но ведь убрали. С осени 1941 он в серии как бы исчезает
Кок винта какой интересный у Фрунзе Емельяновича
Явно не случайная вмятина. Впервые вижу
Может, он и без пулеметов, но интересно, что выпуклости в капоте, где устраивались порты, сохранились, а может, и сами порты
Эти выпуклости, характерные практически для всех Яков (а особенно ранних Як-1 и Як-7), нигде в моделях и "чертежах" не присутствуют
Эти выпуклости, характерные практически для всех Яков (а особенно ранних Як-1 и Як-7), нигде в моделях и "чертежах" не присутствуют
Во ВСЕХ более-менее современных моделях присуствуют. И на звездовских Як-1,7 и 9, А-модельном Як-1 и на польском Як-1б Арма-Хобби, т.к. эти выступы дают передние цилиндры V-образного мотора. Отсуствовали они на старом польском Як-1М ZTSпластик и ДАКО-пластовских Яках-7 и 9, у которых поперечные сечения везде были крайне корявые. На проекциях их в принципе не видно, т.к. они получаются только в косом ракурсе. Их можно увидеть только на поперечных сечениях.
Кок винта какой интересный у Фрунзе Емельяновича
Явно не случайная вмятина
На ЛаГГах было нечто подобное...
mgolovanov писал(а):
Может, он и без пулеметов, но интересно, что выпуклости в капоте, где устраивались порты, сохранились, а может, и сами порты
На предыдущей странице разместил фото опытного с испытаний (кажись ЦАГИ) - там портов нет точно, так что если без пулеметов, то зачем они пустые, портить аэродинамику? Выколотки-формы стандартные, а вот дырявить их незачем
Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
mgolovanov писал(а):
jetac писал(а):
Как то сомнительно, что его потом бы убрали
но ведь убрали. С осени 1941 он в серии как бы исчезает
Выходит 2 за 3560, 1 бывший против теперь тоже за, остальные воздержались... итого - тов.Фрунзе (не из той самой семьи) у облегченного сер.3560 до переделки в безгаргротный. Интересно, а бортовой номер на нём был 35?
Як-1 заводской № 3560 выпуска завода № 292 после переоборудования, выполненного заводом № 115, аэродром Кольцово, начало июля 1942. На самолете установлены мотор М-105ПА и винт ВИШ-61П диаметром 3,0 м.
3560 был одним из десяти облегченных Як-1, предназначенных для использования в качестве истребителей-перехватчиков ПВО, которые были собраны на заводе № 292 в конце марта 1942. Их основными отличиями от серийных машин было вооружение, сокращенное до одной 20-мм пушки ШВАК, а также металлическое хвостовое оперение от Як-7. Согласно постановлению ГКО всю партию нужно было сдать к 1.04.1942, но комплекты хвостового оперения поступили с завода № 153 только 7 апреля, поэтому самолеты задержались на заводе на целый месяц. 3560 был окончательно принят военной приемкой 27 апреля, а 30 апреля отправлен лётом в 6 ИАК ПВО. На самолете был установлен мотор М-105ПА, но еще на заводе он был отрегулирован на наддув 1050 мм. рт. ст.
Во второй половине мая этот самолет участвовал в совместных контрольных испытаниях НИИ ВВС КА и ЛИИ НКАП по определению летных данных самолетов ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7 с моторами М-105П при наддувах 910 мм и 1050 мм. Однако, после третьего полета на горизонтальные площадки в фильтре Куно была обнаружена стружка и мотор пришлось снять. На самолет был поставлен М-105ПФ, которого хватило лишь ненамного дольше – на этот раз стружка в фильтре появилась после пятого полета (2 ч 10 мин работы в воздухе). После этого самолет был снят с испытаний и продемонстрированные им летные характеристики в отчет о результатах испытаний не включались.
В начале июня 3560 был отправлен на завод № 115, где его переделали в эталон по вооружению, обзору и бронированию. На самолете был переделан гаргрот фюзеляжа, установлены сплошной козырек из гнутого плексигласа и задняя часть фонаря кабины с улучшенным обзором, переделана бронеспинка, установлены макетное заднее бронестекло и макетный бронещиток на подвижной части фонаря кабины, поставлено убирающееся хвостовое колесо, переделан тоннель водорадиатора, вентиляция кабины сделана по типу Як-7, а также внесены другие, менее значительные изменения. В дополнение к пушке ШВАК был установлен один синхронный 12,7-мм УБС, а неисправный М-105ПФ заменили на М-105ПА. В таком виде 3560 с 4 по 14 июля проходил испытания в НИИ ВВС КА. Во время испытаний выяснилось, что обзор через козырек из сплошного плексигласа оказался неудовлетворительным из-за больших искажений, которые давали изогнутые боковые части козырька. Поэтому 11-13 июля козырек был заменен на составной из плоских листов плексигласа. Испытания самолета проводил летчик-испытатель капитан Афанасий Прошаков, а в конце испытаний его облетали полковник Петр Стефановский, майор Валентин Хомяков, инженер-подполковник Андрей Кочетков, капитан Константин Кожевников и старший лейтенант Леонид Кувшинов. Всего за время испытаний было выполнено 16 полетов общей продолжительностью 8 ч 15 мин.
Взлетный вес самолета во время испытаний составлял 2883 кг (без радиостанции и с макетной броней). От земли до второй границы высотности испытания проводились при 2550 об/мин, а выше – при 2550 и 2700 об/мин. Наддув у земли был отрегулирован на 910 мм. рт. ст. При испытаниях на максимальную скорость горизонтального полета заслонка водорадиатора устанавливалась по потоку, а на скороподъемность – была полностью открыта. Заслонка маслорадиатора не имела приспособления для изменения положения и всегда была полностью открыта. Максимальная скорость у земли составила 478 км/ч, на высоте 1000 м – 499 км/ч (при наддуве 915 мм. рт. ст.), на первой границе высотности (2600 м при наддуве 920 мм. рт. ст.) – 533 км/ч, на второй границе высотности при 2550 об/мин (4600 м при наддуве 930 мм. рт. ст.) – 558 км/ч, на второй границе высотности при 2700 об/мин (4850 м при наддуве 930 мм. рт. ст.) – 563 км/ч. Время набора высоты 5000 м при 2550 об/мин равнялось 6,5 мин, а в случае если с высоты 3500 м обороты увеличивались до 2700 об/мин, сокращалось до 5,9 мин. Во время работы мотора на 2700 об/мин при температуре наружного воздуха у земли 20-27 ˚C, температура воды превышала допустимую и достигала 107 ˚C как на режиме максимальной скороподъемности, так и после 4-5 минутных площадок на режиме максимальной горизонтальной скорости.
Газета На страже Родины 7 дек 1944
Самолет от Селивановой?
Может кто видел в качестве газету?
В президентский библиотеке под таким названием и номером совсем другая газета
Поиск дает понять, что с таким названием газеты выпускались на разных фронтах с разным содержанием
Газета На страже Родины 7 дек 1944
Самолет от Селивановой?
Может кто видел в качестве газету?
В президентский библиотеке под таким названием и номером совсем другая газета
Поиск дает понять, что с таким названием газеты выпускались на разных фронтах с разным содержанием
Здравствуйте, господа!
На 36 странице этой темы товарищем mmoustaf была выложена Спецификация самолета Як-1 на 314 страницах. А нельзя ли положить этот эпичный труд, так, чтобы не скачивать отдельно каждую страничку? Спасибо!
Поисковики нашли интересный артефакт. Появился он на машинах, вероятно, при переходе на новое ТУ по зарядке амортстоек шасси (давление в стойках снизили по рекомендациям ЦАГИ с 35 до 20 атм.) и замене жидкости АС в стойках на спирто-глицериновую смесь из-за течи первой. Это примерно апрель-май 1943 года (с 134-й серии). Такая информационная надпись на щитках шасси не прослеживалась ранее по имеющимся фото и документам. Может у кого-то из коллег есть другие изображения?
Такая информационная надпись на щитках шасси не прослеживалась ранее по имеющимся фото и документам. Может у кого-то из коллег есть другие изображения?
новое ТУ по зарядке амортстоек шасси (давление в стойках снизили по рекомендациям ЦАГИ с 35 до 20 атм.) и замене жидкости АС в стойках на спирто-глицериновую смесь из-за течи первой
А что такое "жидкость АС"? Судя по документам (ТО, альбомам), шасси Як-1 (и не только) всю жизнь заправляли спирто-глицериновой смесью
На надписи указана смесь касторового масла и этилового спирта (похоже на ЭСК - этилово-спирто-касторовую тормозную жидкость, но иного соотношения). Может, времянка из-за дефицита? глицерин также на динамит шел
Судя по надписи жидкость АС - это масло касторовое, а ниже указан количественный состав: масло, этиловый спирт.
Вероятно из-за нехватки спирто-глицериновой смеси в сборку допустили масло касторовое (по бюллетеню - ?) с размещением информации на щитке. На машине 139-й серии надпись КМК слегка другая (насколько позволяет судить фото).
Военпреду стали жаловаться на течи этой смеси и потом все вернули обратно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы