Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 798081
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
jetac писал(а):
Как то сомнительно, что его потом бы убрали

но ведь убрали. С осени 1941 он в серии как бы исчезает

Кок винта какой интересный у Фрунзе Емельяновича
#
Явно не случайная вмятина. Впервые вижу

Может, он и без пулеметов, но интересно, что выпуклости в капоте, где устраивались порты, сохранились, а может, и сами порты
#
Эти выпуклости, характерные практически для всех Яков (а особенно ранних Як-1 и Як-7), нигде в моделях и "чертежах" не присутствуют
^
    
mgolovanov писал(а):
Эти выпуклости, характерные практически для всех Яков (а особенно ранних Як-1 и Як-7), нигде в моделях и "чертежах" не присутствуют


Во ВСЕХ более-менее современных моделях присуствуют. И на звездовских Як-1,7 и 9, А-модельном Як-1 и на польском Як-1б Арма-Хобби, т.к. эти выступы дают передние цилиндры V-образного мотора. Отсуствовали они на старом польском Як-1М ZTSпластик и ДАКО-пластовских Яках-7 и 9, у которых поперечные сечения везде были крайне корявые. На проекциях их в принципе не видно, т.к. они получаются только в косом ракурсе. Их можно увидеть только на поперечных сечениях.
^
    
mgolovanov писал(а):

Кок винта какой интересный у Фрунзе Емельяновича
#
Явно не случайная вмятина

На ЛаГГах было нечто подобное...
mgolovanov писал(а):

Может, он и без пулеметов, но интересно, что выпуклости в капоте, где устраивались порты, сохранились, а может, и сами порты

На предыдущей странице разместил фото опытного с испытаний (кажись ЦАГИ) - там портов нет точно, так что если без пулеметов, то зачем они пустые, портить аэродинамику? Выколотки-формы стандартные, а вот дырявить их незачем

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

mgolovanov писал(а):
jetac писал(а):
Как то сомнительно, что его потом бы убрали

но ведь убрали. С осени 1941 он в серии как бы исчезает

Выходит 2 за 3560, 1 бывший против теперь тоже за, остальные воздержались... итого - тов.Фрунзе (не из той самой семьи) у облегченного сер.3560 до переделки в безгаргротный. Интересно, а бортовой номер на нём был 35?
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
т.к. эти выступы дают передние цилиндры V-образного мотора

Спасибо за ликбез, а то мы не знали. Крышки головок блоков цилиндров, если на то пошло

Я не про профиль передней части капота в целом, а именно про выпуклости пулеметных портов выше этих крышек
#

Есть неплохие фото этой особенности, характерной прежде всего для самолетов с ШКАС - уж не знаю почему. Вот характерное фото
# #


Труфанов_Сергей писал(а):
И на звездовских Як-1,7 и 9, А-модельном Як-1 и на польском Як-1б Арма-Хобби

А вот кстати на самолетах с УБС этого как раз почти не видно. Как и на Як-1 301 завода

Как-то это может быть связано с дымоотводами ШКАС и компоновкой верха моторного отсека
^
    
mgolovanov писал(а):
А вот кстати на самолетах с УБС этого как раз почти не видно


Бред:
# #
^
    
Андрей Михайлов (соавтор Бергстрема) писал

Як-1 заводской № 3560 выпуска завода № 292 после переоборудования, выполненного заводом № 115, аэродром Кольцово, начало июля 1942. На самолете установлены мотор М-105ПА и винт ВИШ-61П диаметром 3,0 м.
3560 был одним из десяти облегченных Як-1, предназначенных для использования в качестве истребителей-перехватчиков ПВО, которые были собраны на заводе № 292 в конце марта 1942. Их основными отличиями от серийных машин было вооружение, сокращенное до одной 20-мм пушки ШВАК, а также металлическое хвостовое оперение от Як-7. Согласно постановлению ГКО всю партию нужно было сдать к 1.04.1942, но комплекты хвостового оперения поступили с завода № 153 только 7 апреля, поэтому самолеты задержались на заводе на целый месяц. 3560 был окончательно принят военной приемкой 27 апреля, а 30 апреля отправлен лётом в 6 ИАК ПВО. На самолете был установлен мотор М-105ПА, но еще на заводе он был отрегулирован на наддув 1050 мм. рт. ст.
Во второй половине мая этот самолет участвовал в совместных контрольных испытаниях НИИ ВВС КА и ЛИИ НКАП по определению летных данных самолетов ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7 с моторами М-105П при наддувах 910 мм и 1050 мм. Однако, после третьего полета на горизонтальные площадки в фильтре Куно была обнаружена стружка и мотор пришлось снять. На самолет был поставлен М-105ПФ, которого хватило лишь ненамного дольше – на этот раз стружка в фильтре появилась после пятого полета (2 ч 10 мин работы в воздухе). После этого самолет был снят с испытаний и продемонстрированные им летные характеристики в отчет о результатах испытаний не включались.
В начале июня 3560 был отправлен на завод № 115, где его переделали в эталон по вооружению, обзору и бронированию. На самолете был переделан гаргрот фюзеляжа, установлены сплошной козырек из гнутого плексигласа и задняя часть фонаря кабины с улучшенным обзором, переделана бронеспинка, установлены макетное заднее бронестекло и макетный бронещиток на подвижной части фонаря кабины, поставлено убирающееся хвостовое колесо, переделан тоннель водорадиатора, вентиляция кабины сделана по типу Як-7, а также внесены другие, менее значительные изменения. В дополнение к пушке ШВАК был установлен один синхронный 12,7-мм УБС, а неисправный М-105ПФ заменили на М-105ПА. В таком виде 3560 с 4 по 14 июля проходил испытания в НИИ ВВС КА. Во время испытаний выяснилось, что обзор через козырек из сплошного плексигласа оказался неудовлетворительным из-за больших искажений, которые давали изогнутые боковые части козырька. Поэтому 11-13 июля козырек был заменен на составной из плоских листов плексигласа. Испытания самолета проводил летчик-испытатель капитан Афанасий Прошаков, а в конце испытаний его облетали полковник Петр Стефановский, майор Валентин Хомяков, инженер-подполковник Андрей Кочетков, капитан Константин Кожевников и старший лейтенант Леонид Кувшинов. Всего за время испытаний было выполнено 16 полетов общей продолжительностью 8 ч 15 мин.
Взлетный вес самолета во время испытаний составлял 2883 кг (без радиостанции и с макетной броней). От земли до второй границы высотности испытания проводились при 2550 об/мин, а выше – при 2550 и 2700 об/мин. Наддув у земли был отрегулирован на 910 мм. рт. ст. При испытаниях на максимальную скорость горизонтального полета заслонка водорадиатора устанавливалась по потоку, а на скороподъемность – была полностью открыта. Заслонка маслорадиатора не имела приспособления для изменения положения и всегда была полностью открыта. Максимальная скорость у земли составила 478 км/ч, на высоте 1000 м – 499 км/ч (при наддуве 915 мм. рт. ст.), на первой границе высотности (2600 м при наддуве 920 мм. рт. ст.) – 533 км/ч, на второй границе высотности при 2550 об/мин (4600 м при наддуве 930 мм. рт. ст.) – 558 км/ч, на второй границе высотности при 2700 об/мин (4850 м при наддуве 930 мм. рт. ст.) – 563 км/ч. Время набора высоты 5000 м при 2550 об/мин равнялось 6,5 мин, а в случае если с высоты 3500 м обороты увеличивались до 2700 об/мин, сокращалось до 5,9 мин. Во время работы мотора на 2700 об/мин при температуре наружного воздуха у земли 20-27 ˚C, температура воды превышала допустимую и достигала 107 ˚C как на режиме максимальной скороподъемности, так и после 4-5 минутных площадок на режиме максимальной горизонтальной скорости.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Вот тут

https://gull.livejournal.com/
^
    
Страница 81 из 81 На страницу Пред.  123 ... 798081

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy