Добавлено: Вс Фев 24, 2013 12:03 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте!
Готовим колеса на машины серии Су-7/Су-17. Гляньте пож-та, все ли ок с ними:
- Колесья на машины ранних серий:
- ...на Су-7БКЛ:
- ...и на Су-17:
И просьба ответить на вопрос в каком виде их делать: цельносмоляными, или разделить на твердый смоляной диск и эластичную резиноподобную шину? В каком виде больше бы хотелось получить?
Добавлено: Вс Фев 24, 2013 11:16 am
Заголовок сообщения:
Тарас
просьба ответить на вопрос в каком виде их делать: цельносмоляными, или разделить на твердый смоляной диск и эластичную резиноподобную шину? В каком виде больше бы хотелось получить.
На передней стойке БМ, БМК, У стояло тормозное КТ-100А.
Диск с права по полёту с накладкой.
Колеса на ранние машины делались по вот этим фото:
И по данным из таблиц в журнале Аэроплан и авторства Карпенка
Размерности шин К283 (на Су-7Б) и КТ-100А (на Су-7У) идентичны - 570х140в. На машинах Су-9/-9У они, судя по таблице, были взаимозаменяемыми. Разница передних колес Су-7Б и Су-7У может быть разве что в дисках - нужно этот вопрос уточнить.
К сожалению, в таблицах четко и однозначно не указывается, какие именно колеса/шины ставились на машины БМ, БМК и пр. Замена на колесо более крупного размера четко обозначена только на Су-7БКЛ: КН-21 или К2-106А размерностью 660х200.
А вот насчет диска с подводом тормозной системы - тут да, будем домоделивать. Спасибо за замечание!
Добавлено спустя 42 минуты 32 секунды:
falanga писал(а):
Тарас
Обсуждение, Вашего предложения, может надо было оформить отдельной темой...?
Честно говоря, было бы просто замечательно. Просьба модераторам: вынесите пожалуйста обсуждение колес машин серии Су-7/Су-9/Су-17 в отдельную ветку. Заранее благодарен!
100larow писал(а):
Тарас
просьба ответить на вопрос в каком виде их делать: цельносмоляными, или разделить на твердый смоляной диск и эластичную резиноподобную шину? В каком виде больше бы хотелось получить.
РАЗДЕЛЬНЫЕ!
Относительно разделения/неразделения изделия на шину и диск в соседней ветке по Ли-2 писал:
"Если честно, именно вот этот вариант (шина и диск из твердой смолы отдельно) представляется мне все же наименее выгодным в плане моделирования, поэтому я его и не предложил. При таком членении изделия автоматически возникает проблема точности прилегания диска к шине. Если для эластичной шины это решается просто (внутренний диаметр шины делается на пару соток меньше диаметра диска, что дает натяг при посадке ее на диск), то в "твердом" варианте есть или риск возникновения щели, или возникает необходимость подгонки диска под посадочное отверстие в шине. В любом случае, место стыка диска и шины рискует стать некопийно заметным. Мне бы этого не хотелось пропускать на серийные изделия. На любом фото прототипа шина "сидит" на диске как влитая, это на колесах я и хочу изобразить."
Борода писал(а):
Тарас писал(а):
в каком виде их делать: цельносмоляными, или разделить на твердый смоляной диск и эластичную резиноподобную шину?
Если на резине удастся сохранить имеющуюся маркировку, то лучше, конечно, раздельные.
На эластичных шинах вся "красота" конечно же будет сохраняться - именно эта цель будет поставлена перед литейщиками. Иначе нет смысла весь огород городить.
...сделайте пожалуйста раздельно колесо и резиновую шину...
...а ещё...не помешало бы для Су-7БМ сделать травленую доску с приборами на прозрачной подложке...
У меня такое ощущение, что надо будет выпускать каждое колесо в обоих вариантах - цельносмоляное и с резиновой шиной
По Су-7БМ - как насчет полноценного набора травления? Что бы Вы хотели, чтобы в набор было включено кроме доски?
...сделайте пожалуйста раздельно колесо и резиновую шину...
...а ещё...не помешало бы для Су-7БМ сделать травленую доску с приборами на прозрачной подложке...
У меня такое ощущение, что надо будет выпускать каждое колесо в обоих вариантах - цельносмоляное и с резиновой шиной
По Су-7БМ - как насчет полноценного набора травления? Что бы Вы хотели, чтобы в набор было включено кроме доски?
...надо бы посмотреть пристальнее, но на первый взгляд критически нехватает нормального сопла (причем, ввиду трогательного совпадения силовых установок прототипов))), его можно попробовать унифицировать с Су-9/11 от Амодел), наверное створки шасси, раннее кресло и пульты в кабину...ну и как обычно, разные антенны и др. мелочевка...думаю коллеги ещё дополнят...а ещё, попробовать как-то изобразить антенну в остеклении фонаря (ну это мечтательно)...
Ну, для начала давайте разберемся, что за колеса ставились на Су-7 и Су-17:
Су-7Б (в серии с машины 1301) и Су-7БМ (в серии с машины 4601) :
носовое - К-283 570х140 нетормозное ( т.е. справа по полету диск закрыт заглушкой из листа), шина - с продольным протектором.
с машины 3108(иногда пишут , что с 4601) - возможно устанавливать колесо КТ-100 того же типоразмера тормозное, т.е с датчиком антиюзовой автоматики и тормозной системой (справа диск сплошной с коробкой датчика и трубками).
На ранних колесах КТ-100 использовалась шина с протектором, позже - лысая, без протектора вообще. кстати, вот шина без протектора на раннем колесе.
Основное - КТ-69, позже КТ-69/4 с шиной 880х230. имело два разных диска - с перфорацией, раннее
и сплошной, поздний, одинаковый для всего семейства.
на Су-7БКЛ (в серии с 5701)
переднее К-2106А 660х200
позже КН-21, одинаковое для БКЛ и всех 17-х
На спарках основное КТ-117, основное отличие в трубке подачи спиртоводяной смеси, что несущественно.
По 3Д - реборда широковатой и слишком выступающей кажется. и стоит наверное делать раздельные диски и шины, для возможности компоновки различных вариантов.
Из ФТД хотелось бы приборки и пульты на Б и БМ, элементы силового набора ниш, створки сопла с характерными коробами над створками, стабилизатор пламени и антивибрационный экран.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Summoner писал(а):
...надо бы посмотреть пристальнее, но на первый взгляд критически нехватает нормального сопла (причем, ввиду трогательного совпадения силовых установок прототипов))), его можно попробовать унифицировать с Су-9/11 от Амодел)
вот-вот, и не только Су-9-11, но и Ту-128, только на Су-11 от А-модел диаметр сопла меньше, чем должно быть.
Тарас,коли речь зашла об афтемаркете.Может стоит делать отдельным набором сопловую часть двигателя.Тот же АЛ-7 навскидку любому любителю звезд штук 10 надо будет.Р-11,а это МиГи-21 и Яки-28
Добавлено: Вт Фев 26, 2013 9:14 am
Заголовок сообщения:
Конечно имеет смысл делать колеса по аналогии с Экипажевскими, но если удастся добиться хорошей стыковки диска и шины, можно делать и по аналогии с Нордстаром, но в любом случае их надо делать раздельными, для удобства покраски.
Тарас, в 48м масштабе все это планируется? В контексте об этом ни слова.
Добавлено: Вт Фев 26, 2013 11:09 am
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
Конечно имеет смысл делать колеса по аналогии с Экипажевскими, но если удастся добиться хорошей стыковки диска и шины, можно делать и по аналогии с Нордстаром, но в любом случае их надо делать раздельными, для удобства покраски.
Nazar, к сожалению, не "в любом случае" надо делать колеса как Нордстар. Особенно если идет речь о маленьких колесах для моделей в 1/72 (вспомните те же нордстаровские колеса для ранних Мессеров и FV 189 - они цельные). Решение о членении колес, принятое Нордстаром, является лишь одним из вариантов решения проблемы, которое будет иметь свои плюсы и минусы. Плюс в процессе серийного производства силиконовые формы чуток деформируются из-за износа в процессе литья, и это по любому влияет на точность стыковки диска с шиной. Я этого допустить не хочу, поэтому принял решение пожертвовать максимальным удобством окраски колес ради стабильности геометрии изделий.
Nazar писал(а):
Тарас, в 48м масштабе все это планируется? В контексте об этом ни слова.
Практически все разработки ведутся параллельно в нескольких масштабах, так же как и у вас в Нордстаре.
Добавлено: Вт Фев 26, 2013 11:21 am
Заголовок сообщения:
Тарас
Тарас, Вы не поняли, я не говорил что надо в любом случае делать как Нордстар, я сказал что в любом случае надо делать раздельные колеса, исключительно для удобства покраски, тем более это будет актуально для маленьких масштабов. Не получится добиться качества со смоляным пневматиком, надо пробовать с резиной, или с силиконом, или с чем-то другим эластичным. В конце концов у Эльфа и Экипажа все в 72м размере отлично получается.
Но если плясать исключительно от смолы, тогда наверное это правильное решение, а облегчить жизнь может вложенная в комплект покрасочная маска на оракале.
Цитата:
Практически все разработки ведутся параллельно в нескольких масштабах, так же как и у вас в Нордстаре.
Это радует, несмотря на то, что у меня имеются колеса от Экипажа и на Су-7 и на Су-17, но возможность выбора должна присутствовать.
Nazar
Да я понимаю, что удобство окраски маленьких колес очень немаловажно. Но у меня стоит перед глазами запоротая мастер-модель колеса Яка в 48м, а все из-за того, что диск с шиной не состыковались как следует. Неприятное ощущение...
С другой стороны, если у Нордстаров получается идеальное совмещение - молодцы! Решили проблему.
Если будем выпускать колеса с эластичными шинами, то конечно разделение на собственно диск и шину будет произведено. Главное - у эластичных шин сохранить рельеф и маркировку на боковинах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы