Низший пилотаж: На киноэкранах - авиабоевик Стелс
Michael_XIII | Раздел: События Дата: 4.8.05
Американское кино реагирует на террористическую угрозу по-разному: здесь все зависит от таланта конкретных сценаристов. Меньше всего появляется тупых ура-патриотических картин - чаще всего и террористы оказываются непросты, и патриоты не без греха. Фильм "Стелс" задумывался как примитивный рекламный ролик авиации ВМС США, но даже под его идеально отполированной поверхностью кроются неудобные вопросы.
В основе фильма Роба Коэна лежит примерно тот же сюжет, что был использован в старой комедии 'Короткое замыкание'. Вкратце диспозиция такова: военные производят чрезмерно умное оружие, скачок напряжения приводит к тому, что техника соображает начать независимую жизнь, а создатели бегают вокруг с кудахтаньем и готовятся истребить то, что сами же до этого пытались сделать неистребимым. Разница в том, что 'Короткое замыкание' снимали в благословенные 1980-е, когда авторы фильма могли вдоволь наделить своего героя чувством юмора. Их сбежавший боевой робот изучал нравы людей, больше всего хотел покоя, а защищаясь, надевал своему коллеге-роботу сиденье от унитаза на шею.
С военно-морскими силами шутки плохи, особенно когда вокруг свирепствует международный терроризм. Главный герой фильма 'Стелс', оживший из-за короткого замыкания сверхсовременный и суперзасекреченный беспилотный истребитель, первым делом скачивает из Интернета массу пиратской музыки (надо полагать, это первый признак разумности), а затем под звуки группы Incubus отправляется бомбить приспешников 'оси зла'. В результате тысяча-другая таджикских дехкан погибает в тучах радиоактивной пыли, десяток-другой северокорейских пограничников (которые всего лишь защищали свою границу) разносится в мелкие клочки, ну и одному американскому пилоту достается за компанию. При этом остальные герои главным образом переживают из-за сбитого пилота, пуская побоку гражданское население и международные нормы.
В процессе съемок этой военно-промышленной сказки Роб Коэн особо не утруждал себя. Фильм получился прямолинейным, как и положено настоящему военному летчику, но не без обаяния. Двигатели ревут, в глазах рябит от смазанных кадров скоростных полетов, северокорейские пилоты (наверняка хоть одного из них звали Ли Си Цын) висят на хвосте, пилот-мальчик признается в любви пилоту-девочке. Даже многочисленные сюжетные хвосты оказываются аккуратно увязаны в пучок: главным злодеем все время был один из генералов. Но вот что интересно: если в американском кино негодяем оказывается американский генерал, то, как правило, из-за того, что слишком зарвался в патриотизме. Хоть бы один себе дачу построил, используя рабский труд летчиков-истребителей. Увы, даже у голливудских сценаристов фантазии на такое не хватает.
Источник: Газета.ру
Адрес новости:
|