В рамках ГБ попробую построить B5N2 от Border Model в непривычном для авиации 1/35. Хотя привыкать наверное придется, так как производители штампуют летающее в ползающем масштабе регулярно и появилось уже много интересных моделей.
Вот и я решил попробовать свои силы и собрать Кейт. Стройка правда не будет быстрой, так как в приоритете другой проект. Но между делом ковыряю B5N пару недель, так что сейчас кое что показать уже можно.
Из дополнений буду использовать декали для кабины и киперные ленты Quinta studio.
В сети фотографий литников предостаточно повторятся смысла нет. Пару фото я взял из этого обзора
https://dzen.ru/a/ZZ7UDL33DF1zVxSh?ysclid=m1hf36q2n7393403989
Мои впечатления о самом наборе.
Первое на что обращаешь внимание кроме солидного размера самой модели это проработка внешних поверхностей. В модели имитированы заклепки с выступающими головками и хлопуны. На одном из буржуйских форумов вычитал, что хлопуны были для Кейтов характерны, вроде как металл обшивки был относительно тонким. Возможно это и так. В любом случае поверхность выглядит интересно.
Но вот провис полотна на управляющих поверхностях чрезмерный. Здесь китайцы перестарались.
В оригинале провис полотна на рулевках незаметен, выступают только киперные ленты, поэтому решил править.
Поверхность деталей крыльев и фюзеляжа матовая с небольшой шершавостью. Но грунтом с микрозаполнением это устраняется.
Деталировка выглядит весьма достойно. И двигатель и кабина пилота навороченные, изобилуют мелкими деталями, всё отлито изящно и тонко. То же самое относится к деталями шасси и остеклению. За исключением мелких утяжин на некоторых деталях дефектов не обнаружил.
Не очень понравилась инструкция. Сами этапы сборки прорисованы доходчиво, но вот цвета для окраски отдельных деталей не указаны. Разбираться с этим надо самому.
В схеме окраски указаны только два борта с Акаги, хотя дополнительные буквы и цифры позволяют собрать Кейты с других авианосцев. Но для них скорее всего надо будет самостоятельно делать крупные цифровые коды снизу крыла.
Но поскольку я уже приобрел от того же Бордера палубу и персонал, то буду делать борт с Акаги. Какой именно пока не решил. Рассуждения на эту тему будут попозже.
Пока же покажу свою возню с рулевками. Весь провис я зашпаклевал тамиевской шпаклевкой и вывел. Сейчас я уже шпаклевал бы суперклеем, так как из-за толщины слоя при вышкуривании шпаклевки местами повылезали каверны. Их приходится снова шпаклевать.
Киперные ленты я взял от Квинты. У меня они есть как для 1/32 так и для 1/48. Взял на 48-й, так как для 32-го показались слишком крупными. На мой взгляд для 48-го масштаба ленты на сам 48-й крупноваты. А вот для 1 к 35 вполне.
Резал их на отрезки примеряя по месту и насухо отделял от основы. Замачивать в воде смысла нет. Резаком легко подцепляются.
Клеить пробовал и на родной квинтовский клей и на эпоксидный от UHU. Остановился на эпоксидном – меньше грязи, излишки клея легко удаляются влажной салфеткой или тканью. Да и время на позиционирование есть.
Получается так. После слоя грунта видно, что местами надо подшкурить. Но в целом нормально.
Пока осилил меньше половины объема этой работы, оказалось довольно долго и муторно. Проще было бы просто зашпаклевать рулевки суперклеем, а киперные ленты выделить только на этапе покраски через маски. Но раз начал возню с отдельными киперными лентами, то надо заканчивать. Да и вместе с хлопунами киперные ленты будут смотреться, на мой взгляд, гармонично