Всем доброго времени суток!
Похоже тема Советских авианосцев пока актуальна. Зашевелился народ на КАРОПКЕП.
"Минск" Евгения Котусова и "Киев" Игоря Ушакова впечатляют.
Для любителей перепила немного инфы, что удалось накопать.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
"Киев" (слева) и "Минск"
Если допустил ошибки - поправьте, пожалуйста. Лучше с фотографиями.
И огромное спасибо всем, кто выкладывал фото этих кораблей в интернет!
С уважением!
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Цитаты из книги:Балакин Сергей Анатольевич, Заболоцкий Владимир Петрович.
Советские авианосцы. Авианесущие крейсера адмирала Горшкова.
Москва, ЭКСМО, Арсенал Коллекция, 2007 г.
… Шпация – 500 мм (стр.77)
… "Новороссийск" отличался от двух первых ТАКР серии формой передней кромки так называемого малого спонсона, расположенного в нос от угловой палубы – на ней отсутствовал характерный для "Киева" и "Минска" двойной уступ, вызывающий сильное забрызгивание и образование вихревых воздушных потоков над
полетной палубой. На верхней палубе третьего ТАКР также установили (правда, уже в Севастополе) выравнивающие устройства (ВУ) – три вертикальных экрана для спрямления воздушных потоков. (стр. 78).
… торпедные аппараты (на первых двух кораблях) (стр. 81).
… Предусматривалась возможность однократной перезарядки главного комплекса ("Ураган-1143" (П-500) – " Базальт"), для чего еще восемь запасных ракет хранились в погребе (только на "Киеве" и "Минске"). (стр. 81).
… Артиллерийское вооружение состояло из двух артиллерийских комплексов АК-726-МР-105 и четырех автоматизированных арткомплексов АК-630 (на "Киеве") или АК-630М (на остальных кораблях). (стр. 84).
… - успокоители качки – один комплект устройства 89-1 (на "Новороссийске" заменялись на более совершенные 89-3 с увеличенной площадью бортовых рулей) (стр. 88).
… Корабельные плавсредства включали два больших командирских катера пр. 1404 ("Соколенок"), два больших рабочих катера пр. 1402Б ("Бекас"), два шестивесельных яла проекта ЯЛ П6… 120 спасательных плотиков типа ПСН-10М. (стр. 88).
… 23 декабря (1982 года) он ("Киев") прибыл на Черноморский судостроительный завод.
… Следует отметить и такое важное нововведение, как установка на полетной палубе выравнивающих устройств воздушного потока – трех прямоугольных конструкций, смонтированных под фиксированным углом к диаметральной плоскости корабля… Ремонт был завершен 1 ноября 1984 г.
… В качестве меры обеспечения аэродинамической совместимости ТАКР и СВВП специалистами ЦАГИ и ЛИИ МАП был разработан комплекс пассивных выравнивающих устройств (ВУ) для спрямления потока. Они представляли собой профилированный обтекатель и три плоских экрана, способствовавшие ослаблению вихревого потока в приподнятой носовой оконечности корабля. ВУ размещались со стороны левого борта в нос от пусковой установки ЗРК "Оса-М" под углом к ДП корабля.
Установку ВУ на "Минске" (бортовой № 011) выполнил в 1981-1982 гг. "Дальзавод" (позже такими устройствами, но без обтекателя оснастили и другие ТАКР). Одновременно с этим на "Минске" была изменена форма малого спонсона под 30-мм автоматы левого борта, а также конструкция носовой кромки угловой палубы. (стр. 119)
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Катера
