Товарищи, не забывайте, что инструкции инструкциями, директивы директивами, все это замечательно, но нехватку (по множеству причин) и обычный бардак никто не отменял, красили тем, что было на складе, а там было далеко не всегда все, что надо на данный момент времени. Если у вас есть, грубо говоря, 3 ведра белил, а надо покрасить к утру и сдать 4 самолета и вы знаете, что краски не хватит, но есть ведро серебрянки или там, я не знаю, мешок с пудрой и если это смешать - краски хватит - вы это сделаете, особенно если понимаете, что за невыполнение задачи вас неслабо вые*ут, а за выполнение с отходом от инструкции - могут поругать, а могут и похвалить. Надо ближе к реальности мыслить, ИМХО. Меня не слишком, если честно, интересует, по какой причине это делалось и с какой целью, мне интересно знать, как выглядели самолеты.
Пустое дело. Серебрянка на фото в 95% случаев не отличима от белой, кремовои или серой окраски.
.
КМК покрытия "под металл" отличаются от просто светлой краски не степенью блеска, а градиентом (не уверен, что правильно назвал) - разницей между светлыми и темными участками покрытия на фото. У "металликов" эта разница намного сильнее, и наблюдается характерная картина - на выпуклых поверхностях обращенная к наблюдателю часть светлее (центральная часть фюзеляжа ), а на загнутых участках поверхности (верх, и низ фюзеляжа), имеются затемнения.
Для примера - вот ч/б фото самолетов, точно окрашенных "металликом":
По-моему, покрытие ЛаГГа б/н 46 на фото имеет те же свойства.
Kuzmich
В фотошопе подсмотрел
Неправильно все же обозвал: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82
Но сути явления с особенностями отражения света покрытиями "под металл" это, по-моему, не меняет.
Хочу так же обратить внимание уважаемых коллег на такую особенность: на большинстве снимков Миг-15, и снимке Аэрокобр свет, судя по теням, падает почти точно сверху. Тем не менее, на снимках присутствует затемнение на верхней части фюзеляжа, что по-видимому связано с характером отражения света покрытием под "металл" - "светятся" участки поверхности обращенные к наблюдателю. Для наглядности предлагаю сравнить с фото ЛаГГа с предыдущей страницы.
Зеленый цвет камуфляжа выглядит светлым, но эффектов, подобных видимым на фото самолетов в серебрянке, не имеет.
И вот еще, в Фотошопе сделал страницу альбома выкрасок, выложенную выше, черно-белой. По моему, все отличия налицо:
Во-первых: при смешении серебрянки с белым пигментом результирующая краска получается тускло-серой, с более или менее заметным металлическим блеском, в зависимости от количества пудры. В ПМВ такую краску применяли немцы для окраски деревянных фюзеляжей "Пфальцев" и некоторых серий "Альбатросов". Называлась она Silbergrau и (по отчетам испытателей) очень контрастировала с чисто серебристым крылом. Желающие убедиться в результате - смешайте хоть из тамиевских красок.
Второе: основной резон для применения серебрянки на самолетах с полотняной и деревянной обшивкой - защита от ультрафиолета, разрушающего органические материалы.
Нечаев
так я ж про это ничего не говорил ) Я Вам больше скажу - большинство автомобильных металликов без покрытия лаком не особо отличаются от обычной краски, поскольку доля металлизатора там тоже небольшая.
Речь шла о невозможности отличить "чистую" серебрянку на ч/б фото. По мне - вполне отличима, если знать, чем отличается..
Ну и про конкретный ЛаГГ с б/н 46 была речь - опять же, как мне кажется, судя по фото и приведенным выше соображениям, он окрашен в серебристый цвет. Это к вопросу о том, что серебристым мог быть окрашен любой советский самолет того периода, кроме ЛаГГа.
Добавлено: Вс Авг 06, 2017 11:24 am
Заголовок сообщения:
Panzer_200 писал(а):
Нечаев
Речь шла о невозможности отличить "чистую" серебрянку на ч/б фото. По мне - вполне отличима, если знать, чем отличается...
А по мне - глянцевую серебрянку на ч/б фотографиях не отличишь уверенно от глянцевых серой, светло-голубой, а при некоторых условиях освещения, и белой эмалей. А матовую серебрянку (каковая применялась на самолетах США) от вышеуказанных матовых при тех же условиях. Единственно, что позволит дать уверенный ответ - дополнительные сведения, ну хотя бы о степени блеска применяемых в данный период эмалей.
Добавлено спустя 18 минут 21 секунду:
Owl-99 писал(а):
CK писал(а):
Зимой 41-42 гг. Як-1 на заводе красили белой нитрокраской.
Не только Як-1, все самолеты, и зимой 1942/43 тоже. Точнее не зимой, а осенью-зимой, когда эксплуатация изделия предполагалась в зимний период. Краска была глянцевая, возможно в нее иногда и алюминиевую пудру добавляли для прочности.
Насчет Al-пудры - очень сомневаюсь. Введение дополнительного пигмента в то же количество связующего прочность не увеличит, а уменьшит. А главное - пудра была дефицитной. Так для самолетов У-2 с учетом укорочения срока службы в военное время и для ускорения процесса окраски, еще в начале войны был отменен слой алюминиевого аэролака, а тут на тебе - добавлять в белила, которым служить в лучшем случае несколько месяцев...
Коллеги, искать какое-то документальное подтверждение применению "серебрянки" в качестве использования для окраски зимнего камуфляжа или основной окраски ЛА (или предполагать какие-то технологические секреты в использовании ал. пудры) по-моему пустое занятие. Да, были серебристые Яки, пешки, Илы, харрикейны, кобры и др. Но всё это частные случаи, "исключения из правил" (что и подтверждается чаще всего одной-двумя фотографиями по тому или иному типу ЛА). Для примера, очень хорошего качества снимки серебристых У-2 (по крайней мере два, один на колесах, другой на лыжах). Публиковались уже, наверно, "сто раз", какая тут "...в начале войны отмена слоя алюминиевого лака..."? При чем тут это?
Серебристая окраска (целиком) стандартно применялась для У-2 до второй половины 1940 года. Это как раз можно отнести к дополнительным сведениям. Могли и до 1941 года долетать в таком виде
Ещё одно "исключение из правил". Летчик и техник, вроде как в русской униформе. А самолет то видимо импортный. И очень похоже, что "серебрянкой" окрашен.
Ещё одно "исключение из правил". Летчик и техник, вроде как в русской униформе. А самолет то видимо импортный. И очень похоже, что "серебрянкой" окрашен.
по этому фото мне кажется сложно сказать как окрашен P-40
Добавлено: Пн Авг 07, 2017 7:58 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Второе: основной резон для применения серебрянки на самолетах с полотняной и деревянной обшивкой - защита от ультрафиолета, разрушающего органические материалы.
Геннадий я в тебе ни разу не сомневался! Но все же надеялся, что коллеги таки перечитают монографии и сами найдут основную причину применения серебрянки.
Добавлено: Пн Авг 07, 2017 8:28 am
Заголовок сообщения:
rum-ata писал(а):
Нечаев писал(а):
Второе: основной резон для применения серебрянки на самолетах с полотняной и деревянной обшивкой - защита от ультрафиолета, разрушающего органические материалы.
Геннадий я в тебе ни разу не сомневался! Но все же надеялся, что коллеги таки перечитают монографии и сами найдут основную причину применения серебрянки.
если в технологии окраски она была предусмотрена, то конечно серебрянку добавляли.
если же шла окраска по другой технологии, на мой взгляд крайне мало вероятно, что кто-то взял и начал добавлять в ЛКП серебрянку. В какой пропорции, какой от этого результат будет и т.д. Самодеятельностью такой ни кто не будет заниматься.
Можно лишь предположить, что возможно были какие-то случаи в отдельный промежуток времени, на каком-то заводе, когда применение серебрянки было документально регламентировано.
Ситуация, что мастер или даже инженер увидел бочку с серебряной и стоящий рядом ЛаГГ и решил добавить серебрянку в белую краску думаю крайне маловероятна.
Добавлено: Вт Авг 08, 2017 10:45 am
Заголовок сообщения:
Kuzmich писал(а):
Для примера, очень хорошего качества снимки серебристых У-2 (по крайней мере два, один на колесах, другой на лыжах). Публиковались уже, наверно, "сто раз", какая тут "...в начале войны отмена слоя алюминиевого лака..."? При чем тут это?
не уверен я, что это точно серебрянка. Имхо она давала бы больше бликов, день солнечный, кругом снег.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы