Takom 1/35 M9 ACE – Крот в бронежилете

Marakar | Дата:  19.4.19 | Раздел: 1/35

#Здравствуйте, коллеги! Сегодняшняя статья расскажет о постройке достаточно интересной инженерной машины американского производства – M9 ACE.
 

Прототип 

Что же это за инженерная машина M9 ACE? Сокращение ACE расшифровывается как Armored Combat Earthmover. Данный аппарат предназначен для выполнения земляных работ, таких как рытье окопов, срыв или формирования противотанковых сооружений и рвов, засыпать воронки, перемещать грунт. Подвеска позволяет накренять или поднимать корпус инженерной машины для помещения грунта в бункер объемом около 6,5 м3 или работать на крутом склоне, компенсируя его уклон наклоном корпуса. Особенностью M9 ACE является возможность плавать на счет движения гусениц. Двигатель мощностью 285 л.с. и трансмиссия расположены в кормовой части аппарата. Экипаж составляет 1 человек. Вооружения M9 ACE не имеет, но защищен броней из алюминиевых сплавов, усиленных стальным армированием. При этом броня защищает только от осколков снарядов и пуль стрелкового оружия. 

Сборка

Модель от Takom радует хорошей детализацией, возможностью выбора положения подвески, подвижными элементами отвала и бункера, а также наборными подвижными траками. Сборка модели прошла без особых трудностей. Из спорных моментов отметить следует лишь подгонку боковых панелей, но, предположу, что сам где-то не уследил при сборке основания, и поэтому в одном месте образовалась щель. По модели были произведены следующие доработки:
- из проволоки выполнены гидравлические линии на щите позади поршня бункера и около штоков отвала сбоку модели. Гофрированный шлаг имитировался проволокой с намотанной вокруг нее тонкой проволоки из витого провода;
- также из проволоки выполнены поручни в задней части аппарата;
- из вытяжной заклепки выполнены штоки отвала. Элементы присоединения штоков к отвалы выполнены из образков платы фототравления;
- трос лебедки свит из нескольких жил витого провода;
- при помощи модельного клея и губки выполнена имитация антискользящей поверхности на верхней части корпуса.
Отдельно стоит упомянуть сборку наборных рабочих траков. Полностью собрать рабочую ленту у меня не получилось. Может траки надо как-то по другому соединять… Не знаю, но получалось так, что траков десять соединялись нормально, а дальше соединительные «пеньки» сламывались и последующие траки не всегда присоединялись. При этом прочность получившихся отрезков гусениц была не слишком высока. Когда от надоело, было принято решение перевести все траки на крепление полупальцами. Для этого пришлось в каждом траке сверлить по 4 отверстия. Хорошо, что траки пластиковые – они гораздо мягче смоляных траков и процесс сверления шел быстрее. Полупальцы изготавливались из тянутого литника. Подводя итог этапу сборки модно отметить, что сборка самой модели прошла достаточно легко, а вот траки… Долго, однообразно… После сборки двух лент гусениц, модель перешла в покраску.
# # # 

Окраска

Из баллона нанесен грунт Tamiya Surface Primer (L), далее «прешейдинг» цветом X-1 BLACK. Основной цвет – XF-78 WOODEN DECK TAN с локальным высветлением с добавлением X-2 FLAT WHITE. 
Несколько катков окрашены цветом XF-67 NATO GREEN. Далее – глянцевый лак ARM.PNT, поверх него нанесены декали и снова – глянцевый лак в несколько слоев.
Сколы выполнены гибкой и кистью цветом XF-68 NATO BROWN. Тонировка выполнена масляными красками «Ладога» и «Сонет» цватми «Белила титатовые», «Сиена натуральная», «Сажа газовая» на пинене. Потеки наносились в несколько слоев с разделением глянцевым лаком. 
После тонировки выполнена «смывка». Сначала использовался состав на основе цвета «Сиена натуральная», далее в локально состав на основе цвета «Сажа газовая». Этап тонировки завершался нанесением матового лака ARM.PNT.
Для загрязнения модели использовался Weathering set «Dry earth tracks» от AMMOmig. Это мое первое применение химии от этого производителя. Применение набора выполнено по инструкции с сайта-производителя. Также при загрязнении применялись пигменты цветов «Светлая глина» от ZIPmaket с фиксатором пигментов этого же производителя.
Финальная сборка заключалась в установке катков и гусениц и стирания всех слоев краски со штоков.
# # # # # # # # # # #
Полученным результатом доволен, хотя в нанесении эффектов загрязнения надо, безусловно, еще практиковаться.
По модели пиму конструктивную критику и отвечу на возникшие у Вас вопросы.
Желаю и Вам, читатели статьи, вдохновения для реализации Ваших модельных проектов!
С уважением, Marakar
P.S. Следующая статья расскажет о постройке тяжелого советского танка в зимнем камуфляже.

 




Cтатья опубликована на сайте "ScaleModels.ru":
Privacy Policy