Андрей, если коротко, то я написал в предыдущем посте (для СССР). А по этой ссылке бОльшей частью такая "фантастика" ...
Андрей. Так и автор поставил вопрос не корректно. Почему ты решил что его интересует именно окраска СССР? А вдруг, Афганских вооруженных сил!
Вариантов было много.
Андрей. Так и автор поставил вопрос не корректно. Почему ты решил что его интересует именно окраска СССР? А вдруг, Афганских вооруженных сил!
Вариантов было много.
Ну раз не было конкретизировано то умолчанию следует считать советский вариант, вертолет же советский)) Да и для ВВС ДРА изначально вертолеты поставляли в советской окраске, в пустынной позже. И потом вопрос же был конкретно по первой модификации А. А куда ещё 24А СССР помимо ДРА поставил? ИМХО, Эфиопия, Алжил, Ливия, и какие окраски с завода шли, а какие с ремонта, надо ещё посмотреть. Так что вариантов нет так уже и много получается.
Андрей. Так и автор поставил вопрос не корректно. Почему ты решил что его интересует именно окраска СССР? А вдруг, Афганских вооруженных сил!
Вариантов было много.
Ну раз не было конкретизировано то умолчанию следует считать советский вариант, вертолет же советский)) Да и для ВВС ДРА изначально вертолеты поставляли в советской окраске, в пустынной позже. И потом вопрос же был конкретно по первой модификации А. А куда ещё 24А СССР помимо ДРА поставил? ИМХО, Эфиопия, Алжил, Ливия, и какие окраски с завода шли, а какие с ремонта, надо ещё посмотреть. Так что вариантов нет так уже и много получается.
Ну вот совсем не убедил. А мне вот захотелось сделать МИ-24А который стоит в Монино или в музее ЦБП Торжка…. Разве такие окраски (перекраски) не имеют право существования на модели? Просто, автору вопроса нужно самому определиться с выбором прототипа,- Принадлежность борта, период эксплуатации, особенности конструкции. И чем больше хороших фотографий с разных ракурсов, тем точнее модель.
А мне вот захотелось сделать МИ-24А который стоит в Монино или в музее ЦБП Торжка…. Разве такие окраски (перекраски) не имеют право существования на модели?
Музейные перекрасы то? Да Бога ради Но тут вопрос явно был о "прижизненных" строевых окрасках, разве нет?
Впрочем, судя по отсутствию какой-либо реакции, ответ на свой вопрос автора не сильно интересует
А мне вот захотелось сделать МИ-24А который стоит в Монино или в музее ЦБП Торжка…. Разве такие окраски (перекраски) не имеют право существования на модели?
Музейные перекрасы то? Да Бога ради Но тут вопрос явно был о "прижизненных" строевых окрасках, разве нет?
Впрочем, судя по отсутствию какой-либо реакции, ответ на свой вопрос автора не сильно интересует
А вот напрасно ты смеёшься над музейными экспонатами. На мой взгляд, это два прототипа имеющие право на реализацию, особенно тот что из Торжка. По крайней мере, есть ракурсы со всех сторон и есть качественные снимки. То есть модель будет максимально точна. Понимаю, что при реставрации могли немного промахнуться с оттенком цвета и линии камуфляжа чуток вильнули. Но согласись. Найденный в инете или журнале снимок какого либо борта, создаст кучу вопросов по цветам и схемам линий камуфляжа с противоположной или верхней стороны. В те времена, даже один снимок уже был достижением. А тут... пожалуйста! Кстати. Себе я именно Монинский и построил, хотя имел огромное желание сделать Торжокский. Причина оказалась банальной. Не было в наличии бортового номера 05 )))
Ну и ещё один экспонат. Он и предлагается в качестве прототипа модели Звезда.
А вот напрасно ты смеёшься над музейными экспонатами. На мой взгляд, это два прототипа имеющие право на реализацию, особенно тот что из Торжка.
Во-первых я не смеюсь, а иронизирую и собствено не над экспонатами. А во-вторых, давай не будем путать мягкое с теплым - сохранившуюся оригинальную окраску на музейных экспонатах и местные музейные перекрасы, выполенные не родными заводскими эмалями и цветами, и которые к вариантам окраски (оригинальным) не имеют никакого отношения. Для меня это совершенно разные и несравимые вещи.
Так вот торжокский 05 борт в строевой окраске в табачно-зеленых цветах стандартной СССР-вской схемы. Монинский 50 - музейный "новодел", перекрашенный неоднократно:
2005 год (кстати цвета тут адекватные, если не заводские использованы то довольно близкие к оригинальным)
2012
Я ничего не имею против моделей в неоригинальных музейных окрасках, "дело то житейское", но как говорится "это другое"
Дык, а живые, действующие вертолеты... Они разве не меняют свои окраски, оттенки в течение эксплуатации? Сколько их перекрашивают, подкрашивают при прохождении ремонтов. После выхода с завода, машина глянцевая, красивая. Потом появляются подкрасы, перекрасы. Через годы от этого лоска мало что остаётся, если не перекрасили вертолет заново. И причем, оттенки краски часто уже не те, что были изначально с завода. Так же и в музее. Их красят, подкрашивают энтузиасты той краской, которую нашли. Есть периоды, когда реставрация прошла более-менее благополучно. Сам выше показал Монинского разные варианты. А вот Торжок, почему то вызывает у меня доверие. Всё таки музей при ЦБП и внимания при реставрации было больше от специалистов. Но возвращаюсь к началу. Если прототип в музее качественно реставрирован, почему бы его не сделать в качестве модели? Мы,- моделисты )))) когда строим свою модель, выбираем определенный отрезок жизни прототипа. А за 25-50 лет эксплуатации авиатехники, они меняют свой облик кардинально.
Кстати. А памятник, экспонат в музее, это всё то же продолжение жизни вертолета. Всё же лучше, чем распил, утилизация или катастрофа.
Дык, а живые, действующие вертолеты... Они разве не меняют свои окраски, оттенки в течение эксплуатации? Сколько их перекрашивают, подкрашивают при прохождении ремонтов... Через годы от этого лоска мало что остаётся, если не перекрасили вертолет заново. И причем, оттенки краски часто уже не те, что были изначально с завода.
С чего это не те? При прохождения ремонтов красили по той же схеме теми же эмалью и цветами (эмаль и набор цветов были одни, и только вот с недавних пор перешли на новую отеч. эмаль и РАЛовские цвета), а в процессе экплуатации, в зависимости от условий базирования и хранения, ЛКП - да, выгорало по-разному, что естественно сказывалось на внешнем облике, но повторюсь, это все не разные варианты окраски!
В общем, еще раз, для стандартной советской схемы камуфлирующей окраски (она была одна, других не было) известны образцы цветов и есть заводские выкраски. А внешний вид в модели по состоянию на тот или иной момент времени в той или иной степени износа и старения ЛКП выбранного прототипа - дело техники и наличий фотографий этого самого прототипа на тот или иной момент времени
antey1968 писал(а):
Но возвращаюсь к началу. Если прототип в музее качественно реставрирован, почему бы его не сделать в качестве модели?
Так я выше же уже написал
AndyK писал(а):
ничего не имею против моделей в неоригинальных музейных окрасках, "дело то житейское", но как говорится "это другое"
antey1968 писал(а):
Кстати. А памятник, экспонат в музее, это всё то же продолжение жизни вертолета. Всё же лучше, чем распил, утилизация или катастрофа.
Понятное дело, о чем речь! Но если он окрашен "вырви глаз" (как у нас нередко водится), то лучше уж обшарпанный оригинал...
Дык, а живые, действующие вертолеты... Они разве не меняют свои окраски, оттенки в течение эксплуатации? Сколько их перекрашивают, подкрашивают при прохождении ремонтов... Через годы от этого лоска мало что остаётся, если не перекрасили вертолет заново. И причем, оттенки краски часто уже не те, что были изначально с завода.
С чего это не те? При прохождения ремонтов красили по той же схеме теми же эмалью и цветами (эмаль и набор цветов были одни, и только вот с недавних пор перешли на новую отеч. эмаль и РАЛовские цвета), а в процессе экплуатации, в зависимости от условий базирования и хранения, ЛКП - да, выгорало по-разному, что естественно сказывалось на внешнем облике, но повторюсь, это все не разные варианты окраски!
В общем, еще раз, для стандартной советской схемы камуфлирующей окраски (она была одна, других не было) известны образцы цветов и есть заводские выкраски. А внешний вид в модели по состоянию на тот или иной момент времени в той или иной степени износа и старения ЛКП выбранного прототипа - дело техники и наличий фотографий этого самого прототипа на тот или иной момент времени
Ладно, Андрей. Оставим этот спор. У нас немного разные взгляды. Я знаю подноготную вертолетов нашей авиакомпании и имею опыт наблюдения. Возможно и у тебя своё представление.
А вот приглядись к этому фото. На переднем плане МИ-24А ВВС Эфиопии. За ним ещё один. Цвет камуфляжа одинаковый, а вот схемка чуток отличалась.
Я знаю подноготную вертолетов нашей авиакомпании и имею опыт наблюдения.
В данном контексте несколько неуместно проецировать на сферу ГА. Тут и расцветок в разы больше и марок эмалей разных производителей (импортных в первую очередь), в зависимости от пожеланий заказчика - как говорится, "любой каприз за ваши деньги"
antey1968 писал(а):
А вот приглядись к этому фото. На переднем плане МИ-24А ВВС Эфиопии. За ним ещё один. Цвет камуфляжа одинаковый, а вот схемка чуток отличалась.
Да схема то по сути однако, а вот очертания пятен и их взаиморасположение с "разбегом". Подобное на разных типах ЛА наблюдалось сплошь и рядом.
даже не знаю что сказать... Вроде решил завязывать с приобретением коробок, а тут такое. Я же такой из бумаги в конце 70-х делал. По выкройкам из приложения к ЮТ... От Звезды ждать подобного в этом году не стоит, а с этим... Будут косяки однозначно, какие расскажут те кто первым приобретёт. Ну тогда и бум решать брать или нет.Хотя если он будет как и их Урал-375, безальтернативный, тогда и гадать не чего...
- от "Звезды" ждать А-шку вообще не стОит НИВКАКОМ году.. (Как впрочем и Урал-375.)
Поэтому и взял. (Обе две!)))
Помню, когда пешком под стол ходил, с батей частенько гуляли в ЦМВС-е.. и пройдя через прутья в заборе много кругов нарезал вокруг А-шки - уж очень она мне нравилась своей "верандой"и птурами...
Модель мне зашла, сделано неплохо.
Сравнивал со "звездинскими" 24-ками, в общем и целом по геометрии плюс минус похоже, с небольшими отличиями. Но в мелочёвке "Трамп" выглядит получше.
А косяки будем разбирать уже при сборке.
Заводские краски марки ЭР-140 нужно ещё переделывать для окраски моделей - иначе испортите модель. Этот метод хлопотный на уровне лака и пигмента - но главное заводской растворитель Р-5. Не покупной а именно заводской(покупной это разбавленный вариант заводского) Это хлопотный процесс методом проб и ошибок где каждый подбирает краску для себя.
Я ошибся в написании маркировке краски И при соответствующей переделки этой краски вполне реально окрасить модель. Вот только при окраске этой краской из аэрографа требует соответствующего опыта с работами нитро краской Эти краски буквально ввариваются в пласкик но дают хорошую адгезию. Вот пример -
эта модель окрашена переделанными заводскими красками.
И при соответствующей переделки этой краски вполне реально окрасить модель.
Можно, конечно (если осторожно ), и не только ей, и другими "реальными" эмалями (в т.ч. и авто-) тоже - куча народу модели ими красит, но, повторюсь, в данном случае речи об этом не велось
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы