ГАЗ М-20 Победа

Гость | Раздел: Новости партнеров Дата:  17.12.09

19 мая 1945 г. в Кремле прошла презентация автомобиля, которому было суждено стать легендой. В мае Советский Союз подписал договор о капитуляции Германии и вышел победителем из Великой Отечественной войны, вполне логично, что новый автомобиль получил название «Победа». ГАЗ М-20 стал победой всего советского автопрома.



Оценивая конструкцию и технические характеристики ГАЗ М-20, можно с уверенностью сказать, что полученный во время войны опыт эксплуатации немецкого (трофейного) и американского (ввезённого по ленд-лизу) автотранспорта был учтён при создании «Победы». Например, при проектировании узлов шасси были использованы элементы конструкции «Опель Капитен», иномарки из Германии. Несмотря на то, что конструкция «Победы» отражала достижения мирового автопрома, тем не менее, ГАЗ М-20 производил впечатление машины исключительно самобытной, советской. От американских аналогов «Победа» отличалась небольшим рабочим объёмом двигателя, скромной отделкой и оригинальным «бескрылым» оформлением кузова, который стал новым веянием автомобильной моды.

В то время как за границей по-прежнему выпускали автомобили с высокими кузовами, в СССР появилась модель ГАЗ М-20, отличавшаяся низким центром тяжести и повышенной устойчивостью на дороге. Таким образом, на Горьковском автомобильном заводе в 40-ые гг. XX в. было налажено поточное производство оригинальных, удобных и качественных автомобилей марки «Победа». Нельзя сказать, что уже первые заводские образцы стали эталоном качества, они были «сырыми» и имели определённые конструкторские недоработки, к 1949 г. их удалось устранить и запустить в производство модернизированную версию. В 1958 г. выпуск ГАЗ М-20 прекратили. К этому моменту с конвейера сошло 250 тысяч автомобилей «Победа» различных модификаций: седаны, кабриолеты, фургоны, пикапы, стрэтч-лимузины и даже «Победа-Спорт».

Производство было остановлено по причине несоответствия автомобиля современным стандартам качества. Прежние достижения уже не казались такими убедительными, а на фоне целого ряда минусов и вовсе терялись: слишком низкий потолок над задним сиденьем причинял неудобства пассажирам, аэродинамические свойства оставляли желать лучшего, а устаревший нижнеклапанный двигатель и вовсе уже не соответствовал мировым требованиям.

Однако отмечая слабые стороны ГАЗ М-20, не стоит забывать, что эта марка авто была востребована не только в Советском Союзе. С охотой «Победу» приобретали в Финляндии, где она стала автомобилем таксистов, в Бельгии, несколько машин было вывезено даже в США. В журнале «Auto Age» в 1953 г. сообщалось, что американские инженеры внимательно осмотрели «Победу» и сочли качество её изготовления по ряду показателей отличным: «На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее». Пожалуй, такая оценка автомобиля, выпуск которого через несколько лет прекратят, может считаться высокой, поскольку будет несправедливо назвать американских экспертов некомпетентными.

Несколько наглядных примеров позволяют понять, насколько серьёзный шаг вперёд совершило автостроение СССР, когда создало «Победу». ГАЗ М-20 был первым советским серийным автомобилем, у которого:

  1. были установлены стеклоочистители с электроприводом;
  2. использовались электрические указатели поворотов;
  3. работал обдув лобового стекла;
  4. было предусмотрено отопление в салоне.

На смену одной легенде отечественного автопрома пришли другие модели со своими сильными и слабыми сторонами, но до сих каждый россиянин при виде советского раритетного авто, неспешно двигающегося по улицам города, восклицает: «Победа!» Значит, действительно победа.

 

http://www.mini-koleso.ru/



Адрес новости:
Privacy Policy