Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Mercedes-Benz L 1500 A ---1/35 MiniArt--- (Постройка)

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - Германия и страны ОСИ до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Честно говоря не собирался делать тему по постройке этого грузовика, но по ходу возникли (и возможно будут ещё возникать) различные вопросы и проблемы, поэтому, чтобы не создавать кучу отдельных тем, решил сваливать всё сюда, а заодно показывать прогресс в постройке.

Итак что имеем?
Оригинал
# #
Модель
#
и дополнение ( правда к модели ICM, но из за кое-каких отдельных "вкусностей" решил использовать это травление, хотя модель МиниАрта имеет и собственное травление тоже).
#
Цель: отработать кое-какие технологии, в том числе покраску "немецким серым" (поэтому выбран вариант этого окраса - группа армий "Центр", Белоруссия, весна 1944)

Уже собранны: рама, мосты, семь колёс и двигатель (он пока "из коробки", но планирую добавить кое-что своё).

#
^
    
Первый вопрос, ответ на который я не могу до сих пор найти: где расположен на этом грузовоке топливный бак?
В инструкции по сборки модели я его не нашёл, на фотографиях оригинала тоже... странно как то - довольно хорошая деталировка,
но никакого намёка на бак или горловину от него.
^
    
Да, забавная машинка... посмотрел что может предоставить интернет - нашёл только вот такую фотографию:
#
Да и то на ней модификация 1500 S. Может быть ошибаюсь - что-то похожее на бензобак слева от двигателя под капотом. Если это не так -
то машина ездила на "святом духе" как в фильме про Кале-сыщика...
^
    
taiga
Спасибо, я частично с баком разобрался: прочитал, что он был установлен под сидением в кабине, осталось найти где горловина и крышка...

По двигателю: будем делать его более детальным

# #

На "из-коробки" не хватает нескольких элементов или они не правильно сделаны.
Сейчас хочу попытатсься "облагородить" распределителя зажигания и кабелей идущих к свечам

#
^
    
Родной рапределитель зажигания, вернее его верхнюю часть, срезал...

#

...и начал делать его и кабеля к свечам "с нуля" - тут конечно проблема в их миниатюрности...
Сначала попробовал имитировать кабеля мононитью (она более естественно изгибаеться и ложится чем проволока), но не очень понравилось.


# # # # #


Вторая попытка будет с проволкой (0,22 мм)...

# # #

Продолжение следует...
^
    
Состояние проекта изменилось - присобачил мосты на раму:
#
^
    
А почему рама черная? он гражданским планируется?
^
    
Нечаев писал(а):
А почему рама черная? он гражданским планируется?
Нет, не гражданским. Но чёрная рама была у многих (если не у всех), независимо от назначения. Деревянные части рамы (балки кузова) темно-серые, просто на фото они снизу и поэтому оба цвета (пока) сливаются.
^
    
а я до сих пор наивно полагал, что военные машины красились целиком в базовый цвет камуфляжа. или для полуторатонных "мерсов" делалось исключение? Впрочем, их в вермахте было именно в грузовом варианте ЕМНИП исчезающе мало.
^
    
Нечаев
грузовой вариант или нет, ведь база одна и таже, но я руководcтвовался фотографиями:

# # # # #
#

хотя возможно было и так и этак поскольку


#
^
    
Не, ну если современные фотографии восстановленного автомобиля, Бог весть сколько раз перекрашенного разными владельцами - это хороший источник данных об окраске, тады-ой. В таком случае следует считать, что все трактора Hanomag SS-100 были исключительно светло-синими с алого цвета дисками колес или на худой конец - темно-зелеными.
Реальность состоит в том, что подавляющее большинство L-1500 было выпущено в виде шасси под установку различных спецкузовов: штабных автобусов, радиомашин, санитарок, "кюбельвагенов". А это означает только одно: все они были выкрашены согласно действующими на момент производства требованиям: в темно-серый или песочно-желтый. В гражданский сектор эти шасси почти исключительно виде пожарных машин двух типов: вот тут не знаю: вряд-ли они были красные или цвета "брауншвейгский зеленый"
Сколько было выпущено грузовиков - я на память даже не скажу, склероз подсказывает, что не более 1000 штук. Вермахт в качестве "полуторки" вполне утраивали "Опель" и "Штейр" - и те в ограниченном количестве. так что большей частью грузовики достались организации Тоддта - военизированной, для которой действовали военные стандарты. и совсем немного, не более сотни - гражданским. Немцы пишут, что какое-то количество собрали после войны на продажу. Скорее всего на фото один из таких.
^
    
Нечаев
возможно, но... в инструкции по сборке модели дан имено чёрный цвет, и меня это тоже насторожило.... в поисках ответа я столкнулся вот сдесь
https://www.militaerlacke.de/fahrzeuglacke/1k-spraydosen/wehrmacht/183/1k-spray-ral-9 005-schwarz-nr.-5?c=28
с информацией, что чёрный цвет (RAL 9005 полуматовый) ЧАСТО применялся для окраски рам, двигателей, осей и т.д. на грузовиках Вермахта.

Пожарки были точно чёрные снизу (много фото есть).
А какой то источник (книга, страница Интернета) у Вас есть, где прочитать об этом можно?
^
    
Не, ну если современные фотографии восстановленного автомобиля, Бог весть сколько раз перекрашенного разными владельцами - это хороший источник данных об окраске, тады-ой. В таком случае следует считать, что все трактора Hanomag SS-100 были исключительно светло-синими с алого цвета дисками колес или на худой конец - темно-зелеными.
Реальность состоит в том, что подавляющее большинство L-1500 было выпущено в виде шасси под установку различных спецкузовов: штабных автобусов, радиомашин, санитарок, "кюбельвагенов". А это означает только одно: все они были выкрашены согласно действующими на момент производства требованиям: в темно-серый или песочно-желтый. В гражданский сектор эти шасси почти исключительно виде пожарных машин двух типов: вот тут не знаю: вряд-ли они были красные или цвета "брауншвейгский зеленый"
Сколько было выпущено грузовиков - я на память даже не скажу, склероз подсказывает, что не более 1000 штук. Вермахт в качестве "полуторки" вполне утраивали "Опель" и "Штейр" - и те в ограниченном количестве. так что большей частью грузовики достались организации Тоддта - военизированной, для которой действовали военные стандарты. и совсем немного, не более сотни - гражданским. Немцы пишут, что какое-то количество собрали после войны на продажу. Скорее всего на фото один из таких.
^
    
Нечаев
Вы повторили Ваш пост, но я его уже до этого внимательно прочитал. Я спрашивал, есть ли какой источник, что бы об этом прочитать...
И ещё один нюанс... радиатор как, тоже в камуфляжный цвет красили, или он чёрный , как и двигатель?

Добавлено спустя 5 часов 17 минут 1 секунду:

Небольшой прогресс - переделываю подножки на травление:

# # #

При этом очень доволен недавно купленным клеем - чисто, абсолютно прозрачно, достаточно времени для позиционирования и остатки снимаются скальпелем или водой. Советую, если кто увидит - берите не раздумывая, для прозрачных деталей и травления идеально!
^
    
Рама полностью готова. По совету коллеги Нечаев (жалко, правда, что по моей просьбе об источниках информации он не откликнулся) я перекрасил раму в цвет камуфляжа (Panzer Grau), а радиатор, после изучения некоторых фото всё же оставил чёрным:

# # # # # #
^
    
Panzerknacker
Я понимаю пристрастие ко всякого рода источником, но, поймите - с годами их накапливается столько, что помнишь только основное. Мне бы пришлось по пяти съемным дискам искать скан или выдержку из той или иной "указивки", которая окажется на немецком языке и готическим шрифтом )))

По поводу радиатора и мотора - ничего не могу сказать, такое ощущение, что эти моменты оставались на совести производителя. Читал, что по традиции еще со времен ПМВ (что касается авиамоторов - это, безусловно, так) Опель, например, окрашивал картеры автомобильных моторов матовой серебрянкой, а рубашки блока цилиндров - в матовый черный. Что с ними делали после установки на шасси - лес темный. Опять же, приходилось читать, что на некоторых авторемонтных заводах откапиталенные движки окрашивались в RAL 6003/6006/6007/6009 - то есть средне или темно зеленые цвета или в темно серый/черный навроде RLM 66/RAL 7009/7019/7021. Моторы (и их отдельные узлы) темно-зеленого цвета видел лично, причем копанные, даже какого-то горчичного цвета попадались, то-ли "фельдграу №3", то-ли какой-то аналог/суррогат "дункельгельб". Сказать честно - "веер" RAL я с собой не ношу )))). Реставраторы так же утверждают. что им регулярно попадаются "легковые" моторы окрашенные в разные оттенки серо-голубого, предположительно RLM 65/76/78 или чего-то такого, околоавиационного или просто какая-нибудь гражданская промышленная краска.
^
    
Нечаев
Спасибо за ответ!
Будем считать, что с цветами шасси (РАЛ 7021), картера и корпуса мотора и радиатора (чёрные) разобрались.
^
    
Если честно - я бы не особо парился с цветами картера и радиатора: после всех смывок, запыления и эффектов, присущих армейскому грузовику их изначальный цвет без поллитры и черт не разберет - темный и темный.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy