Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Hawker Tempest - матчасть и моделирование

На страницу Пред.  123 ... 161718
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
dagger писал(а):
работает ли

Нет. Все файлы битые...
^
    
Скачал себе в отдельную папку для сверки с оригиналами - у меня все нормально скачивается, тот же размер и в пикселях и в объеме, файлы не битые при просмотре. Возможно, проблема на вашей стороне при скачивании - файлы больщие, по 30-40 мегабайт. В любом случае сам на Яндекс выкладывать не буду - нет доступа (блокирован на госуровне, прибалтийские вымираты они такие, тут вам не там - правильная демократия, а для несогласных прекрасные статьи УК с симпатичными сроками). Так что если кто хочет выложить на Яндекс эти HD сканы для "будущих поколений" Smile - без проблем.
^
    
seabear писал(а):
Нет. Все файлы битые...

На мобильных устройствах файлы не открываются.
На домашнем ПК все замечательно открывается

Добавлено спустя 13 минут 28 секунд:

dagger писал(а):
прибалтийские вымираты они такие, тут вам не там - правильная демократия, а для несогласных прекрасные статьи УК с симпатичными сроками

С нетерпением ждем Вас в наших Российских "вымиратах". У нас здесь классно.
^
    
Я правильно понимаю - это фонарь красного цвета?
# #
^
    
dedel
По аналогии думаю оранжевый, на спитфайрах, харрикейнах и гладиаторах такой.
Это на спитфайре.
#
^
    
Fitter29 писал(а):
dedel
По аналогии думаю оранжевый, на спитфайрах, харрикейнах и гладиаторах такой.
Это на спитфайре.
#

Спасибо!
^
    
Amber - янтарный как у них называется

https://www.google.com/search?q=amber+downward+ID+light&newwindow=1&sca_esv=4d4f3a802 724b7ea&biw=1680&bih=927&sxsrf=AE3TifMrFIGmJ_sNcy-xIc0bx-77wPZTUA%3A1749753751912&ei= lx9LaKy2N5vvi-gPuZzu2Q4&ved=0ahUKEwjs3c7WxOyNAxWb9wIHHTmOO-sQ4dUDCBA&uact=5&oq=amber+ downward+ID+light&gs_lp=Egxnd3Mtd2l6LXNlcnAiF2FtYmVyIGRvd253YXJkIElEIGxpZ2h0MggQABiAB BiiBDIIEAAYgAQYogQyCBAAGKIEGIkFMgUQABjvBTIFEAAY7wVI0ARQAFgAcAB4AJABAJgBlAGgAZQBqgEDMC 4xuAEDyAEA-AEBmAIBoAKfAZgDAJIHAzAuMaAH8gKyBwMwLjG4B58BwgcDMy0xyAcI&sclient=gws-wiz-se rp
^
    
Mr. Green Mr. Green Mr. Green

#
^
    
dedel писал(а):
Я правильно понимаю - это фонарь красного цвета?
Fitter29 писал(а):
По аналогии думаю оранжевый, на спитфайрах, харрикейнах и гладиаторах такой
CTS писал(а):
Amber - янтарный как у них называется

Не-а, неправильно.

Вся цветомузыка, что у англичан и американцев снизу, но не АНО и не посадочные фары - это сигнальные огни системы распознавания "свой-чужой", она же IFF (Identification, Friend or Foe). Сами эти фонари, соответственно, называются downward identification lights (нижние опознавательные огни). На разных самолётах ставили от 1 до 3 таких фонарей. Может, и больше - но я, вроде, больше 3-х не встречал (впрочем, об этом в конце). Всего у них было четыре цвета: белый (бесцветный), оранжевый (янтарный), красный и зелёный (либо синий, либо голубой, либо сине-зелёный, либо зелёно-голубой). Эти цвета называли "цветами дня" (colours of a day), потому что их централизованно меняли каждый день - это был тот же самый пароль, только световой, а пароли на войне меняются минимум ежедневно. Соответственно, в зависимости от количества установленных на самолёте идентификационных огней, при необходимости или зажигали только нужные, или перед вылетом ставили на них стёкла "сегодняшних" цветов. Для быстрой замены было предусмотрено крепление стёкол в сборе с колпаками на резьбе, как у обычных ручных фонариков. Огни эти могли просто зажигать, а могли и отбивать ими коды - например, в условиях радиомолчания (обычно при секретных операциях в тылу врага над замаскированными дружескими аэродромами).

Такая световая система использовалась как до появления радио-систем аналогичного назначения, так и вместе с ними. Радиосистема работала по тому же принципу, что и световая - на основе обмена паролями, которые тоже меняли каждый день. На "Темпестах" стояли обе, радиоантенна устройства торчала на пузе рядышком с фюзеляжным опознавательным огнём - собственно, с тем самым, про который был задан вопрос.

Фонари были, вроде, и типовые - но разные производители делали их разными. Впрочем, тут та же самая история, что и с бэйсик сикс: стандарт один, а продукция разных производителей отличается.



Ссылкота:

- световая IFF в общем: https://ww2aircraft.net/forum/threads/identification-lights-how-were-they-used.19577

- ещё немного: https://www.pprune.org/aviation-history-nostalgia/463781-traffic-lights-huricane.html

- британская и американская цветомузыка живьём, в т.ч. и по сабжу. Сильно удивился, что хвостовые АНО британцев могли быть синими: https://spitfirespares.co.uk/Lighting.html

- типовой опознавательный фонарик с тремя точками крепления: https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1318712

- чутка по Спитам: https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235054964-spitfire-fr18-downward -identification-lamps/

- кому интересно про коммуникацию авиации и агентуры в тылу врага: https://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Air_Force_Special_Duties_Service



Фоткота (все фото взяты по третьей ссылке, что выше - и для ленивых, и для сохранности, но там ещё много чего):

# # # # # # #



* * * * *

"Харрикейн", раз уж про него вспомнили. Точнее, про "По аналогии думаю оранжевый, на спитфайрах, харрикейнах и гладиаторах такой".

Так вот: такой он только на некоторых, хорошо освещённых в литературе, известных музейных машинах. Может, поставили, что нашли или что под рукой оказалось. Может, фонари нерабочие, отражатели ржавые или вообще отсутствуют - тогда закрыли чем потемнее, чтобы эту срамоту прикрыть. Или поставили самые красивые стёкла: вот как раз оранжевые, да с чёрным ободком - самые нарядные на любом камуфляже. Или оранжевый - хит сезона это цвет мирного времени. В общем, вариантов масса - и это всё не более, чем незначительные частности.

Потому что главная фишка в том, что у Харитонов было, как минимум, целых четыре разновидности опознавательных огней:

- на самых ранних, насколько я понял из доступных графики и фото, их вообще не было;

- основная масса - один фонарь на пузе за радиатором, на продольной оси самолёта;

- на самых поздних - три фонаря рядом на том же месте, в один ряд вдоль размаха. Либо же это отличительная черта Харитонов канадского производства - тут я хз, глубоко не вдавался;

- то же самое, но фонари разнесены заметно дальше друг от друга.

Фото "Харрикейнов". Обратите внимание на самое первое - там установка трёх фонарей показана и снаружи, и изнутри, плюс описание. Последнее тоже интересное:

# # # # # #

Источники фото (слева направо сверху вниз):

1) The Hawker Hurricane - A Comprehensive Guide For The Modeller, стр.85;
2) Aero Detail 12 - Hawker Hurricane, стр. хз, не пронумерованы, где-то в середине;
3) как ни странно, но педивикия - правда, честно стырено ею с Фликра: https://www.flickr.com/photos/ajw1970/30542651100/in/album-72157628830019315 ;
4) другой летучий из другого фотоальбома: https://www.flickr.com/photos/davehamster/6322257921/in/photostream/ ;
5) фото, вроде, распространённое, гуляет из книги в книгу и с сайта на сайт. Обратите внимание: фонарик явно не оранжевый и вообще не цветной. Есть очень похожее фото югославского Харитона - так там та же картина: фонарик белый;
6) редкая и самая наглядная фотка - три типа световой IFF Харитонов на одном снимке: https://www.flickr.com/photos/ajw1970/35417799810/in/album-72157628830019315


* * * * *
"Темпест". Всё одновременно и проще, и сложнее, чем у Харитона.
Лампочка на пузе - раз.
А теперь берём хорошие чертежи (нашего любимого Артура Бентли) и смотрим вид снизу. На обеих консолях рядом с внутренними углами элеронов видим два симметричных и явно откидных кругляша. Существует распространённое заблуждение, что это посадочные фары. Вполне возможно, что на ранних машинах так и было. Но так-то посадочная фара у "Темпеста" только одна - на левой консоли. А симметричная ей фара на правой консоли - это уже идентификационный огонь, причём сразу две штуки в одном гнезде и под одним прозрачным стеклом (см. фото ниже - судя по их расположению они, скорее всего, там поначалу не предусматривались и внедрялись позже по месту). Итого уже три опознавательных огня.
Плюс теоретически (повторяю: теоретически) посадочная фара тоже могла использоваться в полёте как опознавательный огонь - белый.
Итого - 4 цвета огней по уставу и 4 цвета огней (теоретически) на "Темпесте", 3 - как минимум.

Фото "Темпестов":

# # # # # #

Источники фото (слева направо сверху вниз):

1) старинная известная схема, выдрана из книги 4+, стр. 34 - там она без ошибок;
2) опознавательные огни, Mk.II, правое крыло, там же, стр.18;
3) то же самое, там же, стр.20;
4-6) хендонская поздняя "пятёрка" (Srs.2; и если англичане не брешут - вроде как последний серийный Tempest Mk.V), сто раз переделанная и перекрашенная в буксировщик и обратно, фото со времён динозавров висят на "домашней" странице "Темпеста": https://hawkertempest.se/index.php/indetail/walkarounds/298-walkaround-hawker-tempest -mk-v-tt-nv778

Выводы:

- если из четырёх цветов опознавательных огней (красный, зелёный, белый и оранжевый) красный и зелёный располагались в крыле, то фюзеляжный опознавательный огонь - либо белый, либо оранжевый;

- если принять допущение, что посадочная фара тоже могла использоваться в качестве опознавательного огня - тогда фюзеляжный огонь оранжевый.
^
    
Исчерпывающе.
^
    
Электросхема опознавательных огней Темпеста.
#
^
    
Страница 18 из 18 На страницу Пред.  123 ... 161718

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,31898 секунд | SQL: 0 -