Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 (с оперением Рудлицкого)

Svarschik | Дата:  1.3.21 | Раздел: 1/72

#Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского легкого автожира ЦАГИ А-8 от Kora Models.

История

 Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах. Так как количество конструктивных изменений по ходу постройки на двух последующих образцах стало заметным, они получили самостоятельное обозначение ЦАГИ А-8. Первый экземпляр А-6 вышел на испытания летом 1933 г., а второй, который хотели закончить осенью 1933 г., значился уже как А-8.
По ряду причин строительство первого А-8 затормозилось на несколько месяцев, и его закончили в июле 1934 г. Отличием от А-6 стало низкорасположенное крыло с заметным поперечным V, но без отгибания законцовок. Шасси пирамидальной схемы, с масляно – пневматической амортизацией, со стандартными колесами размером 700х125 мм. Кабан ротора видоизменился – задние подкосы для улучшения обзора и удобства посадки в кабину сняли. Основная стойка кабана поддерживалась передним подкосом и боковыми расчалками.

Летом 1935 г. на первом экземпляре А-8 при проведении ремонта после аварии решили установить V – образное хвостовое оперение, обычно называемое «оперением Рудлицкого». Такое оперение изготовили и установили на автожир, однако параллельно нововведение применительно к А-8 подверглось подробным аэродинамическим исследованиям в ЦАГИ. Выяснилось, что при установке «оперения Рудлицкого» на А-8 при повышении путевой устойчивости заметно уменьшится запас рулей высоты и их эффективность. Использование такого оперения на автожире признали нецелесообразным, поэтому А-8 с V – образным хвостовым оперением на испытания не передавался.

ЛТХ:

Диаметр несущего винта, м: 11,00;
Длина, м: 6,17;
Высота, м: 3;
Размах крыла, м: 6,5;
Масса, кг
-пустого самолета: 595;
-нормальная взлетная: 837;
Максимальная скорость, км/ч: 142;
Минимальная скорость, км/ч: 48;
Практический потолок, м: 2260;
Экипаж, чел: 2.

Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов:

Кабина.

1. Пол;
2. Силовой каркас;
3. РУ;
4. Педали путевого управления;
5. Привязные ремни;
6. Окантовка кабины;
7. Ветровое стекло;
8. Задний подголовник;
9. Приборные доски.

# #

 

Фюзеляж

Его пришлось заново перешивать.
10. Крыльевые подкосы;
11. Антискользящая поверхность;
12. ПВД;
13. Подкосы стабилизатора;
14. Петли;
15. Подножки;
16. Подъемные поручни.

#

Моторный отсек

Заново перешил. Использовал шикарный смоляной набор – двигатель М-11 + винт от Мусы PROP&JET, который является изюминкой модели.
17. Жалюзи охлаждения подкапотного пространства;
18. Заливная горловина;
19. Силовой элемент каркаса;
20. Элементы моторной рамы;
21. Толкатели;
22. Выхлопные патрубки;
23. Проводка свечей.

#

Взлетно - посадочные устройства.

24. Полуось;
25. Задние подкосы;
26. Передний пирамидальный подкос:
27. Задний пирамидальный подкос;
28. Амортизация;
29. Покрышки шасси;
30. Спицы шасси;
31. Хвостовой костыль.

#

 

Несущая система

Весь кабан НВ был переточен заново, особенно обтекатель втулки кабана. Каркас втулки спаян.
32. Втулка;
33. Рукава втулки;
34. Боковые расчалки;
35. Вал раскрутки винта;
36. Вал счетчика оборотов.

# #

Антураж

37. Автомобиль ЗИС-6;
38. Прицеп;
39. Брезент;
40. Лестница;
41. Бочки;
42. Ящики;
43. Подставка под пяту.

Дополнения

Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Смоляной набор М-11 PROP&JET;
Травление EDUARD.

Покраска.

 По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Макеты декалей и трафаретов разработал самостоятельно в Кореле.

Материалы.

 Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, пигменты ZIPmaket.

Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!


##################### #############

 

 




Cтатья опубликована на сайте "ScaleModels.ru":
Privacy Policy