Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Термовакуумная формовка на примере фо...(#4684) - обсуждение

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты -> Литье деталей и фигур
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/4684.html
Великолепно!
Очень просто, доступно и наглядно!
^
    
Один вопрос!
Если на вот этом этапе попробовать сделать форму фрезеровкой на ЧПУ?
^
    
Спасибо за отличную статью!Действительно-всё просто,тем более-когда разжёвано и разложено по полочкам(расписано по пунктам).
Только вот все эти волшебные материалы доступны далеко не всем Sad
^
    
Спасибо за статью! Технология действительно, не кажется сложной и описана очень подробно. Главное, приобрести всю эту химию (селикон, смолу и пр.).
^
    
А что если оригинал заливать сразу ЭДП? Конечно, контролируя толщину слоя эпоксидки, и заливая в несколько приемов, чтобы не закипела.
Нескольких шагов удастся избежать. Все хочу попробовать так сделать, да никак с духом не соберусь. Есть фроговский Bf.110G, достался без инструкции, зато с двумя фонарями - как раз один кошак в запасе есть.

И пылесос подойдет ли в качестве источника вакуума? Smile
^
    
Отличная статья, очень интересно, спасибо.
Подскажите, что означает "вакуумирование" в этих моментах:
..В инструкции пишется, что мол, вакуумирование не нужно. Ошибаются... нужно. Причем очень быстро...
..Вакуумируем смолу прямо в форме и наблюдаем за полимеризацией:..
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прекрасная статья! Конечно, технологию еще в "Крылышках" описывали в девяносто-бородатые годы (было там про мотогондолы на Ту-2), но так доступно и наглядно - первый раз вижу! Супер! Спасибо!
А я правильно понял, что пластик этот фирменный до разогрева - непрозрачный? О_О
^
    


в игноре у 1 пользователей
Муса, спасибо за статью! Давно хотел попробовать и боялся, теперь, благодаря подробному, наглядному разъяснению, страх прошел. Smile

Один момент, который кажется мне немного проблемным, это сверление длинных тонких отверстий. У меня сверла 0.3 мм вечно ломаются и на более простых операциях. Smile Может быть, в качестве альтернативы сверлению имеет смысл попробовать перед заливкой смолы понатыкать в мастер тонких проволок (я в таких случаях использую акупунктурные иглы), а после отверждения матрицы просто вытянуть их.

Котофеич писал(а):
Если на вот этом этапе попробовать сделать форму фрезеровкой на ЧПУ?

Если фрезеровка сможет обеспечить абсолютно гладкую, ровную поверхность. В чем я сомневаюсь.

Serg62 писал(а):
Только вот все эти волшебные материалы доступны далеко не всем

В принципе, из волшебных материалов тут нужна только эпоксидка любая. Силикон нужен лишь для того, чтобы сделать "бэкап" оригинального фонаря - этап, от которого можно отказаться.

w0lfhead писал(а):
А что если оригинал заливать сразу ЭДП? Конечно, контролируя толщину слоя эпоксидки, и заливая в несколько приемов, чтобы не закипела.

В статье есть ответ:
Цитата:
Конечно же, можно использовать фонарь прямо из набора. Но смола для формы при полимеризации может сильно нагреться, и тогда штатный фонарик может попросту не выдержать. Вдобавок и матрица поплывет, и будет форс-мажор. Поэтому, и вдобавок на случай общей неудачи затеи с вакуумным фонарем, будем бэкапить фонарь-оригинал.


Valerdos писал(а):
Подскажите, что означает "вакуумирование" в этих моментах:
..В инструкции пишется, что мол, вакуумирование не нужно. Ошибаются... нужно. Причем очень быстро...
..Вакуумируем смолу прямо в форме и наблюдаем за полимеризацией:..

Имеется в виду дегазация силикона и смолы в вакуумной камере. Позволяет избавиться от пузырьков.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Посмотрел на готовый результат - не впечатлило... Sad Поверхность стекла получается вся неровная, кое где с кавернами, что хорошо видно здесь: Не уверен, что с такими неровностями (довольно типичными для ваку некогда известной МАВИ) справится даже Футура, хотя, может, и ошибаюсь. Все ( ну или 90%) вакуфонари, что я видел в зарубежном ЛНД, были из-за этого годны только в утиль: ведь если на литом фонаре с переменной толщиной и еть искажения, они воспринимаются как блики, а на таких - именно как неровности стекла. Подобные же неровности имеются даже на некоторых "Фальконах" - но не на всех выпусках. Это дефект или издержки коттеджной технологии? Или для нормального результата нужны большие давления и температуры?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Снорри, я не совсем понял, о каких неровностях идет речь?
^
    


в игноре у 3 пользователей

Стрелочками показаны каверны на верхней части фонаря и искажения линий катингмата, характерные именно для мелкобугристой поверхности остекления. Если же смотреть не в проходящем свете, а в отраженном, под углом к поверхности, такое можно найти на каждой "грани" остекления.

В тянутых фонарях свои дефекты, но такого не бывает никогда. На ваку это происходит в основном именно на "переплетистых" фонарях с "прямыми" стеклами, особливо небольшого размера. Интерьер с таким фонарем (по крайней мере, неотфутуренным) делать бессмысленно...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Котофеич писал(а):
Один вопрос!
Если на вот этом этапе попробовать сделать форму фрезеровкой на ЧПУ?


Изготовление формообразующей для термовакуумной формовки дело вообще третье. Но по моему копирование с оригинала, проще и быстрее всех новомодных 3D технологий.
^
    


в игноре у 1 пользователей
На всякий случай, вот исходник этой фотографии (мне пришлось их уменьшить для публикации):



Большая часть того, что кажется мелкими дефектами, это шум матрицы фотоаппарата.

Что же касается более крупных неровностей, искажающих линии мата - технология тут, на мой взгляд, ни при чем. Ваккумный фонарь будет хорош настолько, насколько хорош мастер. А мастер в данном случае - литой фонарь из набора as is. Думаю, эти неровности просто перекочевали на вакуумную копию с него. Для того, чтобы получить идеальный вакуумный фонарь, нужно сделать идеальный мастер - заполировать его, сделать отдельно переплет, и т.д. Думаю, дело в этом. Но Муса, конечно, объяснит точнее.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Serg62 писал(а):
Только вот все эти волшебные материалы доступны далеко не всем Sad


На самом деле это эрзац-статья для эрзац-фонаря, я просто в сжатые сроки делал фонарь, в обычных условиях если без спешки можно использовать самые дешевые и доступные материалы. Смолу ЭДП, силиконовый автогерметик. Результат будет не хуже. Все формы на свои вакухи я делал из обыкновенного эпоксидного клея ЭДП г.Дзержинск продающегося практически везде с наполнителем из алюминиевой пудры.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

w0lfhead писал(а):
А что если оригинал заливать сразу ЭДП? Конечно, контролируя толщину слоя эпоксидки, и заливая в несколько приемов, чтобы не закипела.
Нескольких шагов удастся избежать. Все хочу попробовать так сделать, да никак с духом не соберусь. Есть фроговский Bf.110G, достался без инструкции, зато с двумя фонарями - как раз один кошак в запасе есть.

И пылесос подойдет ли в качестве источника вакуума? Smile


Можно рискнуть и оригинал заливать, я просто люблю перестраховываться. С пылесосом не экспериментировал, но теоретически его разрежения со снятым фильтром должно хватить. Только выпускной патрубок при этом нужно будет делать гораздо большего диаметра. И придумать систему переходников на шланг пылесоса.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Valerdos писал(а):
Отличная статья, очень интересно, спасибо.
Подскажите, что означает "вакуумирование" в этих моментах:
..В инструкции пишется, что мол, вакуумирование не нужно. Ошибаются... нужно. Причем очень быстро...
..Вакуумируем смолу прямо в форме и наблюдаем за полимеризацией:..


Вакуумирование имелось в виду дегазация того или иного материала, в данном случае дегазация силикона и дегазация смолы. Это дает монолит в материале, ограждает от кучи маленьких противных пузырьков. Если нет вакуумного насоса, а только разрежение от вакуумного насоса способно дегазировать. Компрессор от холодильника дегазировать не может. То можно использовать центробежную силу либо литье в барокамере. В каечтсве импровизированной центрифуги может с успехом выступить консервная банка на веревочке. Положили в нее форму залили и покрутили над головой. Осторожно не убейте никого своей пращой. Mr. Green И оденьте перчатки чтобы пальцы на руках не натерли от веревки.

Добавлено спустя 43 секунды:

Flight писал(а):
А я правильно понял, что пластик этот фирменный до разогрева - непрозрачный? О_О

Нет это защитная пленка с обоих сторон Mr. Green

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Кошкер писал(а):

Один момент, который кажется мне немного проблемным, это сверление длинных тонких отверстий. У меня сверла 0.3 мм вечно ломаются и на более простых операциях. Smile Может быть, в качестве альтернативы сверлению имеет смысл попробовать перед заливкой смолы понатыкать в мастер тонких проволок (я в таких случаях использую акупунктурные иглы), а после отверждения матрицы просто вытянуть их.


Женя у меня есть ноу-хау по этому поводу. Я сверлю стальной проволокой разного диаметра. Те отверстия которые вне самой формы а задают периметр основания т.е которые не дадут пупырышков на видимой части фонаря, можно сверлить потолще, для таких отверстий идет проволока 1 мм, технологически по переплету сверлю сталистой проволокой от полевого телефонного кабеля. Беру кусочек проволоки с небольшим запасом, чтобы прошел все слои формы кроме крышки. Немного расплющиваю конец и затачиваю под углом. Сверлит не хуже сверл, и главное не застревает и дает очень тонкие отверстия.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Кошкер писал(а):
Большая часть того, что кажется мелкими дефектами, это шум матрицы фотоаппарата.

Увы, нет. Шумы матрицы легко отличимы от реальных искажений поверхности. Все то, что я показал, на оригинальном фото выглядит точно так же.



Кошкер писал(а):
Ваккумный фонарь будет хорош настолько, насколько хорош мастер. А мастер в данном случае - литой фонарь из набора as is. Думаю, эти неровности просто перекочевали на вакуумную копию с него.

Скорее, насколько хороша форма (а как ее изнутри-то обрабатывать?), насколько ровен материал (часто уже пленка имеет все описанные дефекты) и насколько чисто то помещение, в котором происходит изготовление. Мастер не при чем: аналогичные дефекты были и есть и у мави, и у Павлы, которые тупо передирали "промышленные" фонари от каких-нибудь Фуджими и Хасегавы, где ни о каких неровностях поверхности мастера (если, конечно, они драли с самого фонаря а не с копии) речь идти не может.
С другой стороны, на обоих представленных здесь фонарях дефекты идентичные, так что и правда, вероятно виновата не технология как таковая, а конкретная оснастка.
А сколько раз ворсинки на фонарях появлялись - это вообще не перечесть. И как раз на больших прямых панелях...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):

Стрелочками показаны каверны на верхней части фонаря и искажения линий катингмата, характерные именно для мелкобугристой поверхности остекления. Если же смотреть не в проходящем свете, а в отраженном, под углом к поверхности, такое можно найти на каждой "грани" остекления.

В тянутых фонарях свои дефекты, но такого не бывает никогда. На ваку это происходит в основном именно на "переплетистых" фонарях с "прямыми" стеклами, особливо небольшого размера. Интерьер с таким фонарем (по крайней мере, неотфутуренным) делать бессмысленно...


Сейчас посмотрел при ярком дневном свете, нет там никаких перечисленных дефектов. Никаких каверн и близко нет. Фонарь абсолютно в точности повторяет форму оригинала. Вот на оригинальном фонаре есть пара неровностей, от утяжин при литье полистирола, но они не в указанных местах, вот они с точностью повторены на вакуумном фонаре. Но меня это не страшит ничуть.

Каверны бываю когда пылинка попадает между пластиком и формой. Там где песчинка прилипает получается каверна. В принципе тоже не смертельно, при наличии футуры.

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

Кошкер писал(а):

Что же касается более крупных неровностей, искажающих линии мата - технология тут, на мой взгляд, ни при чем. Ваккумный фонарь будет хорош настолько, насколько хорош мастер. А мастер в данном случае - литой фонарь из набора as is. Думаю, эти неровности просто перекочевали на вакуумную копию с него. Для того, чтобы получить идеальный вакуумный фонарь, нужно сделать идеальный мастер - заполировать его, сделать отдельно переплет, и т.д. Думаю, дело в этом. Но Муса, конечно, объяснит точнее.


Абсолютно верно. Я брал фонарь из набора и получил точно такой же. Был бы фонарь из набора ровный и гладкий вакуха получилась бы ровной и гладкой. Бывает правда попадаются неровности и в пластике. Это верно. Они дают иногда искажения небольшие. Но некритично на мой взгляд. Футурой поправляется очень легко.
Против так называемых "каверн" конечно же надо бороться с пылью. Для меня это серьезная проблема, потому как в одном маленьком совсем помещении и литье и выпиливание мастеров и вакформовка. Конечно пыльно. Еще такой эффект с "кавернами" получается при формовке глубоких фонарей с очень мало площадью переплета или когда переплет не приходится на самое глубокое место формы. Или когда отверстий для выхода воздуха в форме недостаточно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Снорри писал(а):
Скорее, насколько хороша форма (а как ее изнутри-то обрабатывать?)

Форма повторит мастер один к одному, ничего от себя не добавив. Обрабатывать форму нельзя и не нужно, обрабатывать нужно мастер до снятия формы.

Уокер писал(а):
В каечтсве импровизированной центрифуги может с успехом выступить консервная банка на веревочке. Положили в нее форму залили и покрутили над головой. Осторожно не убейте никого своей пращой. И оденьте перчатки чтобы пальцы на руках не натерли от веревки.

Я эту веревку надел на рукоятку от какого-то инструмента, так крутить удобнее (но все равно руки быстро стираются без перчаток). Веревка со временем перетирается... Маленькое наблюдение: вылетев из центрифуги, форма летит по сложной траектории, обдавая смолой на удивление большую площадь стен и потолка; после соударения со стеной или потолком отскакивает, иногда несколько раз, таким образом покрывая смолой все, что еще не охвачено. Mr. Green
^
    
В исполнении профессионалов все кажется легким Smile. ИМХО но для достижения нормальных результатов неофиту вакуума придется все равно энное количество фонарей угробить. Но статья все равно очень нужная и полезная Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Round честное слово, все это в процессе намного проще чем кажется, стоит только попробовать. Конечно будут неудачи, безусловно, пока выработаются навыки работы со смолой. Без этого никак, я несколько мастер-моделей своих вакух перепиливал с нуля заново несколько раз по причине отсутствия достаточного количества навыков со смолой и пока до меня дошло в чем моя ошибка. Здесь в общем-то если читать внимательно перечислил все подводные камни которых нужно остерегаться. И надо пробовать, глаза боятся, руки делают...

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Кошкер писал(а):
Форма повторит мастер один к одному, ничего от себя не добавив. Обрабатывать форму нельзя и не нужно, обрабатывать нужно мастер до снятия формы.


Именно так. Это касается первого предложения. По второму предложениею, практически каждую форму приходится немного дорабатывать. В том числе и формующие поверхности, страшного в этом нет ничего если пользоваться абразивами с очень мелкой фракцией. Бывает где-то недоглядишь на оригинале вмятинку. Она в форме будет выпуклостью, а на штамповках опять вмятинкой. Вот тогда мелкой шкуркой не грубее 1200 очень осторожно убираю этот пупырышек. И все заполировываю очень осторожно полиролем.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Кошкер писал(а):
Маленькое наблюдение: вылетев из центрифуги, форма летит по сложной траектории, обдавая смолой на удивление большую площадь стен и потолка; после соударения со стеной или потолком отскакивает, иногда несколько раз, таким образом покрывая смолой все, что еще не охвачено. Mr. Green

Этот эффект многократно увеличивается при использовании электрической версии центрифуги, в результате неправильной загрузки либо ее разрушения. Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уокер писал(а):
Против так называемых "каверн" конечно же надо бороться с пылью. Для меня это серьезная проблема, потому как в одном маленьком совсем помещении и литье и выпиливание мастеров и вакформовка. Конечно пыльно.

Вот из-за этой проблемы у меня почти никогда не получается просто выдавить на болванке нормальный фонарь - неровности из-за каких-то частичек, прилипающих то ли к пластику, то ли к болвану. Интересно, как с этим можно бороться? Какой-нибудь антистатический спрей? Вычистить свинарник на рабочем месте не предлагать. Нереально. Smile
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy