Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Новая деколь от Бегемота - 1-48 Як-9Т

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Сегодня мы выпустили новую деколь - 48-063 Яковлев Як-9Т.

84 варианта окраски для ВВС РККА, включая полк "Нормандия-Неман", модификации (Як-9Т, Як-9М, Як-9К, Як-9Ю, Як-9В). Три набора технических надписей в одной деколи.

#

PS1. Деколь уже доступна в нашем магазине на ОЗОН:
https://www.ozon.ru/product/dekol-dekal-48-063-yakovlev-yak-9t-1-48-begemot-246352118 2

PS2. Аналогичная деколь в масштабе 172 конечно же будет, немного терпения.

PS3. И деколь Я-9Т 132 тоже будет, в немного сокращенном количестве вариантов, чтобы там не случилось с цехом ICM в Киеве.
^
    
Ну, наконец-то! Ура!
^
    
Может кто-нибудь напомнит, что это за модификация такая - Як-9Ю ? Что-то не могу вспомнить такую.
^
    
seabear писал(а):
Может кто-нибудь напомнит, что это за модификация такая - Як-9Ю ? Что-то не могу вспомнить такую.


Большой дальности, в простонародье - Як-9ДД.
^
    
romanmec писал(а):
в простонародье - Як-9ДД.

Ясно. Спасибо за пояснение. Никогда не встречал такого обозначения. В смысле Як-9Ю.
^
    
seabear писал(а):
romanmec писал(а):
в простонародье - Як-9ДД.

Ясно. Спасибо за пояснение. Никогда не встречал такого обозначения. В смысле Як-9Ю.

Не следите за веткой матчасти Як-9 на скале и изысканиями Прохожего1917)))
Захватываааююють, доложу вам Very Happy
^
    
Зря они начали использовать Як-9Ю как обозначение типа или модификации. Со времен Степанца, а может, раньше восьмибачная модификация обозначается Як-9ДД и под этим обозначением проходит по всей без исключения литературе. Во время войны в первичных документах встречалось обозначение Як-9Д, а Як-9Ю в первичных документах не использовалось. Только в чертежах и серийных номерах буква Ю встречалась - к примеру Ю01 153 86 - чтобы не путать серию восьмибачных с какой-нибудь другой. Во вторичных документах писарь мог написать Як-9Ю, увидев серийник, начинающийся с Ю, но не более того

Теперь очень многие будут спрашивать и недоумевать, и справедливо - зачем это надо было? о чем здесь и говорится

romanmec писал(а):
в простонародье - Як-9ДД.

С подачи Степанца и во всей литературе
Подполковник Степанец - это вам не простонародье
^
    
mgolovanov
Ну почему-же... Он из народа, как никак...
Без обид, но мне лично изыскания Аверина кажутся профессиональными. Жаль, что он ушел со скалы.
Он с вами отлично дискутировал. И всегда доказывал свою правоту.
^
    
mgolovanov писал(а):
Во время войны в первичных документах встречалось обозначение Як-9Д, а Як-9Ю в первичных документах не использовалось. Только в чертежах и серийных номерах буква Ю встречалась

Как раз в первичных документах (заводских чертежах) встречалось об-е "тип Ю"

mgolovanov писал(а):
о чем здесь и говорится

А ещё там говорится
CK писал(а):
Заводское наименование от начала производства и до постановления ГКО - Як-9Ю.
, т.е.опять таки "в первичных документах".

mgolovanov писал(а):
восьмибачная модификация обозначается Як-9ДД и под этим обозначением проходит по всей без исключения литературе


И ещё там же говорится
CK писал(а):
Официальное наименование истребителя сопровождения с дальностью 2000 км с 29.12.44 г. (постановление ГКО) - Як-9Д.

А что там во "всей без исключения литературе" пишут - это вопрос к авторам этой самой литературы.
^
    
AndyK
Что-то по вашей ссылке нет никаких первичных документов с обозначением тип Ю
^
    
PanzerKit писал(а):
Что-то по вашей ссылке нет никаких первичных документов с обозначением тип Ю


По ссылке чёрным по-белому написано:
Цитата:
... в заводском архиве НАЗ подборку документов по яковлевским машинам... и были заводские чертежи с обозначениями типов машин.
... Тип Ю: серии Ю4. 1944-45


Ну нет - так нет, Вам виднее...
^
    
romanmec писал(а):
mgolovanov
И всегда доказывал свою правоту.

Не всегда, например, не видел второй триммер на РВ на какой то "лавке" позднее устоявшегося мнения и за хамство не извинился, когда уже в упор ткнули носом

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

mgolovanov писал(а):
Зря они начали использовать Як-9Ю как обозначение типа или модификации. Со времен Степанца, а может, раньше восьмибачная модификация обозначается Як-9ДД и под этим обозначением проходит по всей без исключения литературе. Во время войны в первичных документах встречалось обозначение Як-9Д, а Як-9Ю в первичных документах не использовалось. Только в чертежах и серийных номерах буква Ю встречалась - к примеру Ю01 153 86 - чтобы не путать серию восьмибачных с какой-нибудь другой. Во вторичных документах писарь мог написать Як-9Ю, увидев серийник, начинающийся с Ю, но не более того

Теперь очень многие будут спрашивать и недоумевать, и справедливо - зачем это надо было? о чем здесь и говорится

romanmec писал(а):
в простонародье - Як-9ДД.

С подачи Степанца и во всей литературе
Подполковник Степанец - это вам не простонародье

#

Кроме того в журнале БД какого то полка (368-й, ёмнип) видел недавно "Як-9Ю".

Вообще с этими названиями столько всяких интерпретаций и вариаций в документах по причине очепяток, или "особого мнения" какого то деятеля какого то "отдельного государства" -завода, или полка, что я б не поднимал вообще эту тему...
^
    
Т. о. резюмируя. Оф.об-е (с выходом постановления ГКО) с-та - Як-9Д, заводское до этого момента - Як-9Ю. Пора бы уже закончить мусолить тему "ДД"...
^
    
Давайте лучше варианты окраски покритикуем, если есть за что, пока не перекочевали в 72-й...
^
    
AndyK писал(а):


По ссылке чёрным по-белому написано:


Так это не документ
Это текст, набранный пользователем PVV форума Airforce
^
    
AndyK
Андрей, ну я вообще хотел изначально написать так: "Не стоит резвиться, если тяжеловес (уверен, временно) покинул ринг...".
Но опять же. Политкорректность... Хирурги, так те вообще, считают, что не кланяемся мы... Менять все надо, мол, так де и так...
Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:

jetac писал(а):
Давайте лучше варианты окраски покритикуем, если есть за что, пока не перекочевали в 72-й...


Пиши, что где не так. У тебя глаз зоркий!
^
    
PanzerKit писал(а):
Так это не документ
Это текст, набранный пользователем PVV форума Airforce

Во-первых, пользователем PPV, а не PVV. Во-вторых, если для Вас информация от действующего сотрудника и историка ОКБ Сухого из документов архива авиазавода не аргумент, то не вижу смысла дальше продолжать Facepalm
Да, а к пользователю mgolovanov у Вас, я смотрю, аналогичных вопросов не возникло, интересная избирательность Mr. Green
^
    
Котков_Андрей
Вопрос есть, Андрей. Для варианта 267 иап "Освобожденный Донбасс" Тормахова рядом с надписью два номера 37, да? Нижний явно с известной фотографии и "7" на ней чуть меньшей высоты , чем "3". Все так. А вот "37", что вверху на деке? Почему там "7" длиннее , чем "3"? С какого первоисточника взяли? Очень интересно!
^
    
Котовский писал(а):
Котков_Андрей
Вопрос есть, Андрей. Для варианта 267 иап "Освобожденный Донбасс" Тормахова рядом с надписью два номера 37, да? Нижний явно с известной фотографии и "7" на ней чуть меньшей высоты , чем "3". Все так. А вот "37", что вверху на деке? Почему там "7" длиннее , чем "3"? С какого первоисточника взяли? Очень интересно!


Все сильно проще - номер вписан в очень ограниченное пространство, место под номер из-за подъема фюзеляжа трапециевидное. Соответственно форма номера слева и справа немного отличались, вписываясь в определенное пространство по месту. Соответственно один номера на правый борт, второй на левый.
^
    
Труфанов_Сергей
Не скрою, была у меня такая мысль) Но, Сергей, тут вы перемудрили, имхо. Недавно было вот это обсуждение тоже известной и к большому сожалению, некачественной фотографии - https://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=94427 . Но даже несмотря на качество можно разобрать, что вторая цифра номера - короткая. Это говорит о том, что второй трафарет не делали и на правый и левый борта номера наносили одинаковые скорее всего. Оговариваюсь, поскольку фото одного и того же самолета 267 иап с разных сторон у меня нет.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

А...забыл, если упомянутая фотография действительно с бн 31, то было бы интересно и заполучить такую деку , поскольку на руле явно просматривается полковое обозначение. Таким образом получается вариант "Освобожденный Донбасс"- бн31- полосы на киле.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy