О взаимоотношениях рока, джаза и киноиндустрии

Гость | Раздел: Новости партнеров Дата:  23.10.09

В прологе музыкального фильма Карена Шахназарова герой выпрашивает деньги, прикрываясь именем "тружеников массовой культуры". Джаз тогда ещё не был слишком популярен, его расцвет пришелся на 15-20 лет позже, когда появлялись "Серенады Солнечной долины"...



В прологе музыкального фильма Карена Шахназарова герой выпрашивает деньги, прикрываясь именем "тружеников массовой культуры". Джаз тогда ещё не был слишком популярен, его расцвет пришелся на 15-20 лет позже, когда появлялись "Серенады Солнечной долины", "Весёлые ребята". А в картине "Бархатный прииск" Тодда Хэйнса персонаж-младшеклассник сообщает учителю, что хочет стать «поп-идолом». Шахназаров представляет джазменов как эдаких затейников, "весёлых ребят", в то время как Хэйнс представляет рок и поп культуру как образ мыслей декаданса. Казалось бы, противостоящие друг другу джаз и рок, по сути, лишь две стороны одного явления двадцатого века. В отзвуках рок-музыки мы видим нашу молодость, а джаз становится продолжением развития зрелой личности. Многие именитые рокеры, такие как Фил Коллинз, Чарли Уоттс, Брайан Сетцер со временем стали играть джаз с ещё большим упоением, чем собственно «чистые» джазмены.

В российской картине Павла Лунгина под названием "Такси-блюз", персонажа саксофониста играет известный рокер Мамонов. Хотя, если разобраться, автор саундтрека к фильму джазовый музыкант Чекасин сам мог бы предстать в этой роли. Если Вы незнакомы с этим кинофильмом, поищите бесплатное видео в Интернете или купите диск. А в вышеупомянутом "Бархатном прииске" опять же саксофониста снова играет чистой воды рокер – Кларенс Клеммонс. Это уже напоминает закономерность, не правда ли? Но в чём причина подобного явления?

Рок очень близок к киноиндустрии, они представляют собой определённый симбиоз. Их объединяет тотальность воздействия на зрителя, или слушателя. В принципе, эти явления можно назвать разными сторонами одной и той же медали, которой является массовая культура. В рок-музыке и в кино задействован схожий набор культурных архетипов, но в разных сочетаниях и пропорциях.

Однако нельзя заявить, что рокеры или поп-артисты являются по натуре актёрами. Даже наоборот, зачастую даже известным на одной культурной ниве личностям никак не покоряется другая. В немузыкальных фильмах ни Стинг, ни даже Мик Джаггер не выглядят по-настоящему убедительно. Константин Кинчев, хоть и снялся в кино, но так и не освоил искусство кадровой речи до конца, озвучание его персонажа были вынуждены дублировать. Если пожелать развить тему, то без сомнения можно найти ещё кино онлайн, бесплатно или за деньги, с подобными не очень удачными примерами. Однако есть и личности, талантливые во всём, конечно. Тот же Пётр Мамонов, о котором здесь уже упоминали, снялся не в одном фильме, да и театральная карьера его идёт прекрасно. Однако и его натура порой кажется слишком крупной для киноплощадки.

Уличный дух рок-музыки в сознании общества олицетворяет бунтарско-криминальные настроения, а ведь эта тема очень активно используется и в кинематографе. Пусть отношения киноиндустрии и рок-музыки часто напоминают соперничество, но порой их слияния выглядят гениально, а именно рокеры смотрятся в кадре незабываемо.





Адрес новости:
Privacy Policy