Добавлено: Вс Янв 13, 2019 12:10 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
А-Макетчик писал(а):
И я пытался, кто то помнит, кто то нет, люди разные. Кто то способен выдать бортовые номера с привязкой к каждому пилоту эскадрильи, кто свой не вспомнит...
Даже если летчики помнят бортовые номера своего самолета или всей эскадрильи, это не сильно полезно в модельном смысле. Шрифты и местоположение номера точно никто не вспомнит.
Вам попалось несколько ветеранов с хреновой памятью, и вы уже уверены что они все такие. Нихамин в своё время довольно точно называл расположение и цвет бортового номера своего Як-1 из 8 ИАП, что вполне совпадало с фото самолёта Авдеева оттуда же, и то что этот Як-1 был с большим остеклением сзади тоже вполне соответствует истине, в Севастополе было полно ранних Як-1. Свитенко как то утверждал что у них в 15 Гв.ШАП были одноместные илы с трёхзначными номерами, примерно указывал где были номера, я тогда не очень поверил, думал он путает с Чайками из 7 ИАП, тем не менее, когда уже в нулевые всплыли фото илов из этого полка всё вполне подтвердилось. И это в моей практике не единичные случаи, ничего сверхестественного в расположении номеров в наших ВВС не было. Не надо обобщать, кто то помнит, кто то нет.
Труфанов_Сергей писал(а):
та же книга Станкова грешит различными вымыслами и анахронизмами, то Як-9 ранних модификаций с 2-мя УБС (скорее всего потом пилот летал на 9У - два УБС и отложились в голове), то Як-3 ВК-107 которые физически не могли попасть на войну.
Да, грешит, Станков очень плавает в матчасти, но свою-то голову надо иметь на плечах, что бы фильтровать откровенные байки.
Труфанов_Сергей писал(а):
Только фотографии и документы могут помочь восстановить подлинный облик самолета/танка и т.п.
Это если они есть, но с учётом дефицита фототехники в наших частях, фото это скорее исключение. В исторических исследованиях нарративные источники также имеют право на существование, особенно в отсутствии других. Посмотрите к примеру на недавнюю статью Тимина о таране Талалихина, проиллюстрированную только боковиком Хейнкеля. Ну нет фото ишаков из 177 ИАП, позволяющих восстановить их облик, и с воспоминаниями у его ветеранов не сложилось, не нашлось своего Станкова.
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 12:23 am
Заголовок сообщения:
Не в хреновой памяти дело, просто летчика номер самолета именно в модельном ракурсе ну никак не интересовал. Да, номер самолета на котором долго летал скорее всего вспомнит, еще поверю насчет расположения или цвета, но шрифт - никогда. И какова цена точного номера (пусть даже в правильном цвете) если шрифт вообще не тот как например материала для декали?
С исторической точки зрения - да, воспоминания ветеранов реально бесценны. Реально преклоняюсь перед работами Драбкина и всех кто работает в подобном направлении. Но мы то тут с точки зрения моделизма вопрос рассматриваем. Поэтому воспоминания этой скорее вспомогательная информация, местами ценная. Например В.Ф. Дрыгин точно помнил типы своих И-16 или тот факт, что на своей "Аэрокобре" "...крыльевые пулеметы не снимал, хотя мода на это в дивизии была..." Но номер самолета он не вспомнил, "...не один он у меня был...". И только фотографии в вышеупомянутой книге решила проблему.
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 12:41 am
Заголовок сообщения:
в смысле, "Но номер самолета он не вспомнил, "...не один он у меня был...". И только фотографии в вышеупомянутой книге решила проблему.", есть еще фото, кроме этого? -
http://airaces.narod.ru/all14/drigin4.jpg
бортового то не видно на этом, вот и получается хрень - у Романа (тут хоть Р-39 похожа на себя, а не на модель Звезды, как у Быкова) на боковике №23, а у Быкова №28... а виноват Станков)) с ветеранами
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 1:40 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
Да, номер самолета на котором долго летал скорее всего вспомнит, еще поверю насчет расположения или цвета, но шрифт - никогда. И какова цена точного номера (пусть даже в правильном цвете) если шрифт вообще не тот как например материала для декали?
Да верьте вы или не верьте во что хотите)), не такое уж в наших ВВС было буйство шрифтов, что бы прям из за этого переживать. Стандартные шрифты существовали и активно применялись, иногда можно перепроверить по другим самолётам этой части, появится фото - значит уточнится, а если нет, ну значит такой и будет. Если бы по самолёту того же Талалихина знать хотя бы примерно номер и расположение его, то плевать насколько там точно радиус на "0" или хвостик у "2" отрисован, если фото всё равно нет. Или вы думаете что разработчики декалей так уж достоверно отрисовывают? Тут по "долгу службы" приходится макеты декалей отсматривать, так "корифей" один такого рисует, при наличии фото, что хоть стой хоть падай, только править успеваем. Ну или вон у Тимина в мордокниге на бакинском И-16 "сотке", круглая стрела чуть иначе чем на фото отрисована, и что? - "намана, художник так видит", с маянезиком пойдёт.
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 2:06 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Или вы думаете что разработчики декалей так уж достоверно отрисовывают?
Кто как! Кое-кто посреди ночи в дом врывается с криком "Эврика!!!" давя хвосты котов и будя хозяев )))) А речь всего лишь о нестандартной ширине "восьмерки" в бортовом номере на "Авиатик-Берге" конкретно 115-ой серии )))
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 10:45 am
Заголовок сообщения:
А-Макетчик писал(а):
Или вы думаете что разработчики декалей так уж достоверно отрисовывают?
Будучи сам в том числе и разработчиком декалей, стараюсь все-таки опираться на фото, т.к. в ходе работ над декалями доверие к боковикам давно потерял, даже к самым красивым. Конечно качество фото иногда настолько унылое, что приходится что-то додумывать, а тут уже начинается угадывание в стиле попал/не попал. Потом (как правило после выхода декали) находится новое фото и видишь что не угадал, а исправлять поздно...
Насчет разнообразия шрифтов - тут уже применительно к типу самолета. Если это горьковские поздние ЛаГГ-3,Ла-5/Ла-7 или МиГ-15 любого завода кроме 126-го, то проблемы как правило нет: у этих заводов в период выпуска данных типов самолетов были стандартные шрифты определенного написания и цвета. А с остальными что делать? Разнообразия шрифтов было МНОГО, если не заводские. Взять ту же ленд-лизовскую технику - там вообще кто в лес, кто по дрова. Да и остальные наши заводы кто сдавал технику без номеров выделяются разнообразием в номерах. Вам Виктор как заслуженному "Яковеду" (со всем уважением и без иронии!) это должно быть прекрасно известно, возьмите например Як-9 - ни №153 Новосибирск, ни №82 Тушино, ни №166 в Омске стандартный номеров не имели, открывая в частях полный простор для творчества.
Так и пятна камуфляжа на каждом самолёте немного разные, и сами самолёты по сериям отличаются. Я вообще не понимаю как можно достоверно реконструировать окраску конкретного самолёта не имея фото сверху и снизу -те же звёзды снизу крыла могут быть расположены немного по разному!
Виктор, это Вы уже утрируете - да звезды и бортовые номера действительно всегда немного немного гуляют при прикладывании трафарета, но это и в 1:1 на глаз почти неуловимо. Тем более при нанесении камуфляжа и декалей львиная доля моделистов исказит их положение еще больше чем было в реальной жизни. С учетом того, что 99% исторических фото как правило в лучшем случае с одного борта снято, а чаще еще и не весь самолет, то это точно не проблема!
Или имеется ввиду общую тщетность воссоздания точности в принципе? Тогда вопрос из технического действительно переходит в религиозно-философский...
Добавлено спустя 2 часа 29 минут 52 секунды:
jetac писал(а):
еще фото, кроме этого?
Кстати да, память меня подвела, книга проблемы не решила, писал по памяти - думал что на фото номер читаемый,
Да бросьте Вы: "зерна от плевел, младенец с водой" - там патентованный идиот, с шизойдными замашками, ладно он был бы тихим придурком, так нет - он вишь считает что все остальные рисуют неправильные боковики, потому что не опросили ветеранов...
ну не все потеряно, чтоб так вот уж категорично...
Командир поискового прислал фото останков Як-1 из 516 ИАП (в архиве).
Текст письма: "Як-1 87-ой из 516 ИАП в цвете "пустыня Сахара". Это однозначно нетипичный цвет для лета 42-го на Западном фронте. Мы около 25 Як-1 отработали, только на двух такая окраска. На связи! "
Помогите определить цвет оригинальной краски.
Можете кидаться тапками, но вот думаю, что просто чёрно-зелёный камок был. А вот почему зелёный так изменился? Нагрев ли, что-то намутили с ТУ красок? Обычно советская краска неплохо сохраняется.
ну вы блин даете... выцветание краски уже в годы войны было проблемой, о чем свидетельствует альбом "Живучесть самолетов 1941-1945".
то действительно скорее всего остатки грунта, а краски вообще не осталось. хорошо она только в торфе болот сохраняется.
Можете кидаться тапками, но вот думаю, что просто чёрно-зелёный камок был.
Пусть кидаются в нас обоих, потому что я тоже считаю, что это - остатки грунта на останках самолёта. Самолёт был окрашен в обычные стандартные цвета. Краска не сохранилась.
Очень похоже на останки Як-1 из музея Задорожного
Однако уважаемый автор снимков находки со мной не согласен:
"Я работал на местах падений более 200 самолетов, и знаю, как на практике выглядит выгоревший цвет или окислившаяся краска.
Это не про эти капоты. И знаю из какой земли мы вытащили эти капоты, но спорить смысла нет. Як-1 у Задорожного я облазил, но параллели в камуфляже не увидел.."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы