Eduard 1/48 Fokker Dr.I - Kennscht mi noch?

AndreykA | Дата:  17.4.19 | Раздел: Авиация

#Fokker Dr.I пожалуй самый известный и узнаваемый самолет времен Первой мировой войны, во многом благодаря конечно же Красному барону и его красному триплану. 

ПРОТОТИП

В качестве прототипа для постройки мной был выбран «дождливый» Dr.I Фридриха Фрица Кемпфа. Его Фоккер с фамилией пилота на верхнем крыле и надписью "Kennscht mi noch?" на среднем, довольно популярен среди моделистов. Фридрих Кемпф поступил на военную службу как годичный волонтер в пехотный полк. Когда началась Первая мировая ему было присвоено звание Унтер-офицера. В августе 1914 был тяжело ранен и в период восстановления подал заявление об отставке, но был переведен в военно-воздушные силы. После летной подготовки, c мая 1915 летает на бомбардировщике Gotha. В апреле 1917 годе его переводят в Jasta Boelcke, где он получает Fokker Dr.I . За свою карьеру Фридрих Кемпф одержал 4 победы.
# # 

МОДЕЛЬ

Эдуард выпускает отличную модель знаменитого аэроплана. Хорошо собирается, минимум шпаклевки, практически нет расчалок. Для начинающих «веревочников» самое оно! У меня был вариант Weekend edition, соответственно без травления и поэтому кое-что пришлось изготавливать самостоятельно. Традиционно начал с кабины, добавил различные рычажки, проводку, троса управления. Из остатков завалявшегося травления собрал пулеметы, двигатель дополнил свечами и проводами к ним. Винт красил как обычно, по маскам накрасил слои а затем прошелся масляной краской – сиена жженая.
# # # # # 
# # 

ОКРАСКА

«Дождь» красился вручную. Сначала надул базу (полотно) Mr.Hobby, сам «дождь» - тамийный акрил. Для этого специально купил веерную кисть 
# 
и жидкоразведенной тамиевское краской, легкими мазками стал выводить «дождинки». Честно говоря когда начинал красить, думал будет проще, но получилось так, как получилось. Затем немного «побаловался» Mig-овскими смывками, чтоб получить «полосатость» на крыльях и в завершении задул все глянцевым лаком. Кресты и букву «К» на борту накрасил с помощью трафаретов а надписи на крыльях, немного технички и шнуровка - декаль.

РАСЧАЛКИ

Казалось бы, о чем тут можно говорить при минимальном их количестве на триплане, тем не менее те что есть монтировались тремя разными способами и тут я остановлюсь немного поподробней. Так сказать лайфхак. 
Самый пожалуй простой способ это натянуть расчалки с помощью петелек. Растяжки между стоек шасси (использовалась эластичная нить от Uschi) на моем Фоккере это как раз тот вариант. Чтоб крутить петельки я сделал себе такую крутилку.
# 
Делается она за 30-40 минут. Корпус – отрезок телескопической антенны, в местах изгиба пропаян для жесткости. В верхней части просверлены отверстия в которые вставлены усики. Левый закреплен жестко (впаян), правый вращается. Усики делал из канцелярское скрепки, но не обыкновенной а большой. Есть такие здоровые скрепки раза в 4-5 больше обыкновенных, они достаточно жесткие, согнуть их пальцами не так то и просто, а жесткость для усиков важна, тем более их необходимо обточить на минимально возможную толщину. Чем тоньше будут усики, тем соответственно меньше диаметр колечка петельки. С правой, вращающейся стороны, впаян отрезок инъекционной иглы, просто для того чтоб усик при вращении меньше шатался в просверленном отверстии. Далее все просто, берется проволока минимально возможного сечения и крутится петелька. Кстати, на нем можно накрутить 5 разных вариантов петелек, в том числе с двойным ушком для сдвоенных расчалок. На фото представлены только два вида. 
# # 
Далее с помощью суперклея (геля) петелька вклеивается в заранее просверленное отверстие, я вклеиваю их так, чтоб над поверхностью осталось только колечко. Для более эстетичного внешнего вида, петельки можно вклеивать так, что б например на виде спереди было видно не само колечко а его торец. Но при этом возникают трудности при продевании самой нити. Если с «бантиком» или леской все немного проще, то продеть мягкую эластичную нить, например для 72-го масштаба Superfine от Uschi - то еще удовольствие. Однако есть выход и достаточно простой. Берется отрезок проволоки 1,5-2 см. (длиннее будет просто не удобен) сечением таким, чтоб свободно проходил в колечко, один торец смачивается в суперклее и к нему приклеивается кончик нити и вот такой вот «иголкой» уже спокойно, без нервов, нить продевается везде где надо. Да, приклеивание нити к проволоки приходится делать по нескольку раз, но поверьте, это сэкономит больше времени а еще и нервов нежели пытаться пинцетом запихнуть извивающуюся нить в крохотное колечко. Далее остается только сделать узелок и смочить его суперклеем. Для этого я использую суперклей «Контакт»
# 
отличный клей очень жидкий, текучий, не оставляет «шлепков» и белесого налета. Наношу его такой своеобразной «пипеткой» которую делаю из уховертки. Трубочка уховертки нагревается и вытягивается, диаметр носика – 0,5-0,7 мм. Меньше не подходит, а больше просто не удобно, слишком много клея может вытечь. Носик окунается в суперклей и за счет того что клей очень текуч, он сам заполняет весь носик «пипетки», далее его достаточно только поднести к узелку и клей сам растекется. Такой «пипетки» хватит на весь вечер. Да, клей будет подсыхать на кончике, но достаточно будет срезать кончик с подсохшим клеем на 1,5-2 мм и «пипетка» снова готова к работе. Далее, троса управления рулями высоты, направления (ну и элеронами, там такой же принцип приклеивания). Тут вообще все просто. Тяги выходят из борта фюзеляжа, соответственно заранее сверлятся в бортах отверстия, далее опять берется отрезок проволоки, но тут уже подлиннее, приклеивается к кончику нить и все это продевается насквозь фюзеляжа и фиксируется суперклеем на кабанчиках с обеих сторон. Но что делать если тяги управления выходят не по бокам фюзеляжа а сверху, или например как на моем Фоккере, тяги управления элеронами идущие из кабины к крылу. Тут тоже все достаточно просто. Берется отрезок тянутого литника, диаметром, чтоб свободно проходил в просверленное отверстие и длинной примерно 5-7 мм. Ровно посередине к нему приклеивается нить, затем литник засовывается в соответствующее отверстие а кончик с небольшим натягом фиксируется на кабанчике. В моем же случае кончики были приклеены к верхнему крылу до его монтажа, а уже после, тянутый литник с приклеенной нитью всунут в отверстие в капоте. 

Нередко встречается когда, например, тяги идущие из бортов капотов или кабины к крылу приклеиваются изнутри к половинкам фюзеляжа и все это хозяйство болтается под руками в процессе сборки, окраски. Думаю, как раз последний вариант и поможет избежать некоторых неудобств.

Вернемся к триплану. В заключении на модель были нанесены следы эксплуатации - масляные загрязнения от двигателя, немного припылены колеса вот в принципе и все.
Модель собиралась в рамках проходящего на сайте в настоящее время ГБ Fokker Aeroplanbau, которое продлится до 22 сентября 2019 г. Так что все желающие еще могут присоединиться, как говорится - ВЭЛКАМ!

# # # # # 
# # # # # 
# # # # # 
# # # # # 
# # #

 




Cтатья опубликована на сайте "ScaleModels.ru":
Privacy Policy