Добавлено: Вс Июн 08, 2025 12:35 pm
Заголовок сообщения: Douglas D-558-I Skystreak Special Hobby 1/72
Коль нет кворума на ГБ по всяким опытным аппаратам - соберу этого редкого зверя в рамках данного ГБ. Самолёт не отличался изяществом, но интересен тем, что он был первым, на котором пытались преодолеть звуковой барьер при помощи турбореактивного двигателя (спойлер - в горизонтальном полёте так и не получилось, только в пикировании, а лавры первого ,,суперсоника" достались Х-1 с ЖРД).
Итак - про сам набор. Коробка небольшая , из не самого плотного картона. На обратной стороне коробке - боковик различных вариантов окраски. в коробке -
традиционное чешское ЛНД: три литника серого пластика, пластинка фото травления и несколько эпоксидных деталей (,,ванна" кабины вместе с центральным телом воздухозаборника, ниши основных опор шасси и два ПВД), а также крохотный кусочек пленки с изображением приборной доски (каюсь - уже установил на место, как и ниши ООШ):
При беглом сравнении пластика с фото прототипа обнаруживается недостаточная длина сопла - оно должно выступать за заднюю кромку ВО. Проблема была решена традиционно - 3D-печатью. Отфутурен фонарь, собрана кабина (хотя при том, какие в фонаре проёмы окон - похоже это будет ,,суслик"):
rathaar
Вы правы, "короткое" сопло было на этом аппарате, но как я понял, оно соответствует только ранней его конфигурации - когда фонарь был еще целиком прозрачным (как на первом, втором и двух последних из Ваших фото). Потом оно стало длиннее, и стало выступать за заднюю кромку киля. Была и ещё более поздняя конфигурация - с торчащей цилиндрической обечайкой (на остальных Ваших фото). Я планирую делать одну из "средних" конфигураций, т.к. декали соответствуют по большей части именно им, какой именно вариант - пока не определился - возможно один из этих:
Аппаратов было всего три(какая там средняя конфигурация?): #1 BuNo37970 NACA-140; #2 BuNo37971 NACA-141 и #3 BuNo37972 NACA-142. Приглядитесь к фото с расчленёнкой, там как раз первая и вторая(разобранная) машины.
Первый летал хорошо и много(но он с "короткой" жопой), второй угробился довольно быстро, а третий взял на себя программу второго(и вот у него как раз задница длинная).
Выбранный Вами вариант - D-558-1 #3 - BuNo 37972 NACA-142. И у него была такая особенность: в красном варианте фонарь открывался вперёд, а после перекраски - назад.
Склеил фюзеляж. Почему-то производители ЛНД практически игнорируют элементы для позиционирования деталей друг относительно друга, поэтому приходится быть аккуратным. Правда под нишу шасси как раз есть направляющие пазы, и она вполне хорошо её позиционирует, поэтому её можно даже не приклеивать - она оказывается зажатой между крылом и фюзеляжем. Единственно - пришлось эти пазы немного углубить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы