Добавлено: Вс Янв 11, 2009 12:17 am
Заголовок сообщения:
Michael_XIII писал(а):
Вы спросили про ниши - я ответил - штампованные металлические купола
Вы сказали - откуда металлические купола? - я привел логическую цепочку, ибо прямых доказательств нет
Вы считаете что они деревянные - я спросил источник
Конечно эта цитата из известных сканов "Ремонт самолетов ЛАГГ-3 и Ла-5" ничего не доказывает - но она есть!
Обратите внимание на вот эти подштамповки на задней стенке купола, ни на одной из существующих моделей ЛаГГ-ов они не выполнены.
Поддержу Сергея, и не только производители, но и авторы моделей обходят стороной этот узел! Прошлой зимой на Московском клубе купил журнальчик REVI №68, есть в нем одно интересное фото (см. прикрепление), которое на мой взгляд дает больше вопросов чем ответов, наличие как минимум двух заглушек + какая-то хитрая накладка-отштамповка.
Сам строю два Лагга от «Вектора» ранний и 29-ой серий, 8-го января был год как начал проект, угловые отштамповки в нишах переделывал уже три раза, вроде как стало похоже на правду, но повозиться с ними еще немного придется, надеюсь автор ветки будет не против если я поделюсь тем, что из этого вышло на текущий момент.
P.S. Загадывать конечно не хорошо не если все пойдет по плану, постараюсь в будущем, надеюсь ближайшем, порадовать вас статьей либо начать свою ветку на форуме по строительству ЛаГГов 3-ей и 29-ой серий, и так сказать влиться в сообщество !
Алексей, конечно милости просим, спасибо огромное за информацию по нишам, а также всем-всем кто откликается и помогает...
Вот теперь буду сначала на бумаге и в голове создавать образ этих ниш, потом буду дорабатывать на модели.
А вот кстати по лючкам -я на фото Ла-7 Кожедуба (они есть здесь в Валкароунде - Особенно видно на снимке №13) - они всётаки почти заподлицо с поверхностью
должны быть.
И на 4 серии - были ли отверстия как на чертеже под установку 8 направляющих РС (по 4 на крыле) и заодно были ли вырезы под установку бомбодержателей?
Я склоняюсь что могли быть. Хотя куда уже, и так вес самолёта запредельный...
Нашел я фото Ла-5, там видны места крепления на шпангоуте только маленького стёклышка:
а на приведённой мной фото с сорванным фонарём их не видно, и в книге МВI по Ла-5 тоже ушей не обнаружил, других фото по Ла-5 у меня нет.
Прошлой зимой на Московском клубе купил журнальчик REVI №68, есть в нем одно интересное фото (см. прикрепление), которое на мой взгляд дает больше вопросов чем ответов, наличие как минимум двух заглушек + какая-то хитрая накладка-отштамповка.
Леш, привет!
Спасибо, весьма интересная фотка, бум изучать .
fishbed писал(а):
P.S. Загадывать конечно не хорошо не если все пойдет по плану, постараюсь в будущем, надеюсь ближайшем, порадовать вас статьей либо начать свою ветку на форуме по строительству ЛаГГов 3-ей и 29-ой серий, и так сказать влиться в сообщество !
Ждемс, тем более там есть на что посмотреть (кстати, ты забыл горизонтальную перегородку перед водорадиатором ).
SergeyZhuravlev писал(а):
И на 4 серии - были ли отверстия как на чертеже под установку 8 направляющих РС (по 4 на крыле) и заодно были ли вырезы под установку бомбодержателей?
Я склоняюсь что могли быть. Хотя куда уже, и так вес самолёта запредельный...
В штатном порядке не было, появились только с 11-серии после снятия 2-х ШКАСов, и не по 8 а по 6 РС. Уже обсуждалось вот тут:
Фото раннего ЛаГГ-а с 8 РС конечно приведено, но ИМХО это испытания, или в крайнем случае доработка ПАРМ. Это единственное известное мне фото раннего (более того 5-точечного, т.е. и без того перетяжеленного) ЛаГГ-а с РС, да еще и с 8 шт.
Да, еще обратил внимание. Я бы увеличил отверстия под тяги совка маслорадиатора, и немного подкорректировал их форму, вот хорошая фотка этого места:
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 12:09 am
Заголовок сообщения:
fishbed - Алексей, я кстати по совету KSL расширил эти самые вырезы, но в чём уверен - не под тяги совка, а скорее под мотораму или шланчики - нет фото других этого места у меня с прикрученным обтекателем, но по чертежам Воронина тяга совка проходит чуть дальше, а у вас надо прорезать ещё и маленький вырез от выхода радиатора до овального большого выреза как на фото выше. Решил не делать посадочных отверстий для установки направляющих РС и бомбодержателей для 4 серии, хотя на чертежах Воронина они имеются. По нишам после разглядывания имеющихся фото и прорисовки того что удалось увидеть - фото рисунка схемы в карандаше перед началом доработки модели представлю для коррекции... А пока доработал выход из водорадиатора (установил заднюю часть водорадиатора на уже покрашенную внутреннюю часть ванны с вмеру испачканным выходом): рекомендую всем прокрашивать подобные места заранее соответственным цветом с уже испачканными выходами и т.п., но заранее размешать - осветлить краску и держать в баночке до полной окраски в отдельной баночке до полной окраски (подкраски), и перед тем как окончательно окрашивать - я просто маскирую эти места ватками - бумажками, чтоб не попало на уже закрашенные места - особенно окрашенные радиаторы, а то будет потом головная боль как это переделывать...:
Сейчас дорабатываю створки обоих радиаторов, естественно с предварительной окраской изнутри...
Сан_Саныч - хочу спросить, есть ли смысл выкладывать какие-то материалы и особенно шестерёнки от часов, иглы от инсулиновых шприцев, и т.д. чтоб просто
не сказали - не учи учёного - это всё есть фирменное, а я пользуюсь самодельным, и вообще всё делаю (стараюсь во всяком случае) без излишнего афтемаркета, каких-то фирменных устройств и материалов, а в основном всем тем что под рукой... Если интересно - дайте знать - выложу...
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 12:14 am
Заголовок сообщения:
SergeyZhuravlev писал(а):
Сан_Саныч - хочу спросить, есть ли смысл выкладывать какие-то материалы и особенно шестерёнки от часов, иглы от инсулиновых шприцев, и т.д. чтоб просто
не сказали - не учи учёного - это всё есть фирменное, а я пользуюсь самодельным, и вообще всё делаю (стараюсь во всяком случае) без излишнего афтемаркета, каких-то фирменных устройств и материалов, а в основном всем тем что под рукой... Если интересно - дайте знать - выложу...
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 12:09 am
Заголовок сообщения:
Выдаю предварительную прорисовку ниши "с трубкой" приведенную Алексеем, на некоторых фото у меня этой трубки нет,
она и на этом-то фото плохо видна... Но на чертежах Воронина эта трубка присутствует:
Добавлено спустя 15 часов 36 минут 6 секунд:
Дорисовал третью накладку, на некоторых имеющихся у меня фото смутно видны тёмные пятна-накладки,
но трубки не на всех, додаю несколько чётких фото этого места:
На крайнем фото видны вырезы под снятым совком маслорадиатора, интересно почему снят совок...
Ещё обращаю внимание на ободранность винта, почему-то не по передней кромке лопастей, а на самих лопастях сбоку,
видно царапал техник при проворачивании винта...
Ну если нет возражений по расположению трубки и 3-х накладок в куполе шасси - принимаю к исполнению,
но прошу высказать хоть какие-то предложения, т.к. выполнял по одному снимку, да и то по нечёткому.
Кстати эти накладки на всех фото имеют более светлый цвет или оттенок - вероятно неокрашенный металл,
потому что на одном из снимков накладка бликует. Ещё интересны тёмные потёки - вероятно масла из под этих
накладок. С желобом укладки стойки вроде мне тоже понятно, он кстати несколько отличается от желоба на
Ла-5, Ла-7. Со стойкой тоже понятно - есть несколько чётких фото, и даже фото с места раскопок...
А пока хочу показать рабочие инструменты, необходимые для работы:
Из них для восстановления клёпки и замков-винтов "ДЗУС", кстати очень хорошо проработанных на модели,
но местами "погибших" под наждачкой - привожу второе фото - это шестерёнка и ручка от часов, очень удобная
в применении, если невозможно где-то "подлезть", можно просто отвернуть винт, и прокатать в "труднодоступном месте"
ручками, а часть инсулиноваго шприца со сточенной иголкой под прямым углом и снятой фаской снаружи до острой кромки
- для 48 масштаба идеально имитирует винты "ДЗУС", т.к.при неглубоком вращательном движении этим инструментом
получаются идеальные кружочки на модели, если добавить канавку, разделяющую кружок пополам - лезвием от бритвы -
после окраски и тонировки впечатление "настоящих маленьких винтиков":
Ещё могу подсказать по материалу сот радиаторов - я нашел самую мелкую сеточку на одном из "бантиков" в
отделе товаров для швейной фурнитуры - после окраски и тонировки результат потрясающий...
А так впрочем весь инструмент обычный, если кого-то что-то интересует - задавайте вопросы, ибо в АВИАЦИИ НЕТ МЕЛОЧЕЙ,
всё обьять сразу я не могу, но могу ответить конкретно на вопрос...
Если кому это интересно - дайте знать..
Вот это и есть истенное моделирование!!! А не эта изкоробочная " конструкторская" сборка. Похоже следующая КОПИЯ будет с ходовыми рулями? Искренне жму руку!
Ходовые рули не делаю, но делаю рули на штырьках на всех моделях, на этой тоже на штырьках,
очень удобно + можно отклонить рулевые поверхности по желанию, но другим крутить не позволяю...
Разобрался окончательно по нише и накладкам - никаких трубок в нише небыло, была только накладка на всех бортах по обрезу ниши,
то что у Воронина в чертежах трубка - очередная неточность в чертежах, для этого пришлось искать оригиналы фотографий в журнале
- нашел, то что кажется трубкой - обильные потеки масла:
Остальные 2 накладки - "полевая доработка", уж незнаю зачем эти вырезы, но по тому как по всему "брюху" борта течет масло - что-то
с этим бортом не в порядке...
То что накладка на обрезе имела тот же цвет что и ниша - видно на всех фото, а то фото что сбило с толку по поводу "блика" - это скорее всего
дефект фотоплёнки или фотопластинки, вот на этом фото в хорошем качестве это здорово видно:
Стойка серебристого цвета - можно уточнить по кбельскому Ла-7, щитки с внутренней стороны как и сама ниша светлосерые (А-14) вместе с креплениями к стойке, диски колеса - тёмнозелёные, штоки стоек закрыты чехлами чёрного цвета:
Сейчас занят изменением формы "колодцеобразной" на модели - в "куполообразную" - части ниши, куда укладывается колесо, и надо сделать больше вырез под накладку на обрезе, как на 1 фото где - "потёки масла", а дакже дорабатываю посадочное место в "желобах" укладки стойки под гидроцилиндр уборки стоек.
Стойка серебристого цвета - можно уточнить по кбельскому Ла-7, щитки с внутренней стороны как и сама ниша светлосерые (А-14) вместе с креплениями к стойке, диски колеса - тёмнозелёные, штоки стоек закрыты чехлами чёрного цвета:
Сергей, здравствуйте. Я сейчас как раз подхожу к моменту окраски модели Ла-7. Относится ли всё это к Ла-7 и что даёт такую уверенность?
Сан_Саныч, здравствуйте! По Ла-7 проще, вот фото Кбельского борта:
Всё то же самое, щитки покрашены изнутри "свежей голубой" - но под ней просматривается серая, ниши вообще не крашены свежаком",
щитки прикрывающие колёса - "родной цвет" - Вот она истина! , шток гидроцилиндра поржавел - должен быть ХРОМ СИЛЬВЕР,
а стойка шасси имеет "родной цвет"...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы