Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Ну так а на А какой был? Хотелось бы фото того с испытаний в полный рост для понимания
Добавлено спустя 30 минут 4 секунды:
На модели сделано вроде по фото "звеньеотводы ШКАС", но на строевых (которые в декали) видно другое, как минимум в правой нише. Также нечто подобное (не тоже самое) у "Як-7 с ОП-293". Вообще хотелось бы для начала разобраться с серийными номерами машин
А то они между собой отличаются, несмотря на одинаковые названия "Як-7А"
Совпадает с моей. А вот версия Modelsvit
Разница, не считая заклепок, только в том, что гильзоотводы у них не проходят в нишах - они не видели фото с Галкиным, которые появились в 2023-24 годах и брали только фото из книжки Кузнецова
А на фото "с ОП-293" точно "серийный Як-7", а не А? Судя по ВЗ в корне крыла, а схема труб отличается - широкие наоборот внешние в нише и ближе к носу, чем узкие. Кстати, в нише труба строевых заметно толще, чем на модели
Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:
И оранжевое это что, не труба? По моему "с ОП-293" более похоже на самолёт 4 ГИАП.
и что все-таки выходит под зализ? для звеньеотвода ШВАК слишком узенький вывод
Звено ленты ШВАК - 67 мм в длину. Для справки.
Здесь эта штука выглядит вполне адекватно по размеру. Да она и по месту как раз хорошо располагается.
А на "Новосибирском пионере" там вообще дыра огромная.
Звено ленты ШВАК - 67 мм в длину. Для справки.
Здесь эта штука выглядит вполне адекватно по размеру. Да она и по месту как раз хорошо располагается.
Звено - это такая "корявая" штука, которая после выброса может падать только вниз. Любое искривление траектории может привести к застреванию. Именно поэтому звеньеотводы ШКАС переходят в круглое сечение (в котором застревание невозможно).
Все-таки нужно в ранних боевых Як-7 различать машины и 301-го завода, и первые достроенные в Новосибирске из задела 301-го завода, и вновь построенные заводом № 153, и прошедшие первую модернизацию на заводе № 153 (Як-7А).
Кстати, вот и левый борт. КМК там что-то чернеется...
120-й иап командир аэ М.Е. Цыганов (в центре), зам. командира аэ С.Д. Байков, зам. командира аэ А.С. Мазель Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Государственный музей обороны Москвы" Номер в Госкаталоге: 45711280
Звено - это такая "корявая" штука, которая после выброса может падать только вниз. Любое искривление траектории может привести к застреванию
Эт только кажется. У этой на первый взгляд корявой штук абсолютно нечем (да и не за что) цепляться в металлическом коробе. Эти звенья даже друг за друга не цепляются (поэтому стрельба вверх ногами не создавала проблем), хотя и выглядят кракозябрами.
Звено - это такая "корявая" штука, которая после выброса может падать только вниз. Любое искривление траектории может привести к застреванию
Эт только кажется. У этой на первый взгляд корявой штук абсолютно нечем (да и не за что) цепляться в металлическом коробе. Эти звенья даже друг за друга не цепляются (поэтому стрельба вверх ногами не создавала проблем), хотя и выглядят кракозябрами.
Задам один вопрос: не создавала проблем когда? При положительной перегрузке, около нулевой или отрицательной?
Один из конструкторов в КБ рассчитал емкость звеньесборника на "семерке" (вероятно) чисто математически (объем звена же известен). Переделывать в сторону увеличения пришлось на всех машинах, т.к. звенья при стрельбе в сборник почему-то укладывались не математически, а горкой. и блокировали стрельбу...
Вообще я писал строго про короб (отвод). Не про звеньесборник. Если звено попало в "шланг" оно там уже не застрянет. И нужно для этого 1.2-1.5 диаметра (наибольшей"диагонали").. В примерно 2-2.5 уже могут быть экцессы. Начиная с 3 опять скорее всего нет, но зависит от скорострельности.
Тем не менее звенья укладываются математически, без вариантов.
Просто у него было желание (указание) сэкономить всё и сразу (внутренний обьем и вес короба).
Если у вас на руках есть размеры звеньесборника, то прикиньте в условных " диаметрах " со скольки до скольки увеличилось ? И только ли обьем или ещё и "углы" (сама "воронка" должна была измениться)?
PS независимо от знака перегрузки звено будет вылетать с конкретным импульсом по конкретной траектории. Причем на таком удалении от механизма какого-то прям критичного, радикально всё меняющего влияния не будет.
Кстати, вот и левый борт. КМК там что-то чернеется..
Это край лопасти. Во всяком случае не то место, где правый вывод
Сомневаюсь немного насчет 120 градусов, а место может быть и не симметрично правому борту. Надеюсь, что или схемы, или фото еще отыщутся.
Добавлено спустя 20 минут 25 секунд:
3S писал(а):
независимо от знака перегрузки звено будет вылетать с конкретным импульсом по конкретной траектории. Причем на таком удалении от механизма какого-то прям критичного, радикально всё меняющего влияния не будет.
Звенья - это не гильзы. Они не вылетают, а падают. Спорить можно много и долго, но суть в том, что звенья пушки по коробу прямоугольного сечения (и не прямого по форме, как вы предполагаете) не проталкивают друг друга, как гильзы. Конкретные импульсы различаются на порядки. Для гильз короткая очередь - не проблема, а для звеньев еще какая. Если звеньеотвод не опорожнился после предыдущей очереди, то следующая очередь забьет его звеньями наглухо.
В дополнение: звеньетоводы - это один из немногих агрегатов, на которых выбивался серийный номер машины. Иначе говоря, звеньеотводы проходили индивидуальную регулировку и подгонку для каждого самолета. И это ЖЖЖЖ явно неспроста...
Фронтовой истребитель Як-9У с зав.н. 0215357 был выпущен 27 марта 1947 года на Новосибирском авиазаводе № 153. Был то ли установлен как памятник, то ли размещён в авиационном музее в Болгарии. Так или иначе, в 1979 году по указанию министра обороны Болгарии генерала Добри Джурова Як-9У подарен музею ВВС СССР в обмен на самолёт Ли-2. Вот фотографии сборки самолёта 14 января 1980 года в зале-ангаре № 6:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы