Вопросы:-а какой номер серийника Кобры Щирова?
- а трех остальных Кобр переданных в 236 иад?
- есть ли еще фотографии этих кобр?
Кстати, сравнивал фото коллеги MARVIK с фото офицеров....а не сам ли это Кудряшов в кабине? Смущает шапка, осенью 43-го он был полковником и должен носить папаху. Папахи полковникам в Красной Армии ввели в январе 43-го. Кобры 236-я получила в начале июля 43-го, стало быть на фото- осень 43-го.
И звание. Кудряшов- полковник. На фото вроде как просматривается майор.
Но похож же?
Могу сказать точно, что это не Щиров, не Исаенко, не Дикий, не НШ, не нач.по.
motorhead
Верно подметили - не на всех (как и солдатик), ибо остальные поздние N-5, в отличии от одного N-0. Кстати, могли и просто в части снимать (чтоб не действовала на нервы), у кого то в воспоминаниях читал такое, что лётчик после такой "модернизации" сел с убранным шасси.
№ 29263 "Красноярский рабочий" – сбит в воздушном бою 26.10.43.
№ 29286 "Красноярский рабочий" – не вернулся с боевого задания 23.01.44.
№ 25023 "Красноярский рабочий" – долетал до конца войны.
№ 29268 "Красноярский колхозник" – отправлен в ремонт в сентябре 1943 г.
№ 29545 "Красноярский колхозник" – отправлен в ремонт 17.03.44.
№ 29302 "Красноярский колхозник" – долетал до конца войны.
№ 29274 "Красноярский колхозник" – долетал до конца войны.
№ 29285 "Красноярский комсомолец" – разбит в аварии 12.10.43.
№ 29300 "Красноярский комсомолец" – не вернулся с боевого задания 30.11.43.
№ 29295 "Красноярский комсомолец" – не вернулся с боевого задания 20.10.43.
Верно подметили - не на всех (как и солдатик), ибо остальные поздние N-5, в отличии от одного N-0.
№ 29285 "Красноярский комсомолец" – разбит в аварии 12.10.43.
№ 29300 "Красноярский комсомолец" – не вернулся с боевого задания 30.11.43.
№ 29295 "Красноярский комсомолец" – не вернулся с боевого задания 20.10.43.
Делаю потихоньку "Комсомольца" - Идентификационные огни под крылом - лучше убрать или оставить?
№ 29263 "Красноярский рабочий" – сбит в воздушном бою 26.10.43.
№ 29286 "Красноярский рабочий" – не вернулся с боевого задания 23.01.44.
№ 25023 "Красноярский рабочий" – долетал до конца войны.
№ 29268 "Красноярский колхозник" – отправлен в ремонт в сентябре 1943 г.
№ 29545 "Красноярский колхозник" – отправлен в ремонт 17.03.44.
№ 29302 "Красноярский колхозник" – долетал до конца войны.
№ 29274 "Красноярский колхозник" – долетал до конца войны.
№ 29285 "Красноярский комсомолец" – разбит в аварии 12.10.43.
№ 29300 "Красноярский комсомолец" – не вернулся с боевого задания 30.11.43.
№ 29295 "Красноярский комсомолец" – не вернулся с боевого задания 20.10.43.
Дальнейшая судьба именных самолетов:
№ 25023 «Красноярский рабочий» — разбит в Красноярске при переучивании 12.06.1943 г.,
№ 29263 «Красноярский рабочий» — сбит в воздушном бою 26.10.43 г.,
№ 29286 «Красноярский рабочий» — не вернулся с боевого задания 23.01.44 г.,
№ 29268 «Красноярский колхозник» — отправлен в ремонт 09.43 г.,
№ 29545 «Красноярский колхозник» — отправлен в ремонт 17.03.44 г.,
№ 29302 «Красноярский колхозник» — разбит в Красноярске при переучивании 10.06.1943 г.,
№ 29274 «Красноярский колхозник» — долетал до конца войны,
№ 29285 «Красноярский комсомолец» — разбит в аварии 12.10.43 г.,
№ 29300 «Красноярский комсомолец» — не вернулся с боевого задания 30.11.43 г.,
№ 29295 «Красноярский комсомолец» — не вернулся с боевого задания 20.10.43 г.
Как то приметив отсутствие пулемёта с внутренней стороны правой консоли самолёта Дольникова (снизу), при наличии слева - подумал, что сняли на обслуживание. Потом у Речкалова (посредине) - "дефект пленки"... Теперь смотрю и у Клубова (сверху) тоже самое справа единственно нет нормального снимка убедиться, как предполагаю, что слева оба пулемета на месте.
Как говорятся один раз это случайность, ну два, но три? Причем все три из одной дивизии. Может таким образом, разгружая правую сторону, пытались увеличить скорость крена и виража влево? Однако по идее самолёт и так должен был уходить влево быстрее, чем вправо - за счёт реактивного момента от винта
Если в кожухах 12,7 ничего не торчит, то на чём там торчат заглушки?
Раструб, видимо, заткнут заглушкой. Он так устроен, что ствол через него не пропихнешь. Насажен на срез кожуха до упора. Там сужение до диаметра 1.25 дюйма идет, а кожух 12,7 около двух в диаметре.
а он летал на кобре?
29.07.1943: переучивание на американские истребители Bell P-39 «Airacobra» во фронтовом тылу (г. Данков)
20 июля 1944 года заместитель командира 54-го Гвардейского ИАП (6-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт) Гвардии майор Ч. К. Бенделиани был тяжело ранен в воздушном бою, сумел посадить подбитый самолёт возле переднего края и умер от ран.
"Да, майор знал, что на хвосте его «аэрокобры» висят четыре стервятника...
...Майор мгновенно перевел «аэрокобру» в боевой разворот... Самолет Бенделиани начал беспорядочно падать. Вероятно, у него перебиты рули управления. В таких случаях летчики покидают машину, выбрасываются с парашютом. Но Чичико не мог этого сделать: до земли оставалось всего несколько метров. Еще один бешеный шквал огня, и самолет пал на поле у города Хелм, за рекой Западный Буг..."
(Михайлик Я.Д. "Соколиная семья" М. Воениздат, 1971)
Ещё одно фото передачи "кобры" гвардии полковнику Соболеву Николаю Григорьевичу (в газете инициалы с ошибкой), 21 ГвИАП.
"За родную Волгу" № 71 от 12 сентября 1943 г.
Здравствуйте.
Долго искал форум где можно получить достоверную информацию на этот самолет.
На вашем форуме идет самое серьезное и углубленное обсуждение и изучение этой машины.
Сам я "чистый сухопутчик", делал макеты бронетанковой и автомобильной техники в масштабе 1:1, кому интересно можно посмотреть на сайте "Тигровый угол" под ник interest68 это МС-1, БА-3,... и последний БА-64Б. Два года назад обратился человек с вопросом - могу ли я сделать "Аэрокобру", я ему ответил надо попробовать. Этот человек уже больше года живет в Москве и вопрос сам собой снялся с повестки дня, но эта идея меня пока не оставила: смогу или нет, вот в чем вопрос. Решил в гараже попробовать "запилить" 1:1 кабину этого самолета. Искал чертежи, но думаю скаченный не пойдут там нет размеров, а после многих сканирований они потеряли свою актуальность даже ввиде шаблонов.
Помогите пожалуйста с чертежами, особенно интересует кабина и ее поперечные проекции (не знаю как у вас, авиаторов, они называются.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы