных документах писарь мог написать Як-9Ю, увидев серийник, начинающийся с Ю, но не более того
Теперь очень многие будут спрашивать и недоумевать, и справедливо - зачем это надо было? о чем здесь и говорится
romanmec писал(а):
в простонародье - Як-9ДД.
С подачи Степанца и во всей литературе
Подполковник Степанец - это вам не простонародье
Кроме того в журнале БД какого то полка (368-й, ёмнип) видел недавно "Як-9Ю".
Вообще с этими названиями столько всяких интерпретаций и вариаций в документах по причине очепяток, или "особого мнения" какого то деятеля какого то "отдельного государства" -завода, или полка, что я б не поднимал вообще эту тему...
AndyK
Андрей, ну я вообще хотел изначально написать так: "Не стоит резвиться, если тяжеловес (уверен, временно) покинул ринг...".
Но опять же. Политкорректность... Хирурги, так те вообще, считают, что не кланяемся мы... Менять все надо, мол, так де и так...
Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:
jetac писал(а):
Давайте лучше варианты окраски покритикуем, если есть за что, пока не перекочевали в 72-й...
Так это не документ
Это текст, набранный пользователем PVV форума Airforce
Во-первых, пользователем PPV, а не PVV. Во-вторых, если для Вас информация от действующего сотрудника и историка ОКБ Сухого из документов архива авиазавода не аргумент, то не вижу смысла дальше продолжать
Да, а к пользователю mgolovanov у Вас, я смотрю, аналогичных вопросов не возникло, интересная избирательность
Котков_Андрей
Вопрос есть, Андрей. Для варианта 267 иап "Освобожденный Донбасс" Тормахова рядом с надписью два номера 37, да? Нижний явно с известной фотографии и "7" на ней чуть меньшей высоты , чем "3". Все так. А вот "37", что вверху на деке? Почему там "7" длиннее , чем "3"? С какого первоисточника взяли? Очень интересно!
Котков_Андрей
Вопрос есть, Андрей. Для варианта 267 иап "Освобожденный Донбасс" Тормахова рядом с надписью два номера 37, да? Нижний явно с известной фотографии и "7" на ней чуть меньшей высоты , чем "3". Все так. А вот "37", что вверху на деке? Почему там "7" длиннее , чем "3"? С какого первоисточника взяли? Очень интересно!
Все сильно проще - номер вписан в очень ограниченное пространство, место под номер из-за подъема фюзеляжа трапециевидное. Соответственно форма номера слева и справа немного отличались, вписываясь в определенное пространство по месту. Соответственно один номера на правый борт, второй на левый.
Труфанов_Сергей
Не скрою, была у меня такая мысль) Но, Сергей, тут вы перемудрили, имхо. Недавно было вот это обсуждение тоже известной и к большому сожалению, некачественной фотографии - https://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=94427 . Но даже несмотря на качество можно разобрать, что вторая цифра номера - короткая. Это говорит о том, что второй трафарет не делали и на правый и левый борта номера наносили одинаковые скорее всего. Оговариваюсь, поскольку фото одного и того же самолета 267 иап с разных сторон у меня нет.
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
А...забыл, если упомянутая фотография действительно с бн 31, то было бы интересно и заполучить такую деку , поскольку на руле явно просматривается полковое обозначение. Таким образом получается вариант "Освобожденный Донбасс"- бн31- полосы на киле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы