Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Вт Май 23, 2017 3:25 pm
Заголовок сообщения: Як-1 (ранний), Modelsvit, 1/48. ГОТОВО
Приветствую всех коллег по увлечению.
Решил присоединиться к ГБ с моделями Як-1. Строить буду и самый ранний (из т.н. установочной серии), который с ВЗ между ног, и ранний из первых серий с ВЗ в корне левого крыла (белый 16).
Итак, производитель заявляет 107 деталей в наборе, длина модели - 208 мм, размах крыла - 176 мм.
Планирую использовать в работе следующие дополнения:
- Gonza 48031 травление;
- QB 48 552 - смоляные патрубки.
Варианты окраски изкоробочные:
и
Поскольку в самолетах, особенно в Отечественных, я не сильно разбираюсь, то любая помощь, информация приветствуется.
И уже у меня есть несколько вопросов:
- в какой цвет красить баллоны в кабине? Их там 3 штуки - 1 по центру и 2 по бортам от РУС;
- уместно ли будет окрасить немного разными оттенками металлические части самолета и неметаллические? Имеется ввиду верхний камо;
- посадочной фары в левом крыле не было;
- приборная панель черная.
Amouse antiob
Коллеги, спасибо за внимание к теме. Склоняюсь все же к разным оттенкам зеленого дабы немного разнообразить однотонный окрас верхних поверхностей.
P.S. Вопрос по баллонам остается. С фарой, точнее с ее отсутствием определился.
Точнее производитель заявляет, что таковой лежит в его коробке. А вот глядя на эту графику, я начинаю думать, что фюзеляж больше соответствует производству завода №292:
Однако, передняя часть капота (на графике выделил красным) производителем предлагается для установки другая, с менее выраженными портами для ШКАСов (она как раз соответствует заводу №301).
Что-то я начинаю путаться. Что же лежит в коробке? Или там все правильно и я уже закипаю...
- уместно ли будет окрасить немного разными оттенками металлические части самолета и неметаллические? Имеется ввиду верхний камо;
Более чем. С нашего форума:
если заморачиваться, я бы искал подтверждения для Яков. Я так понимаю заводы разные? Тогда и процесс окраски мог разниться.
И непонятно, на какой период автор делает модель, может там уже вообще камуфляж был?
Впрочем так тоже будет норм, имхо, можно и не заморачиваться.
И непонятно, на какой период автор делает модель, может там уже вообще камуфляж был?
Не, не этот я хочу однотонный без камуфляжа. В камуфляже запланирован Як-1 лыжный или поздний, только он будет на колесах. Тоже от Modelsvit.
Добавлено спустя 23 часа 22 минуты 59 секунд:
Коллеги, у меня еще один вопрос возник. На форуме читал, что на ранних сериях МиГ-3 ремни у пилота были только поясные, а как было на ранних Яках? Также или плечевые размещались сразу на всех?
ast55
Принято, спасибо. Видимо невнимательно проштудировал ветку с матчастью Як-1. Посмотрю еще раз.
Добавлено спустя 6 часов 48 минут 25 секунд:
Коллеги, и опять я с вопросом.
В какой цвет красилась внутренняя часть водорадиатора (это который большой под центропланом). Инструкция предлагает - Gun Metal, а мне кажется или в цвет нижнего камо (голубой), или в цвет внутренностей (светло-серый).
11 иап ПВО летал летом 41 на ранних Як-1, по журналу БД - потери самолетов 3, 5 серии.
Полк выполнял ночные полеты на перехват. С трудом себе представляю, что они были без фары
11 иап ПВО летал летом 41 на ранних Як-1, по журналу БД - потери самолетов 3, 5 серии.
Полк выполнял ночные полеты на перехват. С трудом себе представляю, что они были без фары
Ну если учесть что 301-й завод производил самолеты без фары и бензиномера, если я правильно помню. И как раз до 5-й серии
11 иап ПВО летал летом 41 на ранних Як-1, по журналу БД - потери самолетов 3, 5 серии.
Полк выполнял ночные полеты на перехват. С трудом себе представляю, что они были без фары
Ну если учесть что 301-й завод производил самолеты без фары и бензиномера, если я правильно помню. И как раз до 5-й серии
У-2 (по-2) еще можно посадить по кострам...
Як-1 и или ЛаГГ-2 посадить без фар можно ТОЛЬКО на аэродром с посадочными прожекторами и огнями ВПП.
11 иап летал ночью с грунтовых площадок - так фара была ОДНОЗНАЧНО.
Мне отдельные отчеты нашли на форуме стрижей, я искал только то, что связано с моим родственником - капитан Титенков, командир аэ 11 иап
Як-1 и или ЛаГГ-2 посадить без фар можно ТОЛЬКО на аэродром с посадочными прожекторами и огнями ВПП.
11 иап летал ночью с грунтовых площадок - так фара была ОДНОЗНАЧНО.
Интересно как они ее в части постаивили, если мы говорим именно о самолете 301-го завода.
Но по собственному опыту скажу - летом ночью в июле и первую половину августа грунтовую ВПП неплохо видно даже в 2 часа ночи.
Более того приказом командира корпуса посадочную фару включать при посадке запрещалось в целях светомаскировки. Правда это правило часто нарушали.
Но дело не в этом. 4-я и 5 серия завода 301 были выпущены без посадочной фары.
Самолет 0406 как раз пример такой машины. Его отправили в НИИ ВВС после чего по ведомости насчитали 114 дефектов для устранения.
Добавлено спустя 23 минуты 29 секунд:
А 11 самолетов уехали в 11 иап как раз.
И еще 36 остались на заводе.
11 ИАП был расформирован, и если ЖБД 11ИАП и лежит где-то в ЦАМО, то в фондах других полков.
на текущий момент остается пользоваться корпусными и дивизионными документами.
Возможно есть в фонде 12ИАП, так как большая часть личного состава и матчасти убыла во вновь сформированный полк.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы