Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
до 23-1 серии один передний щиток на часть проема, потом укороченный проем той же ширины, потом с 87-й серии снова один передний щиток и, наконец, на Як-1Б не-помню-серию два боковых щитка
до 23-1 серии один передний щиток на часть проема, потом укороченный проем той же ширины, потом с 87-й серии снова один передний щиток и, наконец, на Як-1Б не-помню-серию два боковых щитка
Спасибо, доходчиво)
Странно что не вижу подрезанных на собранных машинах, сейчас ещё раз пересмотрел...
Странно что не вижу подрезанных на собранных машинах, сейчас ещё раз пересмотрел...
Ну так много чего ещё не видно, например, не видел ни одного строевого Як-1 с убирающимся костылем и створкам типа Як-1б, как пишется "с 87 серии".
А чем подтверждается, что Як-1б в музее Задорожного "серийный номер 08110 Ерёмина"?
Как вижу он получил в 1942 белый один самолёт, а потом сфотографирован совсем в другом - более позднем (а не как пишется будто это от самый, просто "перекрашен"), с колпаком удлиненным, который появился в 1943 по моим наблюдениям на сериях 120-129.
Кроме того вызывает вопрос "ванна" маслорадиатора музейного - если верить другим сведениям на 110 серии должен быть раннего типа (как у гаргротных) хотя в принципе может там они шли в перемешку с деталями из задела, или просто сведения о номере самолёта Кастелена ошибочные, так как там же по ссылке 111 серия с поздним -
https://www.yak-reg.ru/yak-piston/yak-1/292/yak-1.292.html
Чем тут делиться ещё? По ссылке самолёты разбиты по сериям и можно там длинный колпак уведеть на 120-й и 127-й. Ну и встречается на фронте не ранее весны 1943. Возможно были на несколько серий позже, но не суть важно в данном контексте - сначала Ерёмин с самолётом с коротким, потом длинным... И в конце выставлен вдруг опять короткий. Мне кажется маловероятно, что первый пережил второй, ну и как минимум явно ошибочно пишут, что первый "был перекрашен" к профилям именного камуфлированного.
Спасибо, понятно, насчёт убираемого костыля... Но все равно фото гаргротных с щитком/убираемым не встречал
Отлично, оказывается суслик есть! Жаль только, как обычно - самое интересное для моделиста не видно (бортовой номер).
Быть в неведении не получится - я выше хоть и оговорился, но указал стрелочкой на фото верно в колпак
Добавлено спустя 10 часов 50 минут 7 секунд:
По серийному 08110 понятно, у меня сомнения в другом - это никак не тот самолёт, в котором Ерёмин сфотографирован в 1943 году, под который раскрашен музейный
в чем же катастрофические различия, что никак не тот? "Колпак" не могли поменять?
Это примерно то же, что утверждать, что Як-9 из Задорожного никак не первой серии на подобном же основании того, что на нем сбрасываемый "колпак" от Як-3. Но он таки первой серии, а колпак таки нацепили позже
в чем же катастрофические различия, что никак не тот? "Колпак" не могли поменять?
Это примерно то же, что утверждать, что Як-9 из Задорожного никак не первой серии на подобном же основании того, что на нем сбрасываемый "колпак" от Як-3. Но он таки первой серии, а колпак таки нацепили позже
Два раза? Сначала в 1943 и потом на выставку? Могли конечно, если взаимозаменяемы. На Ла-5ФН ранний, например, более поздний колпак не пойдёт без переделки. Формуляр бы... Ибо замена это тоже ведь не более предположения
Два раза? Сначала в 1943 и потом на выставку? Могли конечно, если взаимозаменяемы
Точно взаимозаменяемы. Все колпаки начиная с И-26-2 имели один и тот же профиль и катались по одним и тем же рельсам на одних и тех же подшипниках вплоть до Як-9П
А насчет "сначала в 1943 и потом на выставку" - так это, может, еще не все. Похоже, по дороге с выставки колпак то ли поджарили, то ли вообще потеряли и приспособили что-то поджаренное же с аэродромной свалки. Во всяком случае, в 2006 году в Саратове колпак имел вот такой затрапезный оплавленный вид
Вообще пофиг, какой сейчас и был в 2006. Речь напомню о военных годах.
1. Полученный в 1942 самолёт коррелирует с номером 08110.
2. Фото 1943 - другой самолёт, или заменён колпак.
3. 1944 (или когда там в Саратове засветился первый раз музейный) - опять заменили колпак, или другой самолёт раскрасили под Ерёмина
Интересно, а зачем изучать М-106, если они последнее время пишут - не попали на фронт и выпущенные "переделаны в М-105"?
Правильно я понимаю, что тов.Фрунзе (из семьи того самого) стоит подле облегченного, без пулеметов?
И тут тоже такой у Герасимова из 512 ИАП?
Правильно я понимаю, что тов.Фрунзе (из семьи того самого) стоит подле облегченного, без пулеметов?
Это не Тимур Фрунзе, т.к. он погиб 19.01.1942 г., а первые облегченные завод сдал только 23-24 марта 1942 г. и то без оперения, которое поступило из Новосибирска только 7 апреля.
Единственное что в НОЯБРЕ 1941 г. были сданы четыре самолета специально для четырех сыновей именитых людей: Фрунзе, Микояна, Ярославского и Сабурова. Машины прошли через 8-й зап и потом оттуда были отправлены в соответствующие части. По сохранившемуся фото машины Ярославкого - это были обычные Як-1.
На приведенном фото действительно Фрунзе, но Фрунзе Емельянович Ярославский и дата по Госкаталогу - 1943 г. Соответственно может быть облегченным, и номер его 3560. Более того, 22.6.42 г. на заводе № 115 самолет был обтянут огнеупорной тканью и окрашен трудновоспламеняемыми лаками по технологии ВИАМ и в 562-м иап проходил опытную эксплуатацию покрытия, а затем вообще был переделан в ОКБ в Як-1б с понижением гаргрота. На фото скорее все же 1942-й год, т.к. после переоборудования машина получила другую схему камуфляжа и нет желоба УБС.
По машине Еремина, которую почему-то ошибочно датируют 1943-м годом. Это аэродром Сарабуз (сейчас Гвардейское) Крым и май (не позднее 28 числа) 1944 года. Фото сделал М.Ю.Савин, и на полном кадре четко видно по бортовому номеру, что это постановка: надпись накрасили на другую машину, когда настоящего уже не было в полку. Интересная обводка у ОЗ. Серебрянка?
Соответственно может быть облегченным, и номер его 3560. Более того, 22.6.42 г. на заводе № 115 самолет был обтянут огнеупорной тканью и окрашен трудновоспламеняемыми лаками по технологии ВИАМ и в 562-м иап проходил опытную эксплуатацию покрытия, а затем вообще был переделан в ОКБ в Як-1б с понижением гаргрота. На фото скорее все же 1942-й год, т.к. после переоборудования машина получила другую схему камуфляжа и нет желоба УБС
Виден козырек фонаря - с переплётом, а у 3560 без него, так что до переделки только может... Кроме того маслоотражателя нет на безгаргротном, в отличии от этого... Как то сомнительно, что его потом бы убрали, учитывая, что не даром ставили
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы