Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами

По неписаной традиции, должно начать статью справкой о прототипе модели, почерпнутой из какой-нибудь статейки или книжки по истории авиации. А вот не буду!!! Но, дабы не лишать вас удовольствия познакомиться все же с L-1049A-55, он же WV-2, он же EC-121K, он же Warning Star, он же Willy Victor до обзора его модели (гм, каждый раз получается что-то в стиле: “Алиса, познакомься, это пудинг”, ну да ладно), приведу обширную цитату из сочинения по… метеорологии.
Книжка называется “Охотники за тайфунами”, написал ее в начале 1960-х (русский перевод – 1967 год) французский метеоролог Пьер-Андре Молэн, который по долгу службы изучал методы работы его американских коллег из подразделений авиаметеоразведки. Познакомился мсье Молэн с “Warning Star”, которого он знавал под родовым именем “Суперконстеллейшн”, в Японии, на базе Ацуги, и даже совершил на нем полет до Гуама, чего ни вам, ни мне никак не светит. Так что слово очевидцу:
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
 «Локхид Суперконстеллейшен из эскадрильи дальнего обнаружения с длинным черным фюзеляжем и высоким трехколесным шасси ждал меня на взлетной полосе.
Я впервые увидел морского охотника за тайфунами, один из тех самолетов, которые вместе с машинами из ВВС ведут опасную работу по обнаружению и исследова¬нию тайфунов. Это был один из тех самолетов Локхид Суперконстеллейшен, которые составляют основную массу наших пассажирских самолетов дальнего следования, особенно на линии Европа — Япония через полюс. Но в отличие от ярких, пестрых, соблазнительных рейсовых самолетов этот вовсе не старался привлечь к себе пассажиров. Скорее наоборот. Мрачная черная окраска фюзеляжа и почти полное отсутствие иллюминаторов придавали ему странный и несколько нереальный вид: он напоминал серьезного, слишком серьезного человека, одевшегося для похорон. Верхняя часть его фюзеляжа была белой. На нем, словно верблюжий горб, возвышался странный купол, похожий на спинной плавник акулы, но только менее острый: это был кожух радиолокационной установки для разведки по вертикали. Менее заметным, но также очень

странным и совершенно не авиационным с виду был полусферический выступ радиолокатора с горизонтальной разверткой; самолет, словно зажавший его между двумя ногами шасси, смахивал на какое-то сумчатое животное, прижимающее к животу своего детеныша, или на хищную птицу, уносящую скорчившуюся от ужаса добычу.

Этот самолет, почти лишенный глаз, видел при помощи своих внутренностей и почти весь состоял из зала управления радиолокаторами (охватывающего всю ту часть, которую в Суперконстеллейшене рейсового типа занимают пассажиры туристского класса), в котором находилось пять постов операторов, а в центре — пять больших экранов, что позволяло проводить полное исследование как поверхности моря, так и горизонта, расстояние до которого при обычной высоте полета составляло 450 км. В общем при помощи своих пяти одновременно работающих наблюдательных станций самолет «обозревал» круг с диаметром более 1000 км. …Его радиолокатор с вертикальной разверткой, обладаю¬щий вращающейся антенной, позволяет измерять высоту облаков над уровнем моря с автоматическим вводом поправки на кривизну земного шара. Количество приборов, передающих сведения на его шкалы и циферблаты, и количество проблем, которые они могут разрешать, просто потрясающе. И наиболее важные из этих приборов — я не хочу сказать ничего дурного об остальных — это навигационный радиолокатор в штурманской рубке и фоторадиолокационная установка, которая позволяет во время по¬лета делать фотографии тайфуна; по возвращении их анализируют и сопоставляют с результатами других на¬блюдений.

Его экипаж состоит из двадцати человек: командует этим набитым техникой самолетом старший офицер флота в чине капитана 3-го ранга или капитан-лейтенанта; кроме того, на нем летят второй пилот, офицер-метеоролог, два штурмана — все лейтенанты или старшие лейтенанты, а также унтер-офицеры, специалисты по электронике и операторы при радиолокаторах — по двое при каждом, чтобы обеспечить постоянную их работу во время длитель¬ных полетов.

