Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В этой статье пойдёт речь о сборке модели Лавочкин "176" производства фирмы Prop&Jet в масштабе 1:72.

Итак... Лавочкин "176".


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Для начала - знакомство с набором.
Подробно о модели и её создании можно узнать на сайте производителя:
http://propjet.ucoz.ru/news/la_176_pervaja_otlivka/2013-02-14-21
http://propjet.ucoz.ru/forum/4-98-1
http://propjet.ucoz.ru/forum/11-40-1
В инструкции по сборке модели дано краткое описание прототипа и история его создания:

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сам набор выглядит так:

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Отливка деталей очень качественная. Поверхность деталей - глянцевая и лишена дефектов.
Фонарь отлит из прозрачной смолы и практически не требует покрытия акриловым лаком, в отличии от вакуумных.
Передняя стойка шасси отлита зацело с колесом, но выполнена в двух экземплярах, что позволяет при желании собрать
стойку с отдельным колесом (имеется в наборе).
За время хранения некоторые детали набора (крыло, фюзеляж, створки и тп) деформировались.
Это далеко необязательная и штатная ситуация для материала из которого отлиты детали. То есть такое
происходит далеко не всегда и связано с особенностями технологии производства. Производитель
в этом случае рекомендует опустить деформированную деталь на несколько секунд в кипяток.
После извлечения из кипятка и остывания - деталь принимает свою прежнюю форму и подобное
в дальнейшем не повторяется. Я выдерживал детали в кипятке до 15-20 секунд, по необходимости повторял
процедуру. Можно помочь детали восстановить форму, слегка надавливая пальцами или изгибая её в нужном направлении.
(Мне помогать пальцами практически не пришлось). Важна температура воды. Если в процессе восстановления деталей
вода немного остыла - замените её на кипяток. На фото набора, детали после восстановления кипятком.
Было потрачено около 15 минут - пустяк.
Инструкция по сборке модели качественная и понятная, по её прочтении вопросов не возникает.
Из личного опыта... Рекомендации по сборке данные в инструкции производителем модели, заслуживают пристального внимания и следования им.

Как водится начал с фюзеляжа.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сточил продольный литник на наждачке, убрал кое где облой, подточил, подшкурил и тп...

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Передний ограничитель отсека основного шасси сточил, для того чтобы отсек можно было
передвинуть немного вперёд. Таким образом появляется возможность изменить продольный
угол установки стоек основного шасси. Разница в угле установки стоек "168" и "176" невелика
(но визуально всё же хорошо определяется), посему отсек основного шасси был в этой модели взят производителем от набора "168".
Изменение угла установки стоек на "176" являтся следствием более задней центровки истребителя из-за применения
крыла большей стреловидности по отношению к "168".


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Для получения возможности корректного монтажа гидроцилиндров управления стойками основного шасси,
сточил края вырезов под уборку-выпуск стоек.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Подготовил к покраске и монтажу обечайку воздухозаборника двигателя.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Примерил обечайку... Всё замечательно совпадает.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Нарастил шпаклёвкой толщину стенок фюзеляжа спереди. На этот раз щель между стенками фюзеляжа и
обечайкой постарался сделать менее заметной.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Переделал порты пушечных стволов.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сточил штатные оружейные люки с окнами выброса звеньев и гильз.
Во первых не устраивают окна, во вторых оружейных люков должно быть два -
левый и правый, а не сплошной снизу.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Вырезал новые окна выброса звеньев и гильз. Справа у истребителя окно для выброса стрелянных гильз и
снарядов давших осечку - общее для двух пушек. Конечно на фото "176" этого не разглядеть, но на тех фото истребителей
линейки "168 - 176", Ла-15 где окна видны - это так.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Вырезал посадочное место под затяжной болт стыковочной ленты.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Обработал края передней части фюзеляжа. Стенки стали несколько толще.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Изменил форму тормозных щитков сообразно фото прототипа.
Прорезал узлы навески тормозных щитков.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Подготовил к дальнейшей сборке и доработкам удлиннительную трубу с реактивным насадком, отсек основного
шасси, расходный топливный бак, кресло пилота, РУС, кабину пилота с отсеком переднего шасси. РУС вклеил
в кабину пилота.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Вклеил, изготовленный из проволоки, затяжной болт стяжной фюзеляжной ленты.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Просверлил в кресле пилота отверстия под подножки.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В нише носового шасси просверлил отверстие под гидроцилиндр управления
створкой переднего шасси, изнутри кабины заглушил его.
Изготовил и вклеил в нишу носового шасси, концевой выключатель сигнализации
выпущенного положения передней стойки шасси и замок передней стойки шасси.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Снабдил подножками и поручнями кресло пилота.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Пересверлил отверстия в узлах навески стоек основного шасси так, чтобы стойки
можно было установить под углом в продольной плоскости.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В отсеке основного шасси укоротил выступ среднего топливного бака, для получения
возможности корректного монтажа гидроцилиндров управления створками основного шасси.
Просверлил отверстия под монтаж топливопровода расходного топливного бака. Топливопровод
вклеил в отверстие расходного топливного бака.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Отсек основного шасси, расходный топливный бак и топливопровод в контрольной сборке.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В стойках основного шасси просверлил отверстия под разрядники.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Доработал и собрал переднюю стойку, используя отдельное колесо из набора. Колесо оставлю подвижным.
Загнул регулируемую тягу щитка передней стойки, приклеил ответную часть замка стойки
к вилке колеса.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176


Подготовил к доработкам щитки и створки шасси.
На щитке передней стойки изобразил винты которые хорошо просматриваются на фото всей
серии Лавочкиных "168-180", снизу щитка приклеил имитацию резинового уплотнения.
С внутренней стороны щитка сделал выточки ориентируясь на фото аналогичного щитка Ла-15.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

На створке переднего шасси накатал винты крепления узлов навески створки.
Изготовил узел навески гидроцилиндра управления створкой и приклеил его на место.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Для створки переднего шасси изготовил имитацию гидроцилиндра с
учётом того, что он виден на самолёте и модели не полностью.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Створки основного шасси раскатал с внешней стороны.
С внутренней, выточил выштамповки под гидроцилиндры
управления стойками шасси в убраном положении (подсмотрел на Ла-15).
Изготовил, собрал и приклеил узлы навески гидроцилиндров управления
створками. Штатные срезал ибо мелкие.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сделал на створках основного шасси замки. Привод немного великоват и угол крутоват, но зато видно будет,
что обозначил.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Приступил к остальным гидроцилиндрам.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Для возможности корректного монтажа, гидроцилиндры управления створками основного шасси, укоротил.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

На гидроцилиндрах управления стойками шасси, сделал задние узлы навески.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Обработал переднюю кромку киля которой он соединялся с литником.
Нижнюю штатную рельефную часть зализа стабилизатора сточил, так как
она имеет неверную форму (параллельно-прямолинейна). Продолжил расшивку
носка киля до стабилизатора. В носке киля просверлил отверстия под узел
навески тросовой антенны и дозвуковой ПВД.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Продолжил дорабатывать киль.
Переделал хвостовой огонь. Выполнил его меньше и прямее. Конечно тоже великоват, но я его после высыхания слегка обточил.
Законцовка киля в месте стыка передней и задней части обшивки имеет заметный угол по линии расшивки. Нанёс на то место
где будет угол - шпаклёвку.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Хвостовому огню предал некоторую каплевидность. Судя по всему он идентичен ХО Ла-15.
Сформировал угол в передней части законцовки киля.
Раскатал киль. Из фольги сделал нижнюю часть зализа стабилизатора и лючки.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Отделил от литника и обработал стабилизатор.
Изготовил и приклеил на место обтекатели узлов соединения тяг
управления триммерами руля высоты с их качалками.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Раскатал стабилизатор и его зализ на киле. Облагородил шпаклёвкой переход к смоле
деталей зализа из фольги в верхней части ибо в оригинале на прототипе это одно целое.
Слегка подогнал между собой стык киля и стабилизатора, для того, чтобы потом не шпаклевать это место.
Стык проходит как раз по границе зализа там где надо.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Литник крыла в наборе срезан производителем модели и нужно только
слегка обработать носок и законцовки. Обработал. К сожалению на правой плоскости
в корневой части литник срезан слишком глубоко и это место пришлось зашпаклевать.
Зашпаклевал ненужные линии расшивки на законцовках крыла.
Под правой плоскостью крыла просверлил отверстие под штифт сверхзвукового ПВД.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Отделил от литника и обработал подфюзеляжный гребень.
Проблемное место зашпаклевал.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176


Отделил от литника и подготовил к покраске приборную доску.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Фонарь отделил от литника и предварительно подогнал по месту монтажа.
Слегка перепилил под фонарь торец люка отсека радиостанции.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Диски колёс основного шасси детализировал сообразно фото прототипа.
С внутренней стороны дисков просверлил отверстия под шланги тормозной системы.
Протекторы колёс имеют рисунок - "сетку". На колёсах модели рисунок продавил резцом.
Мельче не выходит ибо риски передавливают друг друга и получается "каша". Если резать без нажима и мельче
то просто получается незаметно. Короче рисунок вышел крупнее, не в масштаб, зато виден невооружённым глазом.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Подфюзеляжный гребень сточил по нижней кромке, сделав его острым с
плавным переходом на "П" образное сечение в передней части.
Раскатал гребень.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Подфюзеляжные гребни "176", "174Д", Ла-15.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Линии расшивки на законцовках крыла, зашпаклёванные ранее - обработаны.
Зачистил зашпаклёванный носок крыла. Раскатал крыло.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Из булавки, проволоки, медицинской иглы и литника изготовил
сверхзвуковой ПВД под правую плоскость.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Из медицинской иглы изготовил и вклеил в носок киля часть дозвукового ПВД
которая будет покрашена вместе с килем.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Изготовил и примерил пушечные стволы.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Подготовил (обрезал, выгнул по месту, загрунтовал, покрасил)
шланги тормозной системы основного шасси, электрокабель и гидражку
в нишу переднего шасси.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

На стойках основного шасси сделал узлы навески гидроцилиндров.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Покрасил интерьер кабины, кресло пилота, фюзеляж в районе кабины изнутри (Акан 83040).
Покрасил гидроцилиндры и стойки шасси (Акан 83029).
Покрасил приборную доску Tamiya X-18.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Покрасил изнутри фюзеляж, удлинительную трубу с реактивным насадком, перегородку воздухозаборника
двигателя, нишу переднего шасси, расходный топливный бак с трубопроводом, отсек основного шасси,
щитки и створки шасси с внутренней стороны, обечайку воздухозаборника двигателя изнутри Тамиевским акрилом Black.
Колёса шасси Тамиевским акрилом Rubber black.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Покрасил фюзеляж изнутри (Акан-86001, 86034)
Покрасил удлинительную трубу с реактивным насадком (Акан-86015)
Покрасил обечайку воздухозаборника двигателя изнутри, щитки и створки шасси с
внутренней стороны, нишу переднего шасси, перегородку воздухозаборника двигателя (Акна-86001)
Покрасил отсек основного шасси и расходный топливный бак с трубопроводом (Акан-86034)
Покрасил диски колёс шасси (Акан - 83040)

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Докрасил приборную доску и кабину пилота.
Отсек посадочной фары покрасил серо-голубым и вклеил туда
рефлектор производства Elf.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В отсеке основного шасси, узлы навески стоек покрасил Акан-83029.
Сделал смывку в отсеке и на расходном топливном баке.
Собрал отсек основного шасси и расходный топливный бак.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сделал смывку с внутренней стороны створок и щитков шасси.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В нише переднего шасси покрасил узел навески стойки шасси Акан-83029,
концевой выключатель покрасил чёрным.
Вклеил в нишу электрокабель и гидражку.
Сделал смывку.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сделал смывку на колёсах шасси, докрасил стойки шасси и сделал смывку, в стойки основного шасси вклеил разрядники и их покрасил.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Докрасил кресло пилота.
Собрал вместе кабину пилота, приборную доску, кресло пилота.
Сделал смывку.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176


Изготовил из скотча и приклеил на место прозрачный люк посадочной фары.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Просверлил в козырьке приборной доски отверстия под рукоятки "Стоп кран" и "Сброс".

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Вклеил в фюзеляж отсек основного шасси, сдвинув его немного вперёд, для установки стоек основного шасси под продольным углом.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Вклеил в фюзеляж перегородку воздухозаборника двигателя с кабиной и нишей так
чтобы обечайка воздухозаборника встала на верхний и нижний упоры.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Собрал стойки шасси.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Вклеил в фюзеляж удлинительную трубу с реактивным насадком так,
чтобы она не выходила за пределы фюзеляжа. Трубу вклеивал в левую половину
фюзеляжа, так её удобнее расположить симметрично продольной оси самолёта (особенность модели).
Отсек основного шасси вклеивал так же в левую половину фюзеляжа, так-как в ней задний край
выреза под уборку шасси сделан чуть дальше от поперечной расшивки, чем в правой половине фюзеляжа.
Соответственно сдвигал отсек шасси вперёд ориентируясь на вырез в левой половине фюзеляжа, так чтобы
задний край выреза не мешал затем установке стойки шасси с продольным углом (это же справедливо и для модели "168",
но там это менее критично, хотя задний край левого выреза всё же слегка мешает монтажу стойки шасси). Можно конечно и вырез увеличить
в задней части, но тогда он станет немного больше правого.
За кабиной пилота установил балласт из пластилина и рыболовных грузил. Склеил половины фюзеляжа и приклеил спереди обечайку
воздухозаборника двигателя. Фюзеляж проклеивал постепенно (примерно так, как рекомендовано в инструкции по сборке модели).


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Местно, дополнительно проклеил фюзеляж.
Заменил на гидроцилиндре управления передней стойкой шасси
шток на металлический из медицинской иглы. На конце иглу расплющил,
обточил и просверлил отверстие под узел навески на стойке шасси.
Сделал на гидроцилиндре смывку.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Аналогично гидроцилиндру управления передней стойкой шасси,
доработал гидроцилиндры управления створками основного шасси.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Закончил с гидроцилиндрами. На этот раз гидроцилиндры управления основными стойками шасси.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

После склеивания и просушки, фюзеляж был обработан, затем проблемные места зашпаклёваны
и снова обработаны. Нужные линии расшивки восстановил. Немного подогнал между собой фюзеляж в районе
зализа киля и киль.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В отсеке основного шасси сделал подкосы из медицинских иголок, покрасил их.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В кабине пилота сделал кронштейн для прицела. Сделал сам прицел с кабелями.
В козырьке приборки просверлил отверстие под кабели прицела.
Примерял прицел по месту монтажа (монтаж после покраски).

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сделал на козырьке приборки блоки кнопок.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сделал рукоятки "Сброс" и "Стоп-кран".

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сделал рукоятку сброса фонаря.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В сборе с прицелом выглядит так.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Кабину докрасил.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Подготовил, вклеил и покрасил интерьерным цветом перегородку для крепления бронестекла фонаря.
Подготовил и покрасил с торцов бронестекло.
Покрыл это всё по отдельности футурой и поставил под банку сушиться.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Смоляному фонарю футура тоже на пользу.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

После полной полимеризации лака, бронестекло вклеил в фонарь.
Фонарь приклеил к фюзеляжу.
Стык фюзеляжа и фонаря зашпаклевал, сзади побольше для устранения
ступенчатого перехода с переплёта фонаря на люк отсека радиостанции.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Фонарь вписал в фюзеляж.
Обозначенные лючки, впоследствии, были удалены или перемещены.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Удалил лючок заливной горловины бензобака на центроплане (будет перенесён назад в район среднего мягкого бака).
Удалил лючки за стыковочной лентой сверху (будут ниже и прямоугольные).
Удалил под зализом киля лючки осмотра качалок управления рулём высоты (будут сдвинуты назад).
В носовой части сделал расшивку по бокам люка аккумуляторного отсека (будет увеличен).
Сделал расшивку откидной части фонаря кабины пилота.
За фонарём сделал расшивку люка отсека радиостанции и съёмного люка за ним (образуют гаргрот),
оба, так же как и люк аккумуляторного отсека, крепятся однотипно на парные замки по бокам.
Нанёс немного шпакли за остеклением (шпакля просела), подлежит последующей обработке.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Добавил расшивку зализа крыла ибо он составной. Раскатал зализ крыла и
заднюю часть зализа киля, которые крепятся винтами.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Раскатал фюзеляж и приклеил к нему подфюзеляжный гребень.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Просверлил отверстия под тросовую антенну и снижающий канатик (в окантовке).

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

На месте расположения ПТБ изобразил заглушки.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Изготовил и приклеил обтекатели дренажных штуцеров.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Обработал стык фюзеляжа и подфюзеляжного гребня.
Восстановил в районе стыка расшивку и клёпку.
Приклеил киль. Позже нанёс на стык немного шпаклёвки.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Обработал после шпаклёвки стык киля и фюзеляжа, восстановил в этой области
расшивку и клёпку. Фюзеляж с вертикальным оперением готов к нанесению деталей из фольги.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Закончил зализ киля. Зализ составной, как и на прототипе. Обрезал фольгу примерно по тому, что отлито в смоле.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Изготовил люк аккумуляторного отсека с замками увеличив его размеры, замки люка отсека радиостанции и люка за ним,
лючки в районе узла навески передней стойки шасси, оружейные люки. Оружейные люки сделал без скоса
сверху, на паре фото вроде видно, что обводы люка не совпадают с косой расшивкой.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

С фольгой закончил. Что-то рассмотрел на фото прототипа, что-то сделал по мотивам других истребителей этой линейки.
Ещё один лючок на носке правого зализа крыла сделаю после доводки последнего.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176


Приклеил стабилизатор и крыло. Крыло приклеено с небольшим сдвигом назад для того чтобы можно было слегка сточить носки зализов для изменения угла стреловидности
в соответствие с углом крыла.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Обработал стыки между стабилизатором, крылом и их зализами.
В задней части зализов крыла сформировал плавные переходы на плоскости крыла.
Носкам зализов придал угол стреловидности соответствующий углу передней кромки крыла.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

На верхней передней части правого зализа крыла сделал круглый лючок.
Продублировал фольгой лючки снизу крыла.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Подготовил истребитель к покраске.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Покрасил фонарь кабины пилота Акан 83040.
Детали из фольги, пушечные стволы и часть сверхзвукового и дозвукового ПВД загрунтовал Акан 84014.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Покрыл стволы пушек, створки и щитки шасси, планер Tamiya X-1.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Покрасил стволы пушек Акан 86013.
Покрасил планер, створки и щитки шасси, часть сверхзвукового ПВД (нет на фото) Акан 86001.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Надул Tamiya X-18 чёрные области в районе пушечных портов, на створке и щитке (тут надо было бы пошире, поправлю) переднего шасси.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Расширил чёрную полосу на щитке переднего шасси.
Тормозные щитки и люк аккумуляторного отсека перед фонарём покрасил Акан 86000, затем
слегка отполировал.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Облагородил переплёт фонаря.
Освежил ножом расшивку откидной части фонаря.
Раскатал козырёк фонаря.
Покрасил Акан-86033: Затяжной болт стяжной ленты, замки люка аккумуляторного отсека, люка отсека радиостанции и
люка за ним, косынки переплёта откидной части фонаря.


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Докрасил сверхзвуковой ПВД.
Сделал смывку в районе крепления узлов навески створок шасси.
Покрасил Tamiya ХF-85 резиновое уплотнение на щитке переднего шасси.
Вклеил в носок киля микрокольцо для крепления антенны.
Смонтировал стволы пушек.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Сделал смывку планера.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Смонтировал стойки шасси, стараясь выдержать все углы соразмерно фото прототипа.
Для монтажа использовал гель чтобы иметь время для коррекции взаимоположения стоек.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Шасси собрал полностью.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Подкрасил белым хвостовой огонь.
Доделал дозвуковой ПВД.
Начал сборку антенны.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Собрал антенну со снижающим канатиком.

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Под крылом смонтировал сверхзвуковой ПВД, на законцовки крыла БАНО (Elf).

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Ну... и собственно результат...

Фотосессия на однотонной поверхности:


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

... И менее контрастная на более тёмном фоне...


Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

» Информация о статье
taktik в 28.07.2014 - 14:55
Модель отличная, пожалуй даже лучшая модель Ла-176, а вот статья не понравилась, долго и нудно.
За модель +1.
DimaADA в 28.07.2014 - 16:02
Отличная работа: и модель и статья заслуживает наивысшей оценки. В некоторых местах статья, на мой взгляд, несколько перегружена подробностями всех пошаговых операций. Но с другой стороны, такая выкладка материала позволит менее "рукастым" моделистам использовать Вашу статью в качестве подробнейшего руководства к действию. Думаю, что они оценят. В особенности с учетом того, что это смоляной набор.

У меня вопрос по части окраски.
Перед тем, как красить металликом, Вы задули весь планер в глянцевый черный цвет. Я и раньше наблюдал подобную схему действия при покраске металликами, но до сих пор не понимаю смысл этого. Вы не могли бы пояснить?

Замечание по художественной части: на мой взгляд смывку для расшивки нужно было взять менее контрастную, а для клепки более контрастную. Т.е. при таком подходе сначала нужно было бы смыть более контрастной смывкой весь планер для выделения клепки, а вторым этапом сделать очень аккуратную смывку светлым оттенком по линиям расшивки.
Это ИМХО, может быть я и ошибаюсь, но по крайней мере расшивка уж точно чересчур сильно бросается в глаза.

За работу однозначно плюс в репу:)
ded в 28.07.2014 - 23:43
Прекрасная работа, снимаю шляпу. По покрытию черным глянцем, на самом деле это трубуется только для alclad 2, для остальных металликов совершенно без разницы. Ну и плюс от меня.
ErgNoor в 29.07.2014 - 19:31
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Спасибо всем за положительный отзывы!
Глянцевая основа нужна не только для Alclad, но и для металликов Акан по крайней мере 8-ой серии.
Разработчик краски это отрицает, но опытным путём я установил, что иначе
покрытие получается зернистым и подчёркивает малейшие дефекты поверхности, особенно её зернистость и сетку из микроцарапин. Иными словами, металлик Акан 8-ой серии сразу на смолу или пластик и на глянцевую краску (необязательно чёрную) это, мягко говоря, не один и тот же результат.
По поводу контрастной расшивки. На реальной маленькой модели без макросъёмки, расшивка совершенно не напрягает ибо её толщина для невооружённого глаза много меньше. Более того, её чёрный цвет заметен только при взгляде под прямым углом, при наклоне модели чёрный цвет закрывается стенками довольно глубокой расшивки и не виден вообще.
По поводу нудности описания процесса сборки...
Всё верно, всегда пишу статью из расчёта на различную аудиторию, включая начинающих моделистов. По опыту знаю, что многим и мне в том числе, часто интересен даже не конечный результат, а как это сделано и из чего. Более опытные и умудрённые моделисты могут просто посмотреть картинки в конце :))))
Сан_Саныч в 29.07.2014 - 21:05
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176(#7584) - обсуждение
Извините... Вы маньяк... преклоняюсь. Супер.
ErgNoor в 29.07.2014 - 21:41
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176(#7584) - обсуждение
Извините... Вы маньяк... преклоняюсь. Супер.

:smile:
Beloruss в 30.07.2014 - 00:47
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
О-о-очень кропотливая работа!
Отличная!
ErgNoor в 30.07.2014 - 19:39
Спасибо! :smile:
skywolf в 01.08.2014 - 21:02
Статеища просто энциклопедическая! Еле одолел :smile:
Паша, молодца, моделюха супер, плюсую!
ErgNoor в 01.08.2014 - 22:32
Статеища просто энциклопедическая! Еле одолел :smile:
Паша, молодца, моделюха супер, плюсую!

Огромное спасибо! :smile:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy