Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Бортовые номера советских самолетов

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Коллеги, тут небольшой диспут возник по поводу бортовых номеров советских самолетов времен ВОВ.
1. Позиция первая. Если существовал самолет с бортовым номером, скажем, 24, то с большой долей вероятности в этом же боевом подразделении существовали и самолеты с бортовыми номерами от 1 до 23.
2. Позиция вторая. Первая цифра с бортовом номере обозначала эскадрилью, а вторая - собственно номер машины.
3. Позиция третья. А что тогда означали трехзначные бортовые номера, а такие самолеты были и немало?
Кто что знает - буду благодарен за информацию. Желательно с приведением источника.
^
    
Пардон, невнимательно прочел вопрос Sad
^
    
Сплендис писал(а):
Коллеги, тут небольшой диспут возник по поводу бортовых номеров советских самолетов времен ВОВ.
1. Позиция первая. Если существовал самолет с бортовым номером, скажем, 24, то с большой долей вероятности в этом же боевом подразделении существовали и самолеты с бортовыми номерами от 1 до 23.
2. Позиция вторая. Первая цифра с бортовом номере обозначала эскадрилью, а вторая - собственно номер машины.
3. Позиция третья. А что тогда означали трехзначные бортовые номера, а такие самолеты были и немало?
Кто что знает - буду благодарен за информацию. Желательно с приведением источника.

По логике пока)) В звене 4 борта.. три звена.. 12 бортов. Как тогда обозначать 10.11.12 самолеты в эскадрильи ?? Трехзначным номером? Типа 112 борт это 12-ый самолет в первой эскадрильи?? И 04 номер, это какая эскадрилья??? Нулевая??
А в реале думаю всё было нет стандартизировано.. Не до этого было. Подразделения во второй период войны, местами, приобели отличии не цифровые. К примеру разные полоски на килях.
А сплошную нумерацию держать было сложно.. ведь боевые и не боевые потери.... Вот приходящие на замену машины маркировались номерами погибших. Потом.. была же практика, что Асы могли выбирать сами себе бортовой номер??.. Вообще без номера есть машины...
^
    
alekom, ну, вот машины без номеров - это именно скорее исключение. Массовым такое явление вроде не было.
^
    
Есть кстати такая практика.. : бортовой номер... это последние цифры серийного номера.
цитата. "
"Для различия эскадрилий цвет номера выполнялся белым, черным, красным или желтым. В некоторых полках не существовало отделmyых номеров для эскадрилий и все машины полка имели сквозную нумерацию. С началом войны бортовые номера стали наносить прямо на заводах, в качестве цифр при этом использовалась часть заводского номера. Но иногда схема нумерации изменялась, например, если определенная машина была закреплена за определенным экипажем, то при получении нового самолета на него переносился номер со старого."
ссылка.. http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/2070-%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81 %D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B B%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0% BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D1%81%D1%81/
^
    
alekom, в общем создается впечатление, что в те годы с этим вопросом было "кто как хочет, так и... нумерует".
^
    
Сплендис писал(а):
Коллеги, тут небольшой диспут возник по поводу бортовых номеров советских самолетов времен ВОВ.
1. Позиция первая. Если существовал самолет с бортовым номером, скажем, 24, то с большой долей вероятности в этом же боевом подразделении существовали и самолеты с бортовыми номерами от 1 до 23.
2. Позиция вторая. Первая цифра с бортовом номере обозначала эскадрилью, а вторая - собственно номер машины.
3. Позиция третья. А что тогда означали трехзначные бортовые номера, а такие самолеты были и немало?
Кто что знает - буду благодарен за информацию. Желательно с приведением источника.


2. очень может быть (источник - фотографии самолетов)

если это так, то тогда этот пункт (№2) противоречит пункту №1
^
    
57, так в этом и суть споров - пункт 1 или пункт 2. А может быть, еще как-то.
^
    
В начальный период ВОВ закономерность нанесения номеров трудно выявит.
А начиная с 1942 года номера наносили на заводе и они соответствовали последним двум цифрам серийного номера.
^
    
Сплендис писал(а):
Коллеги, тут небольшой диспут возник по поводу бортовых номеров советских самолетов времен ВОВ.
1. Позиция первая. Если существовал самолет с бортовым номером, скажем, 24, то с большой долей вероятности в этом же боевом подразделении существовали и самолеты с бортовыми номерами от 1 до 23.
Мог существовать, а мог и нет. В довоенный период номера ещё могли быть чётко по порядку, а затем передача самолётов в другие поразделения, получение машин из ремонта и т.п. могли приводить к очень большому разбросу номеров. Как пример 894 ИАП - в 3 эскадрилье были борта как 96 так и 02.
Сплендис писал(а):

2. Позиция вторая. Первая цифра с бортовом номере обозначала эскадрилью, а вторая - собственно номер машины.
Было и такое, со слов ГСС Свитенко, в его 7ИАП такое практиковалось в довоенный период, и в результате "Чайки" получались с трёхзначными номерами.
Сплендис писал(а):

3. Позиция третья. А что тогда означали трехзначные бортовые номера, а такие самолеты были и немало?
Кто что знает - буду благодарен за информацию. Желательно с приведением источника.
Либо см. выше, либо номер самолёта в серии, он вполне мог быть и трёхзначным. А может и инициатива командования части для лучшей идентификации среди машин других полков.
^
    
taktik писал(а):
А начиная с 1942 года номера наносили на заводе и они соответствовали последним двум цифрам серийного номера.
Необходимо добавить к этой фразе "на тех авиазаводах, на которых эти номера наносились". В частности, если говорить об истребителях, то на саратовском заводе бортовые номера наносились (Як-1, Як-3), горьковском заводе тоже (Ла-5, Ла-7), а вот на новосибирском (Як-7, Як-9) - нет, и их наносили уже в авиачастях, куда поступали самолеты. Поэтому существует масса фото Яков 1/3 и Лавок со стандартными номерами, а на Яках-7/9 они все расположены и выглядят по начертанию как бог на душу положит. Ну а бортовые номера на ленд-лизовских машинах это вообще отдельная песня Smile...
^
    
Интерестный факт. ГСС Клубов разбился на Ла-7 (38100554) но бортовой номер самолета 40.
Кроме того известно что в 16 гиап было 3 Ла-7 с надписью "Александру Покрышкину от рабочих Новосибирска" с номерами 38100154, 38100554, 38100854. По логике у них должен быть один бортовой номер 54??
^
    
Интересно, что на лавках обводка бортовых номеров была разной, преимущественно черного цвета. Так как на первых Ла-5 окантовка звезды была черна и на новых больших номерах она также сохранилась. Интересно, при желании конечно и разницу в шрифтах можно увидеть.
#
^
    
taktik писал(а):
Интерестный факт. ГСС Клубов разбился на Ла-7 (38100554) но бортовой номер самолета 40.
Кроме того известно что в 16 гиап было 3 Ла-7 с надписью "Александру Покрышкину от рабочих Новосибирска" с номерами 38100154, 38100554, 38100854. По логике у них должен быть один бортовой номер 54??

А Вы уверены, что последние цифры в заводских номерах 381-го завода обозначали порядковый номер, а не номер серии?
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,20932 секунд | SQL: 0 -