http://scalemodels.ru/articles/4125.html
Классно! технологично и смпатишно. Идея совместить компрессор с блоком дрели мне понравилась, туда не хватает только привод фрезерного станка и вакуум-камеру добавить для полной унификации )
Такой вопрос - для тех, кто чайник и при этом в танке вот это вот: "схему регулируемого параметрического стабилизатора" это шо такое? И каким образом регулируются обороты на дрельке?
Компрессор. Изделие второе, переработанное и дополненное
См. каринку 7. Всё что правее конденсатора С1 и есть параметрический стабилизатор.Выходное напряжение регулируется резистором R2, выведенным на лицевую панель. Чем выше напряжение, тем больше скорость вращения ротора двигателя.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Кстати, вакуум камеру можно, у компрессора есть же входной патрубок А над фрезером подумать надо, корпус менять придётся...
Только по схеме это у Вас похоже обычный фазовый регулятор напряжения, а не параметрический, RC контур задает частоту открытия-закрытия транзисторов или тиристоров, и этим регулируется частота вращения двигателя. Но не напряжением напрямую.
Re: Компрессор. Изделие второе, переработанное и дополненное
Novgorodsky писал(а):
См. каринку 7. Всё что правее конденсатора С1 и есть параметрический стабилизатор.
ржунимагу! объяснили. спасибо. Теперь хоть экзамен в Бауманке сдавай по электротехнике - на вопрос профессора так и отвечу: "Параметрический стабилизатор это то, что правее конденсатора."
Виктор, я еще раз сакцентирую - объясните плиз для чайников (типа меня). Просто хочется понять принцип действия этой гравицапы (я так думаю - чтоб при уменьшении оборотов мощность оставалась постоянной??), а крайний раз радиолюбительством я занимался около 20 лет назад в радиокружке дома пионеров... думаете я успел там выучить "принцип работы синхрофазотрона"? ))
Re: Компрессор. Изделие второе, переработанное и дополненное
REDCAT писал(а):
Novgorodsky писал(а):
См. каринку 7. Всё что правее конденсатора С1 и есть параметрический стабилизатор.
ржунимагу! объяснили. спасибо. Теперь хоть экзамен в Бауманке сдавай по электротехнике - на вопрос профессора так и отвечу: "Параметрический стабилизатор это то, что правее конденсатора."
Виктор, я еще раз сакцентирую - объясните плиз для чайников (типа меня). Просто хочется понять принцип действия этой гравицапы (я так думаю - чтоб при уменьшении оборотов мощность оставалась постоянной??), а крайний раз радиолюбительством я занимался около 20 лет назад в радиокружке дома пионеров... думаете я успел там выучить "принцип работы синхрофазотрона"? ))
Мое объяснение не подходит;-) Правда, потеря мощности при этом есть, это не механичесий редуктор...
Отсебятину писать не буду, вот скан книги В.Г.Борисова "Юный радиолюбитель" Москва, 1992г. Изд "Радио и связь"
На экзамен в Бауманке не потянет, но вполне понятно...
Добавлено спустя 3 часа 30 минут 8 секунд:
Re: Компрессор. Изделие второе, переработанное и дополненное
REDCAT писал(а):
я так думаю - чтоб при уменьшении оборотов мощность оставалась постоянной??
Да к сожалению в данной конструкции при изменении тока якоря , меняется крутящий момент, а следовательно и мощность на валу двигателя. Для сохранения момента мощности при снижении оборотов, ток якоря должен оставаться постоянным, а изменить нужно его возбуждение . В данном двигателе возбуждение создаётся постоянным магнитом, на который мы не можем повлиять. Поэтому при снижении питающего напряжения снижается и скорость вращения и мощность. Cуществуют двигатели постоянного тока (ДПТ) с обмотками возбуждения вместо постоянного магнита.Вот в них ток якоря постоянен, меняем ток возбуждения, соответственно меняются обороты а мощность практически не меняется.
Добрый день,Novgorodsky. Первая версия компрессора мне больше понравилась - просто и надёжно. Рабочее место вроде как и стало побольше, но в ущерб охлаждению. Вас не смущает количество проводов, схем, радиодеталей, блока питания и мотора в таком маленьком и закрытом пространстве. Как будете охлаждать сей агрегат? С уважением, Сергей.
1.Блок питания дрели и компрессор работают поотдельности
2.Стоит реле давления, т.е. мотор не всё время молотит
3.При покраске модели времени на слой не так много уходит, за сушку "аппарат" остынет...
Думаю не сдохнет
Novgorodsky, а ты не думал вырезать в панели ДСП отверстие и установить в нём боковую панель от корпуса компьютера - эстетично и вентилируемо. Тем более панель, судя по фото, девать тебе некуда, а выбросить жалко.
Grab
Боковина, (единственная, что осталась) без вентиляции, сплошная железяка. А если мне придётся аэром неделю Тигр 1:1 перекрашивать, компрессор выкачу из "гаража" (он жеж на колёсиках!) и рядом вентилятор поставлю.
Интересный и полезный upgrade!
Согласен с Grab по поводу обдува установки: поставить боковушку от системника, трансформатор есть, напругу подобрать думаю можно, поставить туда 3" кулер не представляется труда, а "аппарату" от этого только легче будет, честно, проверено.
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Novgorodsky писал(а):
В холодильнике у него тоже не скажешь что много свежего воздуха...
Но там и циклы работы совсем другие, а здесь он все-таки чаще работает.
Главное, чтобы стоящий наверху компьютер не давал высокочастотные наводки на работу компрессора
немного не понял, а зачем микроамперметр? наводку измерять?
Главное, чтобы стоящий наверху компьютер не давал высокочастотные наводки на работу компрессора
немного не понял, а зачем микроамперметр? наводку измерять?
На что? не, поленился шкалу под вольтметр переградуировать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы