Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Выход МиГ-21Ф может означать, что компания Моделсвіт как и в случае с сериями Су-7 и Су-17 собирается выпустить если не все, то по крайней мере несколько модификаций МиГ-21. Членение модели и унифицированные литники говорят об этом однозначно.
Ф-13 от Ревелл - там надо менять не только конус, но и обечайку воздухозаборника. И желательно еще ниши основных стоек шасси. Да и купить его сейчас не так просто.
На ебэй - куча предложений, от Европы до США.
Да и спросом не особо пользуются. Я вот свой продаю по весьма божеской цене (не реклама, у меня там всё равно доставка лишь по Германии), а желающих особо и нет.
Требуется помощь клуба.
Раньше не обращал внимания, а тут изучал внимательно компоновку И-3У и обратил внимание на странную трехлепестковую антенну установленную в передней верхней части фюзеляжа.
Что это за станция, почему такая странная "архитектура" (она что, 270 градусов покрывала?)?
Кроме того, получается, что предлагаемая Моделсвитом конструкция воздухозаборника а-ля Миг-21 не совсем верна, там должна быть утолщенная верхня "губа" по типу Миг-19П и И-3У, пускай и с острой передней кромкой. Далее, передняя верхняя часть воздухозаборника должна иметь радиопрозрачное покрытие, но этот момент на фотографиях совершенно не просматривается.
У кого какие мысли на этот счет?
Уважаемый Bear. На какой-то из кинохроник я видел такую антенну (обзорная РЛС "Алмаз" как изображено на схеме, скорее всего носила проектируемый характер, а она входила в состав общей системы СУО "Ураган"), и она вращалась, не помню только какой самолет МиГ-17ПМ или 19ПМ. Так как на фото отсутствует прокрашенная радиопрозрачной краской панель, скорее всего там стояла обычная дюралевая панель, и обзорная РЛС отсутствовала, взамен ее могла работать командная система наведения ЛАЗУРЬ, а вот дальномер мог и стоять, там где ему и положено, в центральном конусе. Данный самолет успел отлетать серию полетов на выявление летных характеристик, и мог не успеть получить Алмаз. Он выполнил 19 полетов, затем его переделали уже в И-75Ф, а там с РЛС уже другая история. По поводу модели, посмотрел у себя, меня утолщения там где должна стоять РЛС вполне устраивает, ведь она по размерам не большая и взята с таких небольших самолетов как МиГ-17/19.
На нашых МиГ-17ПФ и МиГ-19ПМ стояла станция РП-1. В верхней кромне воздухозаборника такаяже вращающая панель но только два «лепестка». Один немножко в верх а другой по направлению немножко вниз «смотрел» повышая размер поля осмотра. Вращаясь с ней можно было «искать» цели для ракет РС-1У и РС-2У. А наведение ракеты на цель делалась круглой антенной в центральной части воздухозаборника. Если помню хорошо то оно имело «луч» в 5 или 7 градусов в котором ракета должна была лететь. Bот она на моей стене. На компоновочной схеме и она хорошо видна.
Такой версии с тримя антеннамы ещё не видел, но интересно!
Еще Моделсвитовцы запихали трубопроводы под неподвижный козырек фонаря, как и у МиГ-21Ф, но судя по всем фото и схемам там стоять должна только радиостанция, по аналогии с И-3У.
Здравствуйте коллеги.
Может кто даст дельный совет по окраске этого самолета.Моделсвитовцы рекомендуют светло-серый Humbrol 64.В магазине хамброла не было,взял по таблице соответствия Gunze H51.
Задул,но как по мне он не совсем соответствует фотографиям.
Не подскажете какой цвет лучше соответствует для окраски?
Здравствуйте коллеги.
Может кто даст дельный совет по окраске этого самолета.Моделсвитовцы рекомендуют светло-серый Humbrol 64.В магазине хамброла не было,взял по таблице соответствия Gunze H51.
Задул,но как по мне он не совсем соответствует фотографиям.
Не подскажете какой цвет лучше соответствует для окраски?
У вас получился оттенок серого светлей или темней?
У вас получился оттенок серого светлей или темней?
Доброе утро.
У меня получился чисто серый относительно фото темнее.Как по мне,если ориентироваться по фото,то свет должен быть светло -серым с голубинкой .
Хотелось бы услышать мнение коллег.
Фотку выкладывать бессмысленно.При ламповом освещении цветопередача ужасная.А за окном-серая грусть
У вас получился оттенок серого светлей или темней?
Доброе утро.
У меня получился чисто серый относительно фото темнее.Как по мне,если ориентироваться по фото,то свет должен быть светло -серым с голубинкой .
Хотелось бы услышать мнение коллег.
Фотку выкладывать бессмысленно.При ламповом освещении цветопередача ужасная.А за окном-серая грусть
Ну тогда можно предложить поискать H53 NEUTRAL GRAY или H417 RLM76 LIGH BLUE
Спасибо!
А Вы для своих тяжелых МиГов какой использовали?
Непонятно как-то с его окраской.Предшественник И-3у-алюминий.И-75,то-есть он же только после переделки-алюминий.А И-7У серый,да и по фоткам не похоже,что он алюминий.
Действительно больше на светло серо-голубой похоже.
Спасибо!
А Вы для своих тяжелых МиГов какой использовали?
Непонятно как-то с его окраской.Предшественник И-3у-алюминий.И-75,то-есть он же только после переделки-алюминий.А И-7У серый,да и по фоткам не похоже,что он алюминий.
Действительно больше на светло серо-голубой похоже.
До своих тяжелых МиГов я еще не добрался. Сравнил Хаброл 64 с ганзой, более менее к Хамб 64 подходит Хобби Колор Н 53. Но на тех фотографиях И-7У, что имеется, видно смещение цветов, так как радиопрозрачный конус должен быть зеленым. Поэтому выбор серого на И-7У/75 будет зависеть от самостоятельного выбора. Может проштудировать литературу про краски того периода!!!
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 26 секунд:
DIOS писал(а):
Спасибо!
А Вы для своих тяжелых МиГов какой использовали?
Непонятно как-то с его окраской.Предшественник И-3у-алюминий.И-75,то-есть он же только после переделки-алюминий.А И-7У серый,да и по фоткам не похоже,что он алюминий.
Действительно больше на светло серо-голубой похоже.
Порылся на форумах. Похоже, что искомая краска того периода
Глубокое заблуждение. 11 лет - целая эпоха в развитии авиационных ЛКП.
Ла-156 вероятно покрыт чем-то вроде А-36, а И-7 - ХВЭ-16, ну или какой-то
опытной краской.
Нда... Интересный вопрос тут по окраске подняли, раньше как-то не особо вникал в экспериментальные/опытные с-ты.
Как бы стандартом для реактивных с-тов (как опытных, так и серийных) того периода (со 2-ого поколения) являлась т.н. лаковая окраска, и меня честно говоря удивляет, почему И-7У стал исключением (если это действительно так - фото однозначного ответа не дают, т.к. на некоторых кадрах при угловых ракурсах вроде металлический отблеск присутствует, но это может быть глянец).
По поводу послевоенной окраски поршневых и ранних реактивных с-тов, то обстановку того периода (требования ВВС к обеспечению срока службы
ЛКП с-тов в теч. 2-х лет, а также возможности химпрома СССР тех лет), ИМХО, как нельзя лучше иллюстрируют фрагменты из монографии по Ла-11 в "Авиаколлекции":
Цитата:
На фронте истребители жили недолго, и больших претензий к стойкости применявшихся на них лакокрасочных покрытий военные не предъявляли. Но война закончилась, и было выдвинуто требование о службе самолетов в течение двух лет без перекраски. Выцветание, шелушение и образование трещин на покрытии в течение этого срока не допускались.
В июле 1946 г. командование ВВС поставило перед промышленностью задачу окраски металлических самолетов матовыми эмалями по новым цветным эталонам светло-серо-голубого цвета. В мае следующего года выпустили опытные производственные партии эмалей для войсковых испытаний, и представители ВВС утвердили эталоны этих красок. Во втором полугодии появились технические условия на нитроэмали АГТ-16, АМТ-16, масляную эмаль А-Збг и пентафталевые ПФ-Збг и ПФ-Збм. Использование глянцевых вариантов было вызвано тем, что новые матовые эмали, как и другие светлые краски, оставались сильно подверженными мелению (появлению белого налета), и о двух годах эксплуатации без перекраски самолетов не могло быть и речи.
11 августа 1947 г. МАП выпустило приказ, согласно которому директорам заводов предписывалось, не дожидаясь результатов эксплуатационных испытаний новых лакокрасочных покрытий, окрашивать истребители светлой серо-голубой масляной эмалью А-Збг (по металлу) и нитроэмалью того же цвета АГТ-16 (полотняную обшивку рулей и элеронов). Окраска должна была быть однотонной со всех сторон, нанесение пятен камуфляжа по ранее использовавшимся схемам не предусматривалось. Сдача машин в этой окраске планировалась уже с 10 сентября. Производство Ла-11 началось в конце года, и они целиком подпали под это распоряжение. Данная схема окраски сохраняла силу до начала 1950-х гг.
В 1948 г. все наружные поверхности (верхние, боковые и нижние) истребителя Ла-11 завода № 21 окрашивались в серо-голубой цвет матовой эмалью ПФ-36М. В 1950 г. ее почти полностью вытеснила глянцевая А-36Г того же светлого серо-голубого цвета. (...)
Одновременно проводились работы по разработке более устойчивых матовых эмалей светло-серо-голубого цвета. Эксплуатационные испытания их в течение шести месяцев на Ла-9 показали, что опытная перхлорвиниловая эмаль, созданная в ВИАМ, оказалась непригодной.
В конце 1948 г. министр авиапромышленности М.В. Хруничев был вынужден признать, что, несмотря на все проведенные работы, «необходимых результатов по стойкости лакокрасочных покрытий не получено», что «существующие лаки и краски не могут выдерживать длительного воздействия на них атмосферных изменений (солнце, дождь, снег, обледенение и т.п.) и по имеющемуся опыту в этих условиях могут служить надежно не более 6 — 8 месяцев». До внедрения новых лакокрасочных материалов, которые разрабатывали в организациях Министерства химической промышленности, Хруничев предлагал «временно заменить применяемые в настоящее время лаки и краски светлых расцветок на лаки и краски, изготовленные на основе алюминиевой пудры, или на краски зеленых расцветок». Этот шаг был явно вынужденным. С точки зрения маскировки, «серебрянка» просто бессмысленна, зато служила дольше. От ВВС министр одновременно потребовал «улучшить уход за лакокрасочными покрытиями в войсковых частях и систематически проводить профилактический ремонт этих покрытий, своевременно обновляя поврежденные участки»
Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
прохожий1917
По краске согласен, но с моделисткой точки зрения интересна не марка/состав эмали, а цвет. Возможно (и даже наверное скорее всего) перхлорвиниловая ХВЭ-16 светло-серо-голубая разрабатывалась по тому же образцу цвета, что масляная А-36 и пентафталевая ПФ-36. А вот почему И-7У не металлического цвета, вот это да, теперь уже и мне интересно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы