Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Согласен с автором в целом. Сам пришёл к тем же выводам опытным путём. Неполную разборку с промывкой делаю после каждого использования. А вот чистку сопла и прокладок делаю 1-2 раза в месяц. Чаще разбирать я не вижу необходимости. Эти детали достаточно хрупкие и каждодневное выкручивание будет существенно снижать их ресурс. Кроме того при полной разборке я промываю растворителем воздушный клапан от надуваемой пыли и тонкими ёршиками протираю воздушные каналы. Кстати, тонкие ёршики хороши для прочистки канала подачи краски и канала иглы с тефлоновой прокладкой. Вот только неудобно доставать ими до прокладки в середине корпуса.
Вт Мар 08, 2016 1:06 pm
Заголовок сообщения: Пара приёмов по уходу за аэрографом
Есть сейчас в продаже растворитель № 650. У него изрядная составляющая часть из этилцеллозольва. Эта гадость растворяет любую краску. Если хотите отмыть аэрограф от засохшей краски, нужно его поместить в ёмкость с этим растворителем. Можно разобрать частично или полностью. Я обычно делал это на ночь. Потом достаточно поболтать ёмкость и вся краска отваливается с частей аэрографа.
Viper_msk
Спасибо за статью. Ещё раз убедился, что делаю всё правильно. И вот этот девиз:
Цитата:
...к отношению к этому аппарату как к своему рабочему инструменту и ежедневному поддержанию его в порядке
использую каждодневно
Понравилась аналогия с дисантниками
Кстати, я делаю чуток по-другому. Чтобы помочь растворителю пройти через сопло, снимаю коронку сопла и... в буквальном смысле "надуваю" бачок Тем самым создаю давление на растворитель и он весёлой струйкой вытекает прямо в сосуд с грязным растворителем. Так и паров растворителя избегаю, и процесс быстрее, и чистка лучше.
Ещё заметил, что чистка "за бачком к хвосту" больше нужна "китайцам". У них обычно чаще просачивается краска через прокладку...
И чтобы это было как можно реже - иглу я вытаскиваю спереди, после снятия сопла. Так, вся краска на игле на ней и остаётся, а не размазывается по пракладкам и прочим механизмам за бачком.
falanga
Эт точно!
Есть ещё конусной формы - отлично подходят для конусного сопла.
Вт Мар 08, 2016 1:36 pm
Заголовок сообщения: Re: Пара приёмов по уходу за аэрографом
Bonifacio писал(а):
Есть сейчас в продаже растворитель № 650. У него изрядная составляющая часть из этилцеллозольва. Эта гадость растворяет любую краску. Если хотите отмыть аэрограф от засохшей краски, нужно его поместить в ёмкость с этим растворителем. Можно разобрать частично или полностью. Я обычно делал это на ночь. Потом достаточно поболтать ёмкость и вся краска отваливается с частей аэрографа.
Не надо замачивать аэрограф в растворителе, тем более на ночь. Ему это явно не полезно.
Просто не стоит доводить до действительно засохшей в аэрографе краски.
Bonifacio Viper_msk
На китайских аэрах некоторые прокладки из резины реагируют на растворитель и разбухают. И ни чего не остается, как менять испорченные прокладки.
Не ленитесь чистить аэр сразу. 5 минут мало что решат. У скандинавов есть пословица, которую буквально можно перевести так:
"What you leave behind, you will get in front of you"
"Что оставишь за спиной, то получишь перед собой".
Для нормальных аэрографов, эта процедура абсолютно безболезненна.
На протяжении 10 лет, примерно раз в месяц купаю свой Инфинити и горя не знаю. Но и после каждой покраски, даже если задуть надо что-то типа ручки управления, или колеса, я его промываю и протираю иглу.
...Для нормальных аэрографов, эта процедура абсолютно безболезненна.
На протяжении 10 лет, примерно раз в месяц купаю свой Инфинити и горя не знаю. Но и после каждой покраски, даже если задуть надо что-то типа ручки управления, или колеса, я его промываю и протираю иглу...
Nazar, ну это совсем не показатель.
Есть ultraсуровые профессианалы, которые проводят с аэрографами исключительно волшебные мероприятия и их аэрографы "дуют как часы":
Надо будет попробовать так же дунуть.
Вт Мар 08, 2016 5:55 pm
Заголовок сообщения: Пара приёмов по уходу за аэрографом
Всё верно, вот только прочищать сопло зубочисткой я бы не рекомндовал. Однажды кончик зубочистки у меня сломался и вынуть оттуда его оказалось очень непростой задачей. В продаже для этой цели сейчас есть специальный инструмент - металлическая игла на удобной рукоятке. У иглы сточена половина сечения - при наматывании ваты, последняя не проскальзывает на игле.
Ватными дисками/палочками внутри аэрографа шуршать - напрашиваться на попадание пыли в канал, которую не так просто потом удалить. Не делайте так. Самое то - крупной синтетической кистью, и оттирает хорошо, и если волосок выпадет - не пропустишь. Насухо можно уже качественным (обязательно непотрепанным) бумажным платком, хотя я предпочитаю пальцем в латексной перчатке =)
Булькать с вынутой иглой - краска/растворитель пойдет по каналу иглы в сторону воздушного триггера, где ей совсем не место. Не делайте так. Я купился в своё время на этот совет, потом замаялся из воздушного триггера краску вымывать.
Для резьбовых сопел - если конструкция позволяет (например на iwata CM) - лучше для чистки скручивать не материальное сопло, а весь распылительный узел целиком - меньше шанс порвать сопло или резьбу.
Ватными дисками/палочками внутри аэрографа шуршать - напрашиваться на попадание пыли в канал, которую не так просто потом удалить. Не делайте так. Самое то - крупной синтетической кистью, и оттирает хорошо, и если волосок выпадет - не пропустишь. Насухо можно уже качественным (обязательно непотрепанным) бумажным платком, хотя я предпочитаю пальцем в латексной перчатке =)
Не согласен. Когда-то у меня действительно было опасение, что ворс / пыль могут попасть в канал - но не попадают. Возможно, потому, что после очистки аэрографа я обязательно "пробулькиваю" и продуваю через уже чистый аппарат растворитель / разбавитель / ИПС. В результате пыль в канале просто не остаётся.
А крупной синтетической кистью снять, например, залежи подсохшей краски из "укромных уголков" просто не получится.
ddoar писал(а):
Булькать с вынутой иглой - краска/растворитель пойдет по каналу иглы в сторону воздушного триггера, где ей совсем не место. Не делайте так. Я купился в своё время на этот совет, потом замаялся из воздушного триггера краску вымывать.
Во-первых, не надо держать аэрограф так, чтобы смесь достала до воздушного триггера. "Так" - это горизонтально, если не с завалом назад.
Во-вторых, не достаёт, не пугайте народ Объем пузырей не насколько велик, чтобы краску / растворитель выбило аж до триггера.
Ни разу за несколько лет мне ещё не приходилось отчищать триггер от краски. Несмотря на то, что его чистоту я контролирую регулярно. Воздушный клапан снимаю также регулярно.
ddoar писал(а):
Для резьбовых сопел - если конструкция позволяет (например на iwata CM) - лучше для чистки скручивать не материальное сопло, а весь распылительный узел целиком - меньше шанс порвать сопло или резьбу.
Шанс меньше, согласен. Но при этом сорвать резьбу - задача нетривиальная (если только не заниматься этим специально). Перетянуть и сломать сопло несравненно легче, но опасаться этого настолько, чтобы вообще не откручивать его - нонсенс.
Да, и если сопло останется на распылительном узле, то при необходимости залезть внутрь самого сопла придётся изрядно помучаться.
Ватными дисками/палочками внутри аэрографа шуршать - напрашиваться на попадание пыли в канал, которую не так просто потом удалить. Не делайте так. Самое то - крупной синтетической кистью, и оттирает хорошо, и если волосок выпадет - не пропустишь. Насухо можно уже качественным (обязательно непотрепанным) бумажным платком, хотя я предпочитаю пальцем в латексной перчатке =)
Ничего вредного в этом совете нет. Много лет протираю бачок и канал подачи краски, исключительно ватными палочками. Как с нее что-то может куда-то попасть, если она моментльно намокает и не ворсится? Что делать когда палец не лезет?
Вт Мар 08, 2016 7:35 pm
Заголовок сообщения: Re: Пара приёмов по уходу за аэрографом
Scorpius писал(а):
Всё верно, вот только прочищать сопло зубочисткой я бы не рекомндовал. Однажды кончик зубочистки у меня сломался и вынуть оттуда его оказалось очень непростой задачей. В продаже для этой цели сейчас есть специальный инструмент - металлическая игла на удобной рукоятке. У иглы сточена половина сечения - при наматывании ваты, последняя не проскальзывает на игле.
В этом случае вообще лучше не лезть в сопло ничем. Ибо металлической иглой сопло легко повредить = лучше её до среза сопла не доводить совсем.
Кончик же зубочистки, если и сломается в сопле, очень легко выжигается обычной зажигалкой. Но при должной сноровке сломать его - тоже задача нетривиальная.
Ватными дисками/палочками внутри аэрографа шуршать - напрашиваться на попадание пыли в канал, которую не так просто потом удалить. Не делайте так. Самое то - крупной синтетической кистью
Не согласен. Когда-то у меня действительно было опасение, что ворс / пыль могут попасть в канал - но не попадают. Возможно, потому, что после очистки аэрографа я обязательно "пробулькиваю" и продуваю через уже чистый аппарат растворитель / разбавитель / ИПС. В результате пыль в канале просто не остаётся.
А крупной синтетической кистью снять, например, залежи подсохшей краски из "укромных уголков" просто не получится.
А чем вытираете после чистового продува? Если ничем - то зачем в первый раз вытирали?
Про невозможность что-то оттереть кистью не понял - кисточку как раз и можно в любой отверстие и в любой уголок засунуть, куда никакой палочкой, и тем более ватным диском не залезть.
Или там прямо такие залежи что нужно жестко тереть? Так растворителя поядренее и само слезет.
Я не отрицаю что для вас ваш способ несомненно работает, но статья-то не для вас, и не для Назара с 15-ти летним опытом написана. А для человека, который второй раз аэрограф видит?
И вот поверьте - прочитав "налить, вынуть иглу и пробулькать" - вот именно это он и сделает (я по крайней мере так и сделал ) И получит залитый триггер. "Я так 100500 раз делал и ничего" - слабый аргумент, да? =)
Поэтому и счёл нужным прокомментировать и предупредить.
Цитата:
Цитата:
Для резьбовых сопел - если конструкция позволяет (например на iwata CM) - лучше для чистки скручивать не материальное сопло, а весь распылительный узел целиком - меньше шанс порвать сопло или резьбу.
Шанс меньше, согласен. Но при этом сорвать резьбу - задача нетривиальная (если только не заниматься этим специально). Перетянуть и сломать сопло несравненно легче, но опасаться этого настолько, чтобы вообще не откручивать его - нонсенс.
Да, если сопло настолько замусорено, что требуется механически его пробивать - то можно и открутить, но делать это при каждой чистке - избыточно. При своевременной чистке оно вполне самоочищается, а канал почистить ёршиком можно и с противоположной стороны.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Nazar писал(а):
Много лет протираю бачок и канал подачи краски, исключительно ватными палочками. Как с нее что-то может куда-то попасть, если она моментльно намокает и не ворсится? Что делать когда палец не лезет?
Хз Но когда пробовал палочкой протирать - то невооруженным глазом наблюдал после высыхания пыль на стенках бачка и доннышке ёмкости. Может конечно палочки не той системы
Если палец не лезет - то и фиг с ним, это больше перфекционизм - отмыть/оттереть всё кистью получается, а оставшиеся следы промывки, которые не сдулись - сами высохнут.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Впрочем это всё пустое, главный посыл - держите инструменты в чистоте - на месте и абсолютно верен. А как именно - так методом проб каждый придёт к своему решению.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы