Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 808182  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
jetac писал(а):
Как то сомнительно, что его потом бы убрали

но ведь убрали. С осени 1941 он в серии как бы исчезает

Кок винта какой интересный у Фрунзе Емельяновича
#
Явно не случайная вмятина. Впервые вижу

Может, он и без пулеметов, но интересно, что выпуклости в капоте, где устраивались порты, сохранились, а может, и сами порты
#
Эти выпуклости, характерные практически для всех Яков (а особенно ранних Як-1 и Як-7), нигде в моделях и "чертежах" не присутствуют
^
    
mgolovanov писал(а):
Эти выпуклости, характерные практически для всех Яков (а особенно ранних Як-1 и Як-7), нигде в моделях и "чертежах" не присутствуют


Во ВСЕХ более-менее современных моделях присуствуют. И на звездовских Як-1,7 и 9, А-модельном Як-1 и на польском Як-1б Арма-Хобби, т.к. эти выступы дают передние цилиндры V-образного мотора. Отсуствовали они на старом польском Як-1М ZTSпластик и ДАКО-пластовских Яках-7 и 9, у которых поперечные сечения везде были крайне корявые. На проекциях их в принципе не видно, т.к. они получаются только в косом ракурсе. Их можно увидеть только на поперечных сечениях.
^
    
mgolovanov писал(а):

Кок винта какой интересный у Фрунзе Емельяновича
#
Явно не случайная вмятина

На ЛаГГах было нечто подобное...
mgolovanov писал(а):

Может, он и без пулеметов, но интересно, что выпуклости в капоте, где устраивались порты, сохранились, а может, и сами порты

На предыдущей странице разместил фото опытного с испытаний (кажись ЦАГИ) - там портов нет точно, так что если без пулеметов, то зачем они пустые, портить аэродинамику? Выколотки-формы стандартные, а вот дырявить их незачем

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

mgolovanov писал(а):
jetac писал(а):
Как то сомнительно, что его потом бы убрали

но ведь убрали. С осени 1941 он в серии как бы исчезает

Выходит 2 за 3560, 1 бывший против теперь тоже за, остальные воздержались... итого - тов.Фрунзе (не из той самой семьи) у облегченного сер.3560 до переделки в безгаргротный. Интересно, а бортовой номер на нём был 35?
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
т.к. эти выступы дают передние цилиндры V-образного мотора

Спасибо за ликбез, а то мы не знали. Крышки головок блоков цилиндров, если на то пошло

Я не про профиль передней части капота в целом, а именно про выпуклости пулеметных портов выше этих крышек
#

Есть неплохие фото этой особенности, характерной прежде всего для самолетов с ШКАС - уж не знаю почему. Вот характерное фото
# #


Труфанов_Сергей писал(а):
И на звездовских Як-1,7 и 9, А-модельном Як-1 и на польском Як-1б Арма-Хобби

А вот кстати на самолетах с УБС этого как раз почти не видно. Как и на Як-1 301 завода

Как-то это может быть связано с дымоотводами ШКАС и компоновкой верха моторного отсека
^
    
mgolovanov писал(а):
А вот кстати на самолетах с УБС этого как раз почти не видно


Бред:
# #
^
    
Андрей Михайлов (соавтор Бергстрема) писал

Як-1 заводской № 3560 выпуска завода № 292 после переоборудования, выполненного заводом № 115, аэродром Кольцово, начало июля 1942. На самолете установлены мотор М-105ПА и винт ВИШ-61П диаметром 3,0 м.
3560 был одним из десяти облегченных Як-1, предназначенных для использования в качестве истребителей-перехватчиков ПВО, которые были собраны на заводе № 292 в конце марта 1942. Их основными отличиями от серийных машин было вооружение, сокращенное до одной 20-мм пушки ШВАК, а также металлическое хвостовое оперение от Як-7. Согласно постановлению ГКО всю партию нужно было сдать к 1.04.1942, но комплекты хвостового оперения поступили с завода № 153 только 7 апреля, поэтому самолеты задержались на заводе на целый месяц. 3560 был окончательно принят военной приемкой 27 апреля, а 30 апреля отправлен лётом в 6 ИАК ПВО. На самолете был установлен мотор М-105ПА, но еще на заводе он был отрегулирован на наддув 1050 мм. рт. ст.
Во второй половине мая этот самолет участвовал в совместных контрольных испытаниях НИИ ВВС КА и ЛИИ НКАП по определению летных данных самолетов ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7 с моторами М-105П при наддувах 910 мм и 1050 мм. Однако, после третьего полета на горизонтальные площадки в фильтре Куно была обнаружена стружка и мотор пришлось снять. На самолет был поставлен М-105ПФ, которого хватило лишь ненамного дольше – на этот раз стружка в фильтре появилась после пятого полета (2 ч 10 мин работы в воздухе). После этого самолет был снят с испытаний и продемонстрированные им летные характеристики в отчет о результатах испытаний не включались.
В начале июня 3560 был отправлен на завод № 115, где его переделали в эталон по вооружению, обзору и бронированию. На самолете был переделан гаргрот фюзеляжа, установлены сплошной козырек из гнутого плексигласа и задняя часть фонаря кабины с улучшенным обзором, переделана бронеспинка, установлены макетное заднее бронестекло и макетный бронещиток на подвижной части фонаря кабины, поставлено убирающееся хвостовое колесо, переделан тоннель водорадиатора, вентиляция кабины сделана по типу Як-7, а также внесены другие, менее значительные изменения. В дополнение к пушке ШВАК был установлен один синхронный 12,7-мм УБС, а неисправный М-105ПФ заменили на М-105ПА. В таком виде 3560 с 4 по 14 июля проходил испытания в НИИ ВВС КА. Во время испытаний выяснилось, что обзор через козырек из сплошного плексигласа оказался неудовлетворительным из-за больших искажений, которые давали изогнутые боковые части козырька. Поэтому 11-13 июля козырек был заменен на составной из плоских листов плексигласа. Испытания самолета проводил летчик-испытатель капитан Афанасий Прошаков, а в конце испытаний его облетали полковник Петр Стефановский, майор Валентин Хомяков, инженер-подполковник Андрей Кочетков, капитан Константин Кожевников и старший лейтенант Леонид Кувшинов. Всего за время испытаний было выполнено 16 полетов общей продолжительностью 8 ч 15 мин.
Взлетный вес самолета во время испытаний составлял 2883 кг (без радиостанции и с макетной броней). От земли до второй границы высотности испытания проводились при 2550 об/мин, а выше – при 2550 и 2700 об/мин. Наддув у земли был отрегулирован на 910 мм. рт. ст. При испытаниях на максимальную скорость горизонтального полета заслонка водорадиатора устанавливалась по потоку, а на скороподъемность – была полностью открыта. Заслонка маслорадиатора не имела приспособления для изменения положения и всегда была полностью открыта. Максимальная скорость у земли составила 478 км/ч, на высоте 1000 м – 499 км/ч (при наддуве 915 мм. рт. ст.), на первой границе высотности (2600 м при наддуве 920 мм. рт. ст.) – 533 км/ч, на второй границе высотности при 2550 об/мин (4600 м при наддуве 930 мм. рт. ст.) – 558 км/ч, на второй границе высотности при 2700 об/мин (4850 м при наддуве 930 мм. рт. ст.) – 563 км/ч. Время набора высоты 5000 м при 2550 об/мин равнялось 6,5 мин, а в случае если с высоты 3500 м обороты увеличивались до 2700 об/мин, сокращалось до 5,9 мин. Во время работы мотора на 2700 об/мин при температуре наружного воздуха у земли 20-27 ˚C, температура воды превышала допустимую и достигала 107 ˚C как на режиме максимальной скороподъемности, так и после 4-5 минутных площадок на режиме максимальной горизонтальной скорости.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Вот тут

https://gull.livejournal.com/
^
    
Газета На страже Родины 7 дек 1944
#
Самолет от Селивановой?
Может кто видел в качестве газету?
В президентский библиотеке под таким названием и номером совсем другая газета
Поиск дает понять, что с таким названием газеты выпускались на разных фронтах с разным содержанием
^
    
MARVIK писал(а):
Газета На страже Родины 7 дек 1944
#
Самолет от Селивановой?
Может кто видел в качестве газету?
В президентский библиотеке под таким названием и номером совсем другая газета
Поиск дает понять, что с таким названием газеты выпускались на разных фронтах с разным содержанием


https://yandex.ru/archive/catalog/80b33e4d-3ac2-4ef8-8071-be24cbd9a8f3

#
^
    
#
^
    
MARVIK писал(а):
#


Это Як-3
^
    
Здравствуйте, господа!
На 36 странице этой темы товарищем mmoustaf была выложена Спецификация самолета Як-1 на 314 страницах. А нельзя ли положить этот эпичный труд, так, чтобы не скачивать отдельно каждую страничку? Спасибо!

mmoustaf писал(а):
314 страниц
Наслаждайтесь

#


Добавлено спустя 39 секунд:

тут было много картинок

Наслаждайтесь
^
    
Breen
Вроде вот тут есть
^
    
AndyK писал(а):
Breen
Вроде вот тут есть


Не разобрался как сказать "спасибо!" через репутацию, поэтому говорю тут - Спасибо!
^
    
Breen писал(а):
Не разобрался как сказать "спасибо!"

Зеленая кнопка пальчик вверх.
^
    
Николай... писал(а):
Breen писал(а):
Не разобрался как сказать "спасибо!"

Зеленая кнопка пальчик вверх.

#
^
    
Breen
Понятно,сообщений на форуме маловато,кнопки появятся после 50-и сообщений(по моему).
^
    
Поисковики нашли интересный артефакт. Появился он на машинах, вероятно, при переходе на новое ТУ по зарядке амортстоек шасси (давление в стойках снизили по рекомендациям ЦАГИ с 35 до 20 атм.) и замене жидкости АС в стойках на спирто-глицериновую смесь из-за течи первой. Это примерно апрель-май 1943 года (с 134-й серии). Такая информационная надпись на щитках шасси не прослеживалась ранее по имеющимся фото и документам. Может у кого-то из коллег есть другие изображения?
# #
^
    
CK писал(а):
Такая информационная надпись на щитках шасси не прослеживалась ранее по имеющимся фото и документам. Может у кого-то из коллег есть другие изображения?

Вот, на трофейной машине попалась.
#
^
    
CK писал(а):
новое ТУ по зарядке амортстоек шасси (давление в стойках снизили по рекомендациям ЦАГИ с 35 до 20 атм.) и замене жидкости АС в стойках на спирто-глицериновую смесь из-за течи первой

А что такое "жидкость АС"? Судя по документам (ТО, альбомам), шасси Як-1 (и не только) всю жизнь заправляли спирто-глицериновой смесью

На надписи указана смесь касторового масла и этилового спирта (похоже на ЭСК - этилово-спирто-касторовую тормозную жидкость, но иного соотношения). Может, времянка из-за дефицита? глицерин также на динамит шел
^
    
Судя по надписи жидкость АС - это масло касторовое, а ниже указан количественный состав: масло, этиловый спирт.
Вероятно из-за нехватки спирто-глицериновой смеси в сборку допустили масло касторовое (по бюллетеню - ?) с размещением информации на щитке. На машине 139-й серии надпись КМК слегка другая (насколько позволяет судить фото).
#
Военпреду стали жаловаться на течи этой смеси и потом все вернули обратно.
^
    
Страница 81 из 82 На страницу Пред.  123 ... 808182  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,21527 секунд | SQL: 0 -