1/72 Escape II - из нововского Beercat
ZemAn | Дата: 30.6.25 | Раздел: 1/72
Приветствую! Начну историю с того, что совсем недавно, я вернулся в моделизм, после почти 20 летнего перерыва. В течении этих лет, я конечно же, периодически покупал коробки и на позитиве их складывал. Возвращение решил начать с чего нибудь весьма простого и знакомого. Bearcat от Novo. Сначала были планы просто его собрать, демилитаризовать, и сделать Smirnoff racer бортовой 80 с гонки Рено 1964 года. В процессе поиска материала мне на глаза попался другой, более интересный экземпляр. Гонщик под номером 4, Escape II. Сам прототип интересен некоторыми деталями.
Это последний Bearcat F8-F2N выпущенный фирмой Grumman и отлетавший в US Navy до 1958 года. После списания был продан частному лицу и получил гражданскую регистрацию N7701C. В мае 1966 года впервые принял участие в гонках под неизвестным номером. И только в 1973 году самолет был продан Джеку М. Слайкеру , инженеру фирмы Cessna, который сделал из него Escape II, и лично пилотировал его во всех гонках до сентября 1975 года. Стоит сказать что Escape II неоднократный чемпион и рекордсмен воздушных гонок, показывавший результат 394 мили в час! С самолета еще в 1958 было демонтировано все вооружение, а в 1973 году Слайкер довел его до уровня гоночного болида. Консоли крыльев были обрезаны а крылья сделаны не складными, увеличен киль, демонтирован и заделан обтекателем хвостовой гак, доработан и изменен капот вместе с двигателем, установлен кок винта от P-82 Twin Mustang, максимально облегченна конструкция и тд. 16 сентября 1975 в перегоночном полете из Рено отказал двигатель, и Escape II разбился вместе со своим создателем.

С моделью я решил сделать как Слайкер завещал… Все по его схеме.
Было убрано все вооружение. Консоли крыльев срезаны и не складываются. Хвост нарощен на 7мм , убран и заделан обтекателем тормозной гак. Капот тоже претерпел изменения, нарощено кольцо воздухозаборника. Слегка доработаны ниши шасси. Из остатков травления сделана и доработана кабина, приборная доска и пространство за креслом пилота. Когда модель была почти готова к завершению и окраске, к проекту вплотную присоединился Евгений. На протяжении всей постройки он очень помогал с материалом, советами и информацией по любому вопросу. Евгений доработал упущенные мной некоторые детали и моменты. Доработал расшивку, крыльевые воздухозаборники, сделал новый кок винта. А главное, полностью взял на себя окраску модели, изготовление декалей и надписи.
Сделаный нами Escape в конфигурации и окраске с гонки California National Air Races 18 июня 1975 года.
От себя добавлю, что модель окрашена нитроэмалями, цвета неокрашенного дюраля из слитых с аэрозольных баллончиков красок. Номер "4" везде, законцовки лопастей, антиблик - накрашено через трафареты. Чёрные обозначения - самодельные декали, рекламные на капоте - цветная основа тоже накрашена через трафареты. Надписи на капоте вытащил Zeman сам с помощью программы Photoshop, остальное напечатано в MS Word.
Кок винта сначала хотели поставить от нововского же Твин Мустанга, но изучив фото поняли, что он не соответствует и поэтому кок были выпилен из кока винта от пластикартовского Ту-20/114.
По итогу всё покрыто акриловыми лаками.
Совместное творчество нам обоим доставило массу удовольствия!



Cтатья опубликована на сайте "ScaleModels.ru":
|
|