Если бы какой-нибудь несведущий человек смог проникнуть во время полета в кабину летчиков современ¬ного рейсового самолета дальнего следования, он проникся бы глубоким почтением к приборной доске, на которой регистрируется столько параметров, где взаимодействуют столько контуров и приборов, показания которых закодированы в цветных лампочках: вся доска похожа па витрину ювелира, где горят, гаснут и снова зажигаются рубины, топазы и аметисты, словно там заключаются и расторгаются какие-то молчаливые сделки. Но в этом метеорологическом самолете военно-морского флота обычная приборная доска Суперконстоллейшена совершенно не при¬влекала к себе взглядов. В сравнении с залом радиолокаторов, который заполнял весь самолет, который и был самим самолетом и смыслом его существования, кабина летчиков казалась бедной выставкой стекла рядом с великолепием ювелирных магазинов улицы де ля Пэ или Пятой авеню в Нью-Йорке.

В этом трюме без единого иллюминатора, где словно в фотолаборатории или рентгеновском кабинете царит вечная ночь, пронизываемая только светом экранов и фосфоресцирующих циферблатов, слабым свечением матовых стекол счетно-решающего устройства и время от времени лучом фонарика, который то один, то другой член экипажа направляет на черную поверхность своего пульта управления или на блокнот, радиолокаторы рассказывают, что говорят им их токи, их кодификаторы, их глаза: словно пять витражей отбрасывают свои цветные лучи во мглу кафедрального собора электроники.

В этой атмосфере светящейся темноты, где царит отдаленное и непрерывное урчание вспомогательных моторов, поставляющих энергию всему этому комплексу при¬боров, более прожорливому, чем королевский дворец в ночь официального торжества, экраны, огромные, как зеркальные окна пассажирского лайнера, так же, как окна, показывают море, но не прямо, а через посредство сложного волшебства, которое изменяет видимый образ в попытке проникнуть за пределы видимого мира».

Если эти восторженные строки не вызвали в вас интереса к морскому «Охотнику за тайфунами», то мне это и подавно не удалось бы. Добавлю только, что Warning Star все-таки par exellence был не метеоразведчиком, а летающим радарным постом, и не за облаками он должен был наблюдать, а за полетами советской стратегической (и не только) авиации. Особой славы на этом поприще самолет не стяжал, хотя использовался в милитаристских целях до середины 1970-х, а во Вьетнаме именно на нем отрабатывалась концепция AWACS, воплощенная позже в широкоизвестном E-3 Centry. Сбитие радиоразведчика EC-121 северокорейскими истребителями в 1969 году (погиб весь экипаж – 31 человек) вошло отдельной главой в историю Холодной войны, ну а глава из книги Молэна стала лучшим из написанного об Warning Star. Так что нерукотворный памятник у этого самолета есть, и, вдохновлясь им, можно бы и модель соорудить – не все ж время нам в презрении к труду подражать гнилой творческой интеллигенции! А посему, оторвавшись на некоторое время от лопаты, молотка и зубила, поведаю я о попавшей в мои мозолистые руки модельке WV-2.

Хотя Warning Star есть и в 1/72 (делает (или делал – сейчас в продаже я вижу только обычный “Суперконстеллейшн”) его Heller), но для экономии места, времени и сил можно ограничиться и изделием Minicraft в 1/144. Приступим к препарированию.

Весь самолет уместился на трех литниках светло-серого пластика. На рамке А мы видим фюзеляж и верхние поверхности крыла, на литнике В - нижние поверхности оного, на литнике С – все остальное. По доброте разработчиков, это остальное представлено в изобилии: винты, моторы, топливные баки, антенны, стойки шасси и, конечно же, хвостовое оперение, выключая ту его часть, которая сделана заодно с фюзеляжем. Все-таки, что ни говори, но трехкилевой самолет – это экзотика, а с горбом и “беременностью” – и подавно!

О точности моделей в 144-м говорить, по-моему, смысла большого нет – все равно, при необходимости, можно все подровнять без особого труда. Тем более что и деталировка крыла и фюзеляжа весьма примитивна, а расшивка сведена к минимуму и присутствует в основном для выделения органов управления. Малое количество расшивки, учитывая ее качество – безусловный плюс, а имеющийся на крыле рельеф в форме всяких воздухозаборников, выходных отверстий радиаторов (однако, только на правом крыле. А на левом пусто, и предстоит делать их самостоятельно, предварительно исправив те, что на правом), приводов закрылков и силовых накладок выполнен вполне убедительно. Но есть два минуса – очевидный, и не очень.
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
Очевидный состоит в дверях на левом борту фюзеляжа. Не иначе, как двери сделаны по лицензии фирмы Lessney PLC, знакомой любителям по торговой марке Matchbox. Почему все так – непонятно, но лучше бы дверей не было вообще, как нет на фюзеляже малейших следов иллюминаторов.
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
Подивимся же мудрости русского народа, предсказавшего появление “Вилли Виктора”, с его огурцевидным фюзеляжем, загадкой “Ни окон, ни дверей, полна горница людей”. Кстати, по сведениям, почерпнутым у того же Молэна, в этой темной горнице было еще и жарко натоплено. Ибо помимо кучи народа, на борту WV-2 находилась масса электроники, которая не только жрала электричество, вырабатываемое бортовой электростанцией, но и грела воздух в салоне. В северных широтах, да на большой высоте это было даже на руку, но в тропиках, несмотря на работающую на полную мощь систему охлаждения, находиться внутри было несколько некомфортно. Воспоминания об этом Молэна живо напомнили об ощущениях, кои можно было испытывать этой весной в иных московских квартирах – когда на улице 20 градусов тепла, и батареи – не прикоснешься. В доме, правда, окна открыть можно…

Но вернемся к модели. Как я уже сказал, окон в фюзеляже нет – то есть почти нет, так как в комплекте идет выполненное в прозрачном пластике остекление пилотской кабины. Деталь мелкая, от отсутствия интерьера любоваться через нее нечем, да вдобавок еще и треснувшая аж в двух местах. Впрочем, трещины не достигли собственно остекления, а потому будем считать, что с ним все в порядке.


Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
Моторы миникрафтовского “Уорнинг Стара” выполнены неплохо для столь мелкого масштаба, есть даже выхлопные патрубки двигателей с дырочками. Лопасти винтов мне показались широковатыми, но легким касанием подпилка эту проблему, если она есть, можно в момент устранить.
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
Шасси представлены массой деталей, колеса отдельно, стойки (весьма изящные) отдельно, створки несут на внутренних поверхностях некий рельеф, ниши есть как факт.
Мое внимание приковала деталь номер 58, про которую в инструкции нет ни слова. Деталь похожа на носовой обтекатель, ею и является, но предназначена для пассажирской версии “Суперконстеллейшена”, причем ранней – которая без радара. Тут-то и стал ясен весь замысел разработчиков – на основе одной пресс-формы сделать сразу все самолеты семейства – и военные, и пассажирские. Естественно, в процессе унификации чем-то пришлось пожертвовать, и это было остекление салона. И что теперь делать?
Добрые миникрафтяне предлагают не отчаиваться и заменить стекла декалями. Посоветовал им это, естественно, Враг, потому как в этом масштабе черный кружок или квадратик стекла заменить еще не могут – заметно! Но зато прибыль…
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
Здесь самое время перейти к обозрению прилагаемых к модели переводных картинок. Это их специально так назвал, ибо на слово «декаль» собака Кутька уже начинает реагировать точно так же, как и на понятие «враг». И она права, черт побери!

Делать нам предлагается один из двух вариантов, и, скажу сразу, ни машины из VW-1 (не путать с WV: WV – это самолет, а VW- эскадрилья!), которую прославил мсье Молэн, ни карибского охотника за ураганами (это на Тихом океане они тайфуны, а там ураганы, по имени местного их божества Хурракина, отсюда и аглицкое hurricane) из VW-4 тут нет. Впрочем, подбор прототипов для деки все равно не плох: это аэроплан из VW-13, участвовавший в патрулировании над Северной Атлантикой и спецсамолет, обеспечивавший пуски ракет на полигоне в Тихом океане. Первый окрашивался еще более мрачно, чем охотник, описанный Молэном, а именно целиком в темно-серый цвет, однако силами эскадрильи на него был нанесен некий декор; второй самолет еще более веселый – камуфляж темно-серый с белым плюс большие поля оранжево-красного цвета, обозначающие его специальные функции. Ну а как с реализацией в печати?
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
Начнем с «технички». Как уже упоминал, окошки нам предлагают делать декалью, наклеивая по месту черные кружки, изображающие иллюминаторы. Но! На настоящем WV-2 окошки шли в два ряда – посередине большие, а вверху - маленькие. Это хорошо видно на фото неокрашенных машин, и этих вот маленьких окошек нету совсем. Оно, конечно, можно все эти дырочки-стеклышки сделать посредством сверла с clearfix-ом и ему подобными составами, но обидно же! То же касается и иллюминаторов на дверях, в то время как идею дать очертания дверных проемов декалью можно только приветствовать.

Линия на борту, показывающая проекцию плоскости вращения винтов, дана именно линией, и сопутствующие ей надписи «danger” отсутствуют, как и стрелочки у дверей и т.п. мелочь, оживляющая модель, что обидно. Еще более обидно то, что нам предлагается вручную накрашивать ограничительные линии на верхней поверхности крыла, которые имеют весьма прихотливую форму и малую ширину. Короче, если вы не Мастер, про них лучше забыть.
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
От общего – к частностям. Вот в книжке из серии Naval Fighters за номером 8, на странице 64 фото BuNo 141317. Лично у меня, вопреки заверениям автора, вызывает серьезные сомнения то, что обозначения на кожухе локатора с вертикальной разверткой сделаны красным, да и на всех известных реконструкциях молнию рисуют желтым.
Я, боги упаси, не призываю вас верить создателям веселых картинок, которые принято называть термином «боковики» - лишь пытаюсь обратить ваше просвещенное и без меня внимание на слишком светлый для красного тон декоративных элементов окраски самолета. А вот вам еще один факт для медитации - на обложке книжки Стива Гинтера есть цветное фото другого самолета из VW-13. Относится оно к 1963 году, изображенный на нем BuNo 141325 окрашен целиком в темно-серый цвет, но нос, баки и части килей – оранжевые. И молния и кружок тоже оранжевые, как поморины на майдане Незалежности, а не красные, как флаги на ностальгической демонстрации 7-го ноября! Если честно, то оранжевый на самолете гораздо насыщеней, чем на майдане, что, несомненно, доказывает незрелость украинской демократии по сравнению с заокеанской. Но мы отвлеклись.

Тот же мистер Гинтер утверждает, что молния и круг на 141317 должны быть в черной обводке, и номер 13 в круге не белый, а черный (на 141325 – белый). И эмблема эскадрильи на борту что-то на себя не вполне похожа, и буквы хвостового кода великоваты. Естественно, нету таблички под хвостом, где пишется тип самолета, его принадлежность и регистрационный номер. Понимаю, шрифт мелковат, но на темно-сером фоне белая надпись бросается в глаза. А еще на этом фото (в инете нашлось и еще одно, снятое в том же ракурсе, но без мужика на лестнице) над номером 317 на носу идет какая-то надпись – уж не личное ли имя самолета? “Вилли Викторы” их часто носили, поскольку воспринимались экипажами как корабли (там и кубрик был со столовой (как истый француз, наш знакомец Молэн был несколько удивлен, не найдя в меню винной карты – пришлось ограничиться кофе), и места для отдыха, даже склад с запчастями для радара). Впрочем, на другом фото того же самолета, найденном в сети, этой надписи нет.

Картина, как видим, типичная, и поручится за то, что 141317 когда-либо летал в том виде, в каком он представлен в декали, я не могу. В любом случае, если вы при сборке модели вздумаете воспользоваться чертежами, с декой придетс расстаться – принципы ее использовать не позволят. Или позволят?

Второй вариант, BuNo 135756, мы видим в той же Naval Fighters, но на стр 67. Ну и опять та же байда – шрифт регистрационного номера на киле совершеннейше “не в кассу”. Так что у Scale-Master, делавшей деку, все получилось по заветам недавнего юбеляра: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Не иначе, враг попутал…
С вторым вариантом есть и еще одна сложность. На фюзеляже машин из Пойнт-Мугу имелись дополнительные антенны, закрытые обтекателями – два в носовой части сверху, два в хвостовой части снизу. Как вы понимаете, на литниках этих деталей не найти…

Любопытно, что на картинке с коробки модели, где изображен как раз 135756, видны эти самые обтекатели. Респект художнику, анафема разработчикам!

Для тех, кто способен выбраться из “декального тупика”, сподобившись напечатать свои или, что более реально, просто плюнув на все несоответствия, WV-2 станет достойным приложением времени и сил. Проблем при сборке не предвидится, и самым сложным станет зашпатлевывание старой расшивки и прорезание новой, а также просверливание окошек. Казалось бы, учитывая мелкость масштаба, расшивка вообще не особо нужна, но, приняв во внимание немаленькие размеры модели (как двухмоторный бомбер второй мировой) и соответствующие «голые» площади, чья однородность не скрашивается даже пятнами камуфляжа, делаем вывод – надо резать. Сей вердикт тем легче вынести, что на коробке есть фотографии собранных «как есть» «Уорнинг Старов» в обоих вариантах окраски, и без расшивки они смотрятся скучновато.

Само собой, надо будет поработать над дополнительной деталировкой – ниши шасси там, в кабине что-нибудь изобразить. И, конечно, антенны – их на этой машине, кроме основных, еще где-то два десятка – ножевых, штыревых, всяких. И когда винты красить будете, не забудьте про антиобледенительную систему и полоски на кончиках лопастей. Вот.
Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунамиMinicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning Star - Охотник за тайфунами
Получившаяся реплика вполне поместится на вашей полке, где для эллеровского полуметрового «Уорнинг Стара» места могло и не хватить. Ничего лучше, чем миникрафтовское изделие двадцатилетней давности, в 1/144 вы не найдете, хотя…

Не так давно появилась модель «Суперконстеллейшн» от Revell, качество изготовления и деталировка которой просто-таки великолепны. Там вам и внутренняя расшивка, и деталировка поверхности, и интерьер кабины, и изящные стойки шасси и похожие на себя их ниши. Соответственно, те, кому невтерпеж, могут произвести скрещивание “Ревелла” и “Миникрафта”, взяв от последнего обтекатели антенн и декаль. Работать все равно придется много – заделывать остекление салона, например. И цена «полуфабрикатов» будет где-то под тыщу рублей, что немало. Из оставшихся деталей, правда, можно будет сваять еще один самолет, ну хоть даже С-121, но все равно нехорошо. Посему можно рекомендовать страждущим или пилить “Миникрафт”, или ждать, когда “Ревелл” разродится “Уорнинг Старом” (будьте внимательны – сейчас в продаже еще можно найти модель WV-2 этой фирмы, но это старая поделка, сходная по качеству с описанным ранее мной на этом сайте «Трейдвиндом», да еще и в масштабе 1/128). Шансы на новую модель от «Ревелла» есть, но реализуются ли они – кто знает?

Так что пока стоит перечитать Молэна, книга которого, глядишь, и станет достойным постаментом для модели этого незаурядного самолета. Кабы не “декальная проблема”, можно было бы и другого героя “Охотников за тайфунами”, WB-29 из 54-й эскадрильи метеоразведки ВВС США, сделать, и другие метеоразведчики – и американские, и советские. Но покуда не судьба…

P.S. Материалы по деталировке этого самолета, ели не хватит книжки Стива Гинтера, рекомендую поискать в интернете, тем более что несколько таких машин является музейными экспонатами. Хороших чертежей на «Warning Star» я не встречал, самое лучшее, что видел - проекции в путнамовской Lockheed Aircraft since 1913, там же найдутся и основные сведения о самолетах этого типа вкупе с историей их создания и использования. Naval Fighters мне показалась довольно бестолковой в текстовом плане, хотя картинки и схемки оттуда очень даже и пригодятся.

P.P.S. Я в курсе, что специализированная метеоверсия «Warning Star» именовалась WV-3, но «тройка» внешне практически не отличалась от «двойки», так что нам, моделистам, все едино. Ну и WV-2 для метеоразведки использовались тоже.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 4690
Опубликовано:
Anonymous в 08.10.2014 - 16:18
Тема: Minicraft 1/144 WV-2 / EC-121K Warning...(#929) - обсуждение

и куда девалась тема?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy