Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049)

Моделсвіт продолжает «вспахивать» тему советских опытных истребителей, на этот раз, представив нам опытный самолет Т-10-10 - предтечу знаменитого Су-27.
Продажи модели начались перед Новым годом, но первые 3D рендеры были засвечены в Интернете еще в начале осени прошлого года, а 15 ноября на своей страничке в Facebook Моделсвіт представил довольно подробные фото тестовых отливок, декали и фототравления.

 С учетом популярности Су-27 и его многочисленных модификаций, модель Т-10 будет интересна многим, а про некоторых фанатиков «сухих», буквально «выпиливающих» недостающие им модификации из подручных материалов, я вообще молчу (цитата: «…хочу при любой стоимости и любой финансовой ситуации на момент выхода!»). 
Машина эта интересна еще и своей непростой историей (настоящий триллер с элементами шпионажа), которая позволяет понять, почему летающий уже 36 лет Су-27 получился таким удачным. 
К работе над проектом Т-10 приступили в 1969 г., самолет создавался как ответ на американский истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle.
Далее пара цитат: 
«Мало кто знает, что чертежи американского истребителя F-15, который к тому времени еще не взлетел, каким-то образом получили наши разведчики и переслали в ОКБ. Как рассказывал мне Михаил Петрович Симонов, по ним стали делать прототип нашей машины, которая должна была превзойти по своим тактико-техническим характеристикам «американца»».
« …но оказалось нашим «штирлицам» подсунули, мягко говоря, некорректные чертежи Eagle». 
Виктор Литовкин.

Действительно Т-10, совершивший первый полет в 1977 г., и к серийному производству которого уже началась подготовка на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (здесь выпустили малую серию из 5 машин) получился не имеющим существенного превосходства над F-15. Но дело было не в «некорректных чертежах Eagle», а в целом комплексе обстоятельств. Так разработчики радиоэлектронного оборудования не уложились в массо-габаритные характеристики, что не только утяжеляло самолет, но также изменяло его центровку, и ухудшало маневренность. Не дотягивал до нужной мощности двигатель, к тому же величина удельного расхода топлива была завышенной, а это потери в дальности полета. Руководство авиапромышленности предлагало доводить машину до требуемых характеристик в ходе ее серийного производства, маховик подготовки которой был уже запущен, однако руководство КБ Сухого настояло на полном перепроектировании самолета. В результате и получился Су-27, запущенный в серийное производство в 1981 году и в различных модификациях строящийся до сих пор.

Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049)

Модель Т-10-10/11 упакована в коробку, стандартного для Моделсвiта размера, с днищем из плотного картона и снимающейся вверх цветной крышкой. На «заглавной» картинке изображен несущийся на бреющем (судя по размытости подстилающей поверхности) Т-10-10, который бодро выпускает ракету воздух-воздух Р-27 средней дальности. Видно кого-то засек в небе над собой и сейчас вспорет ему брюхо. На боковинках крышки коробки приведены 3D изображения самых «вкусных» с точки зрения производителя узлов - кабины, двигателя, посадочных устройств и три цветных боковика, соответствующих предложенным в декали вариантам окраски.
Номер набора по каталогу 72049 (ждем, ждем юбилейную 50-ю модель), значок серии зеленого цвета - до 2000 экз., также здесь указаны размеры модели (204 х292 мм) и количество ее деталей - 192 штуки.

Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 

По традиции последних наборов Моделсвіта, которую я вполне приветствую, кроме пластиковых деталей (11 литниковых рамкок + верх и низ фюзеляжа), в него включены плата фототравления, прозрачная пленка (с намеченным на ней стеклом визирной головки прицела) и окрасочные маски (для фонаря с двух сторон и различных сложных элементов включая колеса и лючки). Детали запакованы в отдельные кульки, что особенно актуально для фонарей - чтобы не царапались в коробке.
Инструкция-книжка на 12 страниц имеет формат А4. Страницы 1-3 и 10-12 цветные, остальные - ч/б. На первой странице продублирован рисунок с коробки, дана информация о прототипе на украинском и английском языках, список применяемых при сборке красок (в палитре Humbrol) и расшифровка специальных символов использующихся в инструкции (их стоит просмотреть, так как среди них встречаются и не совсем стандартные, на мой взгляд, как например «клеить на суперклей»). На странице 2 приведены схемы литников с нумерацией деталей, а рядом, на стр. 3, схемы декали и дополнений: платы фототравления, листа окрасочных масок, пленки с прозрачными деталями. 

Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 
Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 
Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049)


Порядок сборки достаточно подробно и наглядно проиллюстрирован крупными, хорошо прорисованными 3D изображениями (лично меня это особо порадовало после возни с мелкими картинками и надписями в инструкции АМКашного «Кфира»). На трех последних страницах инструкции даны три цветных варианта окраски. Два относятся к машине Т-10-10 (10 желтый) и один к Т-10-11 (11 – синий). Каждый вариант проиллюстрирован четырьмя видами, и дополнительной прорисовкой внутренней стороны киля, это полезно при нанесении трехцветного пятнистого камуфляжа. Здесь же приводится список рекомендуемых красок в палитре Humbrol, правда, это весьма приблизительный аналог для цветов советского камуфляжа.



Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 

Декаль небольшого размера, на ней умещены и основные элементы, и мелкие служебные надписи. Последних немного, но возможно так оно и было на прототипе. Знакомые летчики утверждали, что на опытных машинах служебных надписей обычно не бывает.  
Т-10-10 можно собрать в окраске и с обозначениями на момент прохождения испытаний или в том виде, в каком он находился в экспозиции Авиационно-технического музея в Луганске в 2006 г (с украинскими ОЗ). 
На декали даны также изображения приборной панели и боковых пультов. Но оформление кабины это отдельная история, о которой ниже.
Что касается качества декали, то печать достаточно четкая, без видимых смещений. По моему опыту работы с деками Моделсвіта они удобны в работе - хорошо переводятся, лаковая подложка достаточно тонкая, но прочная. Будем надеяться, что «эксплуатационные свойства» декали не изменились.
Пластик модели светло-серый, довольно мягкий. Расшивка внутренняя, выглядит четкой и ровной. Благодаря грамотному членению модели на детали практически нет эффекта «исчезающей расшивки», который может появиться на участках, ориентированных под углом близким к 90 град, к плоскости разъема прессформы. Кроме внутренней расшивки сделаны и разные выступающие накладки. 
Моделсвiт уже известен качественным литьем, и данная модель не исключение - даже очень тонкие и ажурные детали пролиты без изъянов. Малюсенькую утяжинку в своем наборе обнаружил только на щитке передней стойки, но она легко устраняется. Облоя нет. 


Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 
Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049)

Основные детали модели – это верхняя и нижняя половинки фюзеляжа. По технологическим соображениям впрыск пластика был организован в их центральной части (след питателя виден на внутренней стороне). Поскольку в этих местах вероятны утяжины пластика, то производитель вышел из положения, прикрыв сверху эти места специальными деталями (отлиты на литнике G). На граргрот клеится деталь G2, а на среднюю часть брюха фюзеляжа – деталь G 24. 

На литнике А расположены правое крыло, киль и горизонтальный стабилизатор, а на литнике В - соответственно левые.

Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049)

Литник C – здесь собраны детали правой гондолы двигателя с воздухозаборником.
Литник D – детали левой гондолы. 
Нужно отметить, что в воздухозаборнике имеются детали формирующие внутренний воздушный канал к компрессору двигателя (дет. С2,3,8 и D2, 3, 8).

Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049)

Литник Е – все для двух двигателей АЛ-21Ф3. Здесь видим «фирменное» Моделсвітовское членение форсажной камеры двигателя на три сегмента, это позволяет отобразить гофр на ее внутренней поверхности
Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049)
Литник F - основные детали кабины, передней стойки шасси и ее ниши. 

На боковых стенках ниши рельефом сымитирована проводка и другие детали. Приборная доска дана в двух вариантах – одна деталь с выгравированными шкалами приборов (для самостоятельной раскраски), другая без них (под декаль или установку фототравления). Так же в двух вариантах имеется возможность оформить боковые пульты (декалью или фототравлением).
Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049)Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 

Литник G – основные стойки шасси, колеса, стенки ниш основных стоек. Все проработано филигранно. В нишу даже предлагается вклеивать фототравленую деталь жгута проводки. Колеса собираются из двух половин. На боковых сторонах покрышкек сымитированы надписи (читабельные) и следы от пресс-формы, правда протектор почти не виден
Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 

Литник Н – подвесное вооружение и его пилоны. Предлагается по две ракеты Р-27ЭТ (с тепловой головкой) и две ракеты Р-27ЭР (с радиолокационной головкой). Ракеты сделаны очень подробно и аккуратно, стабилизаторы тонкие, сымитированы их оси поворота и крепления. На мой взгляд, это одни из лучших Р-27, отлитые в пластике
Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 

Литник Y – прозрачные детали. Фонарь и стекла фар. Фонарь кабины дан в двух вариантах – сплошной, а также расчлененный на подъемную часть и передний козырек. Фонарь довольно тонкий, прозрачный, поверхность хорошо полирована.
Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 

Литник Р - катапультное кресло К-36, собирается из 23 деталей + фототравленые привязные ремни. Проработка кресла очень подробная со всех сторон. 
Это универсальный литник, таким катапультным креслом могут комплектоваться и другие модели. Например, оно использовалось в наборе Су-17М3

Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 
На плате фототравления (Р) даны – приборная доска, боковые пульты, привязные ремни, жгуты проводки в ниши, различные антенны, боковые стойки для стекла прицела и другие полезные мелочи. Само стекло прицела размечено/прорезано на прозрачной пленке (S). 

Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) Обзор ModelSvit 1/72 Т10-10/11 (#72049) 

Как уже упоминалось проработка модели подробная, отливки чистые и есть уверенность, что стыковаться детали будут нормально, хотя среди них есть довольно длинные и тонкие (например, мотогондолы) которые «играют» в руках. Учитывая это, разработчики специально продумали порядок сборки и настоятельно рекомендуют даже опытным моделистам не отклоняться инструкции. 

Модель разрабатывалась на основе чертежей Н. Гордюкова, а также нескольких подробных «валков» машины из экспозиции Луганского музея, снятых в разный период времени. По «валкам» уточнялось расположение мелких деталей, лючков. Соответственно согласие между моделью и чертежами хорошее. Конечно среди знатоков может возникнуть дискуссия оп поводу каких-то геометрических нюансов, на то они и знатоки. Однако думаю, что другой модели Т-10 мы в обозримом будущем не увидим, а новинка Моделсвіта выполнена очень добротно и очень качественно.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Ly_VanGun в 27.01.2022 - 11:00
Вот ты Сергей глазастый, нашел разницу, походу у Т10-3 тоже конус как и у пятерки.

Добавлено спустя 34 секунды:

Вот ты Сергей глазастый, нашел разницу, походу у Т10-3 тоже конус как и у пятерки.
red307 в 27.01.2022 - 16:05
Вот ещё конус в топик.

#
Aardvark в 06.02.2022 - 05:05
Приглядитесь, один элипс заходит сверху на обтекатель РЛС повторяя элипс козырька фонаря сверху и далее уходя аж до ихней технологической выемки-вставки, а другой элипс отходит от сдвижной части козырька переполовинивая квадратного типа лючок сверху.
Там ничего критичного, дунуть грунтом и чуток полирнуть...но на фоне бочек фекалий на звездовские Су-27 за их шероховатые поверхности, хм....
Не я попытаюсь отснять, не знаю насколько мобила отловит этот нюанс.
Опять же, это не попытка доковыряться до столба, это скорее я как курьез воспринимаю....
Тот самый курьез, насколько его можно рассмотреть при помощи фотоаппарата мобилы:
[url=https://postimg.cc/vgB32B5b][/url]
На бликах где-то хорошо где-то не очень, видно некие формообразующие канавки.
Ly_VanGun в 06.02.2022 - 06:27
Приглядитесь, один элипс заходит сверху на обтекатель РЛС повторяя элипс козырька фонаря сверху и далее уходя аж до ихней технологической выемки-вставки, а другой элипс отходит от сдвижной части козырька переполовинивая квадратного типа лючок сверху.
Там ничего критичного, дунуть грунтом и чуток полирнуть...но на фоне бочек фекалий на звездовские Су-27 за их шероховатые поверхности, хм....
Не я попытаюсь отснять, не знаю насколько мобила отловит этот нюанс.
Опять же, это не попытка доковыряться до столба, это скорее я как курьез воспринимаю....
Тот самый курьез, насколько его можно рассмотреть при помощи фотоаппарата мобилы:
[url=https://postimg.cc/vgB32B5b][/url]
На бликах где-то хорошо где-то не очень, видно некие формообразующие канавки.
Сергей если честно, не обратил внимание на своей модели. И слава богу не критично. Я уже практически закончил рисовать технические элементы на все семейство Т-10, зацени. Пока добиваю детали, надо будет разместить и пронумеровать, забыл добавить Т-10М, будет, он как 27СМ. Декаль я доделаю, а вот инструкцию в лом делать.
# # # # #
# # # # #
# #
Aardvark в 06.02.2022 - 13:26
Сергей если честно, не обратил внимание на своей модели
А вот обрати внимание! Ради интереса! Есть такое или нет? А то вдруг у меня какая-нибудь уникальная* отливка? Которую производитель ищет и обещает за неё "Приз - АВТОМОБИЛЬ!**"(с) чтоб никто этого не увидел! :) :) :)

И слава богу не критично.
Ну я ж говорю курьез. Грунт и чуток шлифовки скроет аж бегом.

Я уже практически закончил рисовать технические элементы на все семейство Т-10, зацени
Заценил! Внушает!
Я правда расчитывал на чертежи с клепкой, ну как оно по обыкновению у Ly_VanGun бывает :roll:

....но деки, деки тоже ничего!

Пока добиваю детали, надо будет разместить и пронумеровать, забыл добавить Т-10М, будет, он как 27СМ. Декаль я доделаю, а вот инструкцию в лом делать.
И это где ж такие деки будут печататься в случае чего? Ну дабы на хвост упасть как-нибудь... :roll:
А инструкция? Достаточно описание и фото будет дать и все!
"Элемент N такой-то, таблички и надписи на заголовнике кресла, фото." и.т.д. Трудозатраты на пол-дня даже для меня в каком-нибуть пайнте, есть же еще такой,не?
_____________________________________________
* - Это вот как однажды мне пять старых канадской печати гришек попалось, там часть лицевой стороны купюры была отпечатана на обратной стороне, заводской брак, мог бы выкупить, сечас цены немеренной было бы. Вот всю жизнь, моя коллекционная составляющая склонная к эксклюзиву будет об этом жалеть! :(
** - да накой ляд он мну, я водить не особо люблю, тем более здесь, хотя сейчас город еще ниче, не так как в 14-15м, но ничче, а вот до 14-го, пробки, сплошной автомобиле поток...жуть кароч
red307 в 06.02.2022 - 13:31
У дек самая сложность - напечатать
Aardvark в 06.02.2022 - 13:49
Заценил! Внушает!
Не, попозже заценю:
Надо изменить репутацию не менее чем 3 разных пользователей, чтобы можно было два раза поменять репутацию одному и тому же пользователю.
Сразу, вот прям щаз заценить, форумные настройки мешают...пошел искать трех разных пользователей: "Три разных пользователя, Вы где - Ауууу!!!" :mrgreen:
У дек самая сложность - напечатать
Чего, все те кто здесь печатают на заказ, такого не сделают?
Не я понимаю что размерность элементов мелкая...
Ly_VanGun в 06.02.2022 - 13:50
Сергей если честно, не обратил внимание на своей модели
А вот обрати внимание! Ради интереса! Есть такое или нет? А то вдруг у меня какая-нибудь уникальная* отливка? Которую производитель ищет и обещает за неё "Приз - АВТОМОБИЛЬ!**"(с) чтоб никто этого не увидел! :) :) :)

И слава богу не критично.
Ну я ж говорю курьез. Грунт и чуток шлифовки скроет аж бегом.

Я уже практически закончил рисовать технические элементы на все семейство Т-10, зацени
Заценил! Внушает!
Я правда расчитывал на чертежи с клепкой, ну как оно по обыкновению у Ly_VanGun бывает :roll:

....но деки, деки тоже ничего!

Пока добиваю детали, надо будет разместить и пронумеровать, забыл добавить Т-10М, будет, он как 27СМ. Декаль я доделаю, а вот инструкцию в лом делать.
И это где ж такие деки будут печататься в случае чего? Ну дабы на хвост упасть как-нибудь... :roll:
А инструкция? Достаточно описание и фото будет дать и все!
"Элемент N такой-то, таблички и надписи на заголовнике кресла, фото." и.т.д. Трудозатраты на пол-дня даже для меня в каком-нибуть пайнте, есть же еще такой,не?
_____________________________________________
* - Это вот как однажды мне пять старых канадской печати гришек попалось, там часть лицевой стороны купюры была отпечатана на обратной стороне, заводской брак, мог бы выкупить, сечас цены немеренной было бы. Вот всю жизнь, моя коллекционная составляющая склонная к эксклюзиву будет об этом жалеть! :(
** - да накой ляд он мну, я водить не особо люблю, тем более здесь, хотя сейчас город еще ниче, не так как в 14-15м, но ничче, а вот до 14-го, пробки, сплошной автомобиле поток...жуть кароч
Не переживай, я тебе одному из первых подскажу у кого печатать будем, раз ты первый эту тему поднял. А клепка на Т10-10 тоже будет, просто не было подробного фотоотсъема любого из объекта, повезло нашел человека который очень хорошо отснял в Монино Т10-1, списался теперь владею хорошим материалом будем продолжать, абы энто дело я уже начал делать. Но у меня хвосты с МиГ-21Ф и Е-2А, тоже помогли фотками. Буду делать. Но энто дело, такое, не скорое, больше анализируешь и сверяешь кучу фото, чем рисуешь.
Aardvark в 06.02.2022 - 16:35
Не переживай, я тебе одному из первых подскажу у кого печатать будем, раз ты первый эту тему поднял.

Тольку-то?

Человек он надеется на лучшее а готовиться надо вроде бы к худшему...а худшее у нас как рассказывают по всем утюгам: "У феврале нападэ, белый дом с капитолием в заклад ставим, шо нападэ!" ...ну и далее по их же оценкам от 25 000 до 50 000 среди мирняка, с учетом того, что бегать-эвакуироваться никуда не собираемся...вобщем понятно, что шанцы дотянуть до "увидеть декаль" такие себе..."Нэнападэ?"....не те не нападут пока кровищща с Донбасса под стенами кремля не начнет плескаться и народ с дубьем на горизонте не замаячит (а замаячит ли?), вобщем будут тянуть до последнего, а вот что вся эта информшумиха про "нападэ" просто прикрывает и оправдывает накачиваемый западом оружием кукуев с целью "окончательного решения Донбасского вопроса" а заодно и списания собственных внутренних проблем с экономикой из разряда "война все спишет/это патамушта москаль напав" уже должно быть понятно даже олигофрену живущему где-то в глухой тайге...

Так, что декаль эта интересна, но есть варианты её просто не дождаться...но это ж не значит что надо над ней прекращать работу?! :)


А клепка на Т10-10 тоже будет, просто не было подробного фотоотсъема любого из объекта, повезло нашел человека который очень хорошо отснял в Монино Т10-1, списался теперь владею хорошим материалом будем продолжать, абы энто дело я уже начал делать

Ну и замечательно! Рад что не ошибся! :)


Но у меня хвосты с МиГ-21Ф и Е-2А, тоже помогли фотками.
Не знаю, с Е-2А по моему жопа какая-то в прямом смысле...в смысле, что как эту обечайку прикрывающую сопло в жопу втулить, да и тонка она зараза должна быть. С чего делать? В твоей сборке этот момент как-то слабо освещен....
Aardvark в 10.02.2022 - 19:56

Какие, там "многие элементы конструкции" если, по широко растиражированному в прэссэ утверждению (Симонов автор, что ли?) от Т-10 в Су-27 только кресло и колеса....зееемлячкиии, угумс.
Но пусть будет.

ЗЫ. Насчет роритетности, аднака-аднака....

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy