О самолете много не расскажешь, проект он и есть проект. Вот тут по ссылке http://luft46.volga.ru/bv/bvp19401.html сказано практически всё, что известно по этому аппарату. Не строился, не испытывался, не воевал. Короче, не привлекался!
Немного расскажу о сборке и доработке своей модели.
Ревелл сделал неплохую заготовку для интересной модели. Но не обошлось и без недостатков. Мне категорически не понравилось кресло пилота (в ведро!), стойки шасси, бомбы (в доработку!). Потом мне указали на неверный капот двигателя - дорабатываем и его. Плюс мелочи, вроде антенны полукомпаса, пулеметов из иголок, обжима пневматиков, трубопроводов и пр. мелочей.
Теперь по-порядку.
Сначала решено доработать кабину пилота. Ревелл дает декали на приборку и боковые панели. Если с приборкой все более и менее прилично, то рисунок на боковых панелях немного не соответствует рисунку декали. Пришлось немного доработать рельеф панелей. Кабина целиком была окрашена в цвет RLM 66, что часто применялось на поздних самолетах Luftwaffe. Наклеены декали на приборные панели. Были добавлены РУДы. Всё получилось более и менее прилично, учитывая масштаб и маленький проем кокпита.
Как я писал выше, кресло пилота ушло в ведро. Новое решено было сделать из жести. Пошла в раскрой банка из под пива. Были вырезаны и выгнуты в нужный профиль боковины со спинкой и "корыто" под парашют. На месте стыка этих деталей накатана клепка. Все собрано на циакрин, обточено. Вот, что получилось (до покраски):
После окраски кресла всё в тот же RLM 66 добавлены ремни из фольги и самодельные пряжки. Вот такое кресло получилось в итоге:
После сборки кабина была немного тонирована сухой кистью и смывкой из черной масляной краски, разбавленной уайтспиритом.
Стенки кабины окрашены все в тот же 66-й цвет, "ванна" вклеена на место, после чего половинки фюзеляжа были собраны воедино.
Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
"Возникла, как ни странно, ням-ням, мысль" (к/ф "Служебный роман") сделать отклоненными рулевые поверхности. Для этого их пришлось отрезать от основы. Применил обратную сторону модельного ножа в виде скрайбера - результатом остался доволен.
После отрезки склеил половинки крыльев. Щели заделал кусками пластика, сточенными на клин для повторения контура щелей. Кое-что по мелочи подправил. На торцы управляющих поверхностей наклеил полоски пластика, которые потом были обточены до цилиндрической формы. На крыльях сделано поднутрение.
Добавлено спустя 30 минут 30 секунд:
На концах крыльев положено быть БАНО, я решил сделать их из прозрачного пластика с имитацией цветных лампочек. Для этого перед приклейкой на крылья в кусках прозрачного пластика были засверлены отверстия глубиной примерно 0,5 мм. Полученные отверстия залиты красной и зеленой краской и наклеены на места. После этого пластик был обточен до нужного профиля и отполирован.
Вот что получилось:
После этой операции был склеен планер.
На место крышек некоторых люков была наклеена фольга-самоклейка и обрезана по контуру. Намечены монтажные винты.
Рулевые поверхности будут навешены на "петли" из медной проволоки. В местах размещения петель сделаны проточки, просверлены отверстия в рулевых поверхностях и в крыльях/хвосте. Стыковка состоялась без сильных перекосов.
Потом я вдруг вспомнил о том, о чем не вспомнили на фирме Ревелл, а именно - о посадочной фаре. Решено было сделать её (фару) по образцу более раннего самолета B&V 141, то есть - в крыле. В итоге намечен и вырезан контур фары, вытянуто из упаковочного пластика и обрезано по контуру "стекло", сделан из фольги рефлектор, в который вставлена "лампочка" из тянутого прозрачного литника. Вырез в крыле зашпаклеван и окрашен, рефлектор вклеен на место, стекло вклеено и обрамлено фольгой.
Добавлено спустя 43 минуты:
Из "фюзеляжных" доработок было решено сделать антенну полукомпаса FuG 16ZY и немного доработать створки бомболюка. По эскизам самолета предполагалось сделать створки бомболюка убирающимися внутрь отсека. Полагаю, что это хотели сделать для лучшей аэродинамики при подвеске большой бомбы (предположительно SC1000), выходящей за обводы фюзеляжа. При этом полет осуществлялся бы с открытыми створками, и они не должны были "торчать" снаружи. После некоторых совещаний с коллегами "по цеху", створки были дополнены рычагами для открытия/закрытия створок. Сами же створки были подрезаны на длину бомболюка и оборудованы проушинами для рычагов.
Чуть не забыл про прицел! То, что давалось в коробке меня не устроило. Я решил сделать прицел самостоятельно. Не знаю, прав ли, но выбрал довольно громоздкий прицел Revi 3c. Вот что получилось в итоге. Длина этого элемента модели - 3 мм. Это пожалуй самая мелкая из сложных деталей, что мне приходилось делать с нуля.
Вот я плавно и перешел к разного рода доработкам по-мелочи :)
Были преведены к размеру и "похожести" на оригинал бомбы SC 250. Процесс их изготовления был описан тут http://scalemodels.ru/articles/2006.html
Двигатель БМВ 801 тоже был далек от идеала. Были добавлены толкатели, трубки, некоторые другие видимые элементы. Шутка в том, что этого ничего не будет видно на модели :) Для открытия капота движок слишком прост (смолу я не нашел), а при закрытом капоте весь вид перекрывает крыльчатка. В общем - лишняя работа для мазохиста :mrgreen:
Сопло реактивного двигателя (предположительно БМВ 003) было дополнено стабилизаторами. А воздухозаборник пришлось отпиливать, дабы зашпаклевать большие утяжины. После чего он вновь был воссоединен с конусом компрессора.
Костыль задней опоры тоже показался мне слишком упрощенным, и я по примеру коллеги AndreyK проточил прогал между колесом и вилкой. В нише костыля в хвосте фюзеляжа была большая щель - пришлось шпаклевать.
Добавлено спустя 40 минут 37 секунд:
Стойки шасси были доработаны следующим образом:
1) стойки сделаны из стальной проволоки и игл для внутривенных инъекций,
2) в кронштейне крепления колеса просверлены отверстия и вклеены стойки,
3) сделаны хомуты для трубок гидросистемы привода тормозов: на кронштейнах из проволоки, на стойках из фольги,
4) рычаги двухзвенников были проточены - "облегчены" и приклеены на место,
5) трубки гидросистемы сделаны из медной проволоки. "Гибкий шланг" в районе двухзвенников облачен в тянутую ватную палочку (типа - шланг),
6) все пневматики "обжаты" на утюге.
Вот что получилось перед покраской.
Гидроцилиндры уборки/выпуска шасси (дабы не диссонировали со стойками) тоже было решено сделать из игл, профилированных фольгой.
В последний момент я таки решился на доработку капота двигателя БМВ 801. Были добавлены характерные наплывы, перешит крой, удлинен носовой обтекатель. Все делалось на основании чертежей До-217 (точно не помню из какого издания). Осталось сделать замки капота, и можно красить. Винт и кок винта не дорабатывал по геометрии (несоответствие не видимо глазом). В коке провсерлил отверстие и сделал расшивку, на винте срезал лишнее "мясо" у основания, после покраски добавлю ступицы.
После доработки капота пришлось делать и выхлопные патрубки. Долго ломал голову, из чего их сделать. В итоге остановился на иглах Ф=1,5мм. Иглы были отожжены, накручены на оправку, нарезаны на куски и отторцованы. Аж в 14 экземплярах! Теперь осталось их чуть "подоржавить и подкоптить".
Что еще? Модель покрыта грунтом, отполирована, прешейдена. Покрашены внутренние поверхности (РЛМ 02). Пора красить КАМО.
Варианты, данные немцами из Ревелла в инструкции меня смущают. Как желтыми полосами на фюзеляже и крыльях, так и устаревшим к 46 году КАМО (вариант для Восточного фронта).
Думаю окрасить модель следующим образом: верх - РЛМ 81-82, осколочный; низ - РЛМ 76. Кок красный (в цвет эскадрилии). Желтая полоса - только на хвосте. Желтые концы крыльев и нос, ИМХО, уже лишние для 46 года. Змейки и пятна - тоже на любителя, т.е. не обязательны.
По вопросу окраски прошу помощи коллег! Еще не поздно сделать правильно :)
Остальное уже переделывать не стану - устал от этой модели :(
Update: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2659.